Решение №072/10/18.1-195/2023 Признать жалобу ООО «…» на действия организатора торгов - н... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–195/2023

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2023 года

 

В полном объёме решение изготовлено 24.04.2023 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–195/2023 по жалобе ООО «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - некоммерческой организации «…» (далее также – Организатор торгов, НО ФКР ТО) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 15; обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 16; обл. Тюменская, г. Тобольск, ул. Аптекарская, д. 4 (номер в ЕИС № 206750000012300026), далее также – Аукцион, Закупка,

в присутствии представителей:

Организатора торгов – «…» (доверенность №49 от 10.04.2023 г.), «…»(доверенность №50 от 10.04.2023 г.)

Заявителя – «…» (доверенность №Б/Н от 20.05.2020 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 05.04.2023 г. поступила жалоба (вх. №3337/23) ООО «…»

на действия организатора торгов - некоммерческой организации «…» при организации и проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 15; обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 16; обл. Тюменская, г. Тобольск, ул. Аптекарская, д. 4 (номер в ЕИС 206750000012300026).

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/1969/23 от 06.04.2023г.) о приостановлении соответствующего Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно по собственной инициативе отказался от подписания договора.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что договор не был подписан и отозван в следствие технической ошибки в части установления начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества» (далее – Положение).

В соответствии с абз. 15 п.2 Положения, под электронным аукционом понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Согласно абз. 13 п.2 Положения, участником электронного аукциона понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта

Абзацем 2 п.2 Положения, установлено, что заказчиком является региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.

Порядок размещения извещения о проведении электронного аукциона регулируется пп. 128- 128(1) Положения.

Так, согласно п.128 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 128(1) настоящего Положения.

Следовательно, по общему правилу срок размещения о проведении электронного аукциона составляет 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие. Однако, Положением также установлено исключение из правил.

Так, в соответствии с п.128(1) положения, случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 млрд. рублей, извещение может размещаться на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе.

Таким образом, в случае, если начальная цена договора не превышает 2 млрд. рублей, Положением установлены усеченные сроки размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе установлен пп.143,144,148,151 Положения.

Согласно, п.143 Положения, для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п.144 Положения, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

Согласно п.148 Положения, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с даты начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок.

В соответствии с п.151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если заявка участника электронного аукциона соответствует требованиям аукционной документации, заявка регистрируется на электронной площадке и ей присваивается регистрационный номер.

Сам порядок подачи заявок и их рассмотрения комиссией по проведения аукциона регламентируется пп.154,155, 159 Положения.

В соответствии с п.155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Так, в п.154 Положения установлено, что в случае, если после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся и заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

Согласно п.159 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Следовательно, в пп.154,155,159 Положения установлено, что именно аукционная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе. При этом, в случае если после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, аукцион признается несостоявшимся.

Следует отметить, что требования к составу протокола рассмотрения заявок, а также порядок его размещения на электронной торговой площадке регулируется положениями пп.160, 162 И 164 Положения.

В соответствии с п.160 Положения протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адрес юридического лица, электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе).

Так, п.162 Положения зафиксировано, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок направляется оператору электронной площадки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с протоколом проведения электронного аукциона.

Согласно п.164 Положения, в течение одного часа после поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, или участнику электронного аукциона, подавшему единственную заявку, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Следовательно, Положением установлен исчерпывающий перечень требований к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также сроки его направления оператору электронной торговой площадки и участникам электронного аукциона.

Комиссией Тюменского УФАС России в ходе исследования материалов дела было установлено следующее.

НО ФКР ТО 27.02.2023 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 206750000012300026), также на сайте ЭТП ПАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (процедура № SBR037-230103946200025), было размещено Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также были прикреплены следующие документы:

- Документация об электронном аукционе №25/23 на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 15; обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 16; обл. Тюменская, г. Тобольск, ул. Аптекарская, д. 4 (далее также -Документация);

- локально-сметный расчет стоимости дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 15; обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 16; обл. Тюменская, г. Тобольск, ул. Аптекарская, д. 4 (далее также – Локально-сметный расчет).

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.02.2023 0:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.03.2023 07:00.

Дата рассмотрения заявок: 10.03.2023 г.

Дата и время начала подачи предложений о цене :13.03.2023 07:45.

Сумма договора:45 530 641 рубль, 00 копеек.

Согласно Протоколу №1 заседания комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тюменской области, для участия в Аукционе было подано две заявки (ООО «…» и «…»), которые соответствовали требованиям Документации.

Протоколом проведения электронного аукциона от 13.03.2023 г., Аукцион был признан несостоявшимся по причине подачи в ходе Аукциона единственного предложения о цене договора – ООО «…», который 13.03.2023 г. был размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 206750000012300026).

Согласно п.165 Положения при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

В соответствии с п.197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Таким образом, с учетом размещения 13.03.2023 г. протокола проведения электронного аукциона от 13.03.2023 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ договор на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту должен был быть заключен не позднее 02.04.2023 г., который является выходным днем.

Согласно ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, договор на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту должен был быть заключен не позднее 03.04.2023 г.

Так, Организатором торгов 16.03.2023 г. в адрес Заявителя была направлена электронная версия договора №16-СМР-23, которая была подписана и направлена Заявителем в адрес Организатора торгов 22.03.2023 г. Вместе с тем, 29.03.2023 г. договор №16-СМР-23 был отозван НО ФКР ТО.

Как следует из представленных Организатором пояснений, основанием для отзыва договора №16-СМР-23 явилась техническая ошибка Документации, в части установления расчета начальной (максимальной) цены договора.

В ходе исследования представленных в материалы документов, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно разделу XIV приложение «График выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ» Документации выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 15; обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 16; обл. Тюменская, г. Тобольск, ул. Аптекарская, д. 4 включали в себя следующие виды работ:

- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения.

Так, в соответствии с п.134 Правил документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно ч.2 ст.185 ЖК РФ объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

Так, в соответствии с абз. 5 п.78(1) расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется с учетом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп. «е» п.135 Правил документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Так, согласно п.18 разделу X. «Информационная карта» и разделу XII «Обоснование цены договора» Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 45 759 438 рублей 19 копеек, которая была определена на основании сметной стоимости выполнения работ, включающая в себя все пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта определяется с учетом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который устанавливается нормативным актом субъекта Российской Федерации.

Так, размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт определен постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2017 № 696-п «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт» (далее также – Постановление №696-п).

Постановлением №696-п, в редакции от 26.05.2022 г., действовавшей в момент проведения Аукциона, установлены следующие размеры предельной стоимости работ по ремонту:

- внутридомовых инженерных систем водоснабжения - 1 637 рублей 72 копеек;

- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения - 1 217 рублей 60 копеек.

Так согласно Краткосрочному плану реализации подпрограммы региональной программы капитального ремонта общего имущества, в многоквартирных домах Тюменской области 2021 -2023 г. (приложение №2 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 28.12. 2022 №016-р, приложение №2 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 28.12. 2022 №017-р) предельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, составила 57 534 143 рубля 92 копейки, из которых:

-расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Аптекарская, д.4:

- внутридомовых инженерных систем водоснабжения – 9 169 720 рублей 00 копеек;

- внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 13 686 879 рублей 40 копеек;

- расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, мкр. Менделеево, д.15:

- внутридомовых инженерных систем водоснабжения –7 313 088 рублей 60 копеек;

- внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 9 113 525 рублей 40 копеек;

- расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, мкр. Менделеево, д.16:

- внутридомовых инженерных систем водоснабжения – 8 791 842 рублей 52 копейки;

- внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 9 459 188 рублей 00 копейки.

Следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также локально-сметного расчета стоимости работ НО ФКР ТО необходимо было в том числе учитывать размер предельной стоимости контракта, утвержденного нормативным актом субъекта РФ.

Вместе с тем, согласно Локально-сметному расчету стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, составляет 45 759 438 рублей 19 копеек, из которых:

-расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Аптекарская, д.4:

- внутридомовых инженерных систем водоснабжения – 5 515 546 рублей 43 копейки;

- внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 14 651 800 рублей 04 копейки;

- расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, мкр.Менделеево, д.15:

- внутридомовых инженерных систем водоснабжения – 4 928 097 рублей 71 копейка;

- внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 6 982 425 рублей 05 копеек;

расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, мкр. Менделеево, д.16:

- внутридомовых инженерных систем водоснабжения – 6 242 166 рублей 76 копеек;

- внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 7 439 402 рублей 20 копеек.

Таким образом, начальная(максимальная) цена контракта превышает размер предельной стоимости контракта, утвержденного нормативным актом субъекта РФ.

Отсюда следует, что на момент размещения извещения о проведении Аукциона, стоимость работ зафиксированная в Документации и договоре №16-СМР-23 превышает размер предельной стоимости контракта, установленной в Постановлением №696-п и Краткосрочном плане реализации подпрограммы региональной программы капитального ремонта общего имущества, в многоквартирных домах Тюменской области 2021 -2023 г. (приложение №2 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 28.12. 2022 №016-р, приложение №2 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 28.12. 2022 №017-р).

В соответствии с п.130 Правил заказчик по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 2 календарных дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.

Согласно п.133 Правил заказчик вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Извещение об отказе проведения электронного аукциона размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о таком отказе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

В соответствии с п.220 Положения заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона по следующим основаниям:

а) установление факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям настоящего Положения;

б) установление по итогам электронного аукциона по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящего Положения, факта наличия договора о проведении капитального ремонта, заключенного с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона, по итогам электронного аукциона, проведенного ранее по одному из предметов электронного аукциона, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения, в отношении того же многоквартирного дома, что и электронный аукцион по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящего Положения;

в) установление по итогам электронных аукционов по предметам, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения, факта наличия договора о проведении капитального ремонта, заключенного с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона, по итогам электронного аукциона, проведенного ранее по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящего Положения, в отношении того же многоквартирного дома, что и электронные аукционы по предметам электронных аукционов, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения.

Таким образом, при должном контроле и осмотрительности НО ФКР ТО могло воспользоваться правом внесения изменений в аукционную документацию или, без каких-либо негативных правовых последствий, отказаться от проведения электронного аукциона в период подачи заявок, руководствуясь пунктами 130 и 133 Правил. Между тем, указанного сделано не было, и организатор торгов дошел до этапа подписания договора со своей стороны.

Учитывая тот факт, что перечень оснований для отказа от заключения договора установлен п.220 Правил и является закрытым, то не может быть предусмотрена и реализована возможность расторжения договора, в связи с допущением ошибки при подготовке аукционной документации в части определения начальной (максимальной) цены договора.

Следовательно, НО ФКР ТО своими действиями (бездействием), которые должна была понимать, и предвидеть возможные последствия их реализации, ввела себя в состояние, когда отказ от подписания договора по правовым основаниям невозможен, как и реализация такого договора.

При этом, в обязанность комиссии Тюменского УФАС России входят полномочия по проверке соблюдения порядка проведения торгов на всей стадии. В данном случае такой порядок регламентирован Правилами.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителей, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии в обжалуемых действиях (бездействии) Организатора торгов нарушения пунктов 197 и 220 Положения, выразившихся в незаключении в установленный Правилами срок договора №16-СМР-23 с победителем аукциона – ООО «…» и последующем необоснованном отказе от его заключения.

Согласно информации, представленной организатором торгов, процедура закупки отменена и, как следствие, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «…» на действия организатора торгов - некоммерческой организации «…» при организации и проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 15; обл. Тюменская, г. Тобольск, мкр. Менделеево, д. 16; обл. Тюменская, г. Тобольск, ул. Аптекарская, д. 4 (номер в ЕИС 206750000012300026) обоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) организатора торгов в лице некоммерческой организации «…» нарушение пунктов 197 и 220 Положения, выразившихся в незаключении в установленный Правилами срок договора №16-СМР-23 с победителем аукциона – ООО «…» и последующем необоснованном отказе от его заключения.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 072/10/18.1–195/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны