Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                      тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-88/2022

15.09.2022 г.                                                                                                                 г.Тюмень 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместитель руководителя "...-..."

специалиста 1го разряда "...-..."

с участием представителя "...-..."далее- Заказчик)"...-...". по доверенности,

с участием представителя "...-..." (далее-Заявитель) "...-..." по доверенности.,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–88/2022 по жалобе"...-..."на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с экипажем по перевозке сотрудников автомобильным транспортом в пределах городского округа, г. Тобольск, Тобольский район реестровый номер извещения: 32211651301алее также – Закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление)  поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с экипажем по перевозке сотрудников автомобильным транспортом в пределах городского округа, г. Тобольск, Тобольский район реестровый номер извещения: 32211651301алее также – Закупка)

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Согласно жалобе Заявитель оспаривает установленное Заказчиком требование к году выпуска автомобиля ( не ранее 2017 года), полагая, что требование приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Считает, что данное требование не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по контракту, заключаемому по результатам закупки.

В свою очередь представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым требования к объекту закупки не противоречит требованиям законодательства о закупках, основано на потребности заказчика в указанном товаре. Так же, заказчик ссылается на ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, который предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения. Кроме того, на участие в аукционе на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки на участие в закупке с необходимым количеством автомобилей, что свидетельствует о наличии конкурентной среды в проводимой закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках, Закон), настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (государственными и муниципальными).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В случае, если заказчиком выступает автономное учреждение, положение о закупке утверждается наблюдательным советом последнего (пункт 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает и определяет требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации, а также утвержденного Положения о закупке.

Как установлено материалами дела 29.08.2022 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211651301) Заказчиком размещен аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с экипажем по перевозке сотрудников автомобильным транспортом в пределах городского округа, г. Тобольск, Тобольский район реестровый номер извещения: 32211651301.

Согласно Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг общества с ограниченной ответственностью"...-..." утвержденное Протоколом внеочередного общего собрания участников ООО "...-..." от 22.07.2022 года, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиям к описанию объекта.  При этом принципиальное значение приобретают как равные условия для всех претендентов, исключающие признаки дискриминации и несправедливой конкурентной борьбы, так и эффективное использование заказчиками денежных средств и сокращение их издержек ( с учетом показателей цены, качества и надежности). Интересы заказчиков и участников закупок обусловлены именно этими критериями. Как пояснил представитель Заказчика, автомобили, выпущенные в 2017 году и ранее, как правило, имеют еще действующую заводскую гарантию, что снижает риск выхода из строя узлов и агрегатов в связи с должным обслуживанием транспортного средства, а значит снижает риски со стороны исполнителя в неоказании услуг. Кроме того, более новые автомобили обладают улучшенной комплектацией и системами безопасности, что непосредственно влияет на качество оказываемых услуг.

Комиссия отмечает, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика.

Материалами дела установлено, что на участие в закупке подано три заявки, что в свою очередь опровергает довод заявителя об ограничении количества участников закупки.

В части второго довода заказчик приводит информацию, указанную в форме 5.1 о предоставлении сведений в отношении 7-ми автомобилей предлагаемых к оказанию услуг, которая является опечаткой. Участник закупки должен руководствоваться в первую очередь разделами 1-4 аукционной документации. Так, в разделе 3 «Техническое задание» сказано, что количество транспортных средств 4 единицы.

 Комиссия изучив указанные пункты документации о закупке, установила, что в соответствии с разделом 3 «Технического задания» количество транспортных средств 4 единицы.

Комиссия, считает возможным отметить, что у заявителя была возможность направить заказчику запрос о даче разъяснений спорных  положений об документации о закупке, однако данной возможностью заявитель жалобы не воспользовался.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование жалобы не представлены доказательства того, что описание объекта закупки в части оспариваемых характеристик к товару не соответствует требованиям законодательства о закупках, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванной закупки.  

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу"...-..." на действия "...-..." при проведении  аукциона электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с экипажем по перевозке сотрудников автомобильным транспортом в пределах городского округа, г. Тобольск, Тобольский район реестровый номер извещения: 32211651301 необоснованной.

2. Отменить приостановление процедуры проведения вышеуказанной закупкив части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны