Постановление №072/04/9.21-457/2021 без аннотации от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-457/2021

об административном правонарушении

07.09.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-457/2021 возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО СК «Восток» Р, по факту нарушения положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861(далее также – Правила №861),

в отсутствии Р, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило заявление ИП на действия общества с ограниченной ответственностью сетевой компании «Восток».

Как следует из обращения, заявитель является правообладателем объектов недвижимости, расположенных по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, 22, строение 1, а также сооружения энергопринимающих установок ЛЭП 0,4 кВ с кадастровыми номерами 72:23:0231001:285, 72:23:0231001:280; 72:23:0231001:803, которые ранее были технологически присоединены к сетевому оборудованию энергоснабжения.

В период с 07.07.2020 по 12.08.2020 заявителем в Общество были неоднократно представлены заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Обществом не было представлено ни одного ответа.

На основании вышеизложенного, 16.10.2020 было возбуждено дело №072/04/9.21-448/2020 об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В ходе проведения административного расследования было установлено следующее.

Заявителем представлены следующие выписки из ЕГРН (по сост. на 02.04.2020):

- правообладателем сооружения (наименование: линия электропередачи низкого напряжения) с кадастровым номером 72:23:0231001:285, расположенного по адресу: г. Тюмень, ЭП1 - ул. Республики, д. 244, стр. 1, является ИП Основанием для возникновения данного права является договор купли-продажи от 14.12.2019;

- правообладателем помещения (наименование: нежилое производственное помещение) с кадастровым номером 72:23:0231001:859, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 244, стр. 1, является ИП. Основанием для возникновения данного права является договор купли-продажи от 14.12.2019.

Часть указанного оборудования находится на огороженной территории ПАО «Опытный завод Электрон».

До февраля 2020 года отношения между ИП и ПАО «Опытный завод Электрон» были урегулированы Договором № 93-216/10 от 01.06.2010.

01.02.2020 между АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (далее – АО «ГЭТ», энергосбытовая организация) и ИП был заключен Договор энергоснабжения № 18799-Т.

В соответствии с п. 9.8 данного Договора сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя, является ООО «Региональная энергетическая компания».

Как следует из Приложения № 2 к Договору энергоснабжения, энергоснабжение осуществляется от сети сетевой организации ООО «РЭНК» через приборы учета потребителя ООО «ТРАСТ ГРУПП». Центром питания является ПС-110/10 КСК [яч. 19(24) ЗРУ-10], точка поставки КЛ-10 Электрон 1,2 РП-10 Электрон, КЛ-10 ТП-1 КЛ-0,4 ИП.

В представленных документах имеются письма Заявителя от 07.07.2020 исх.№42 и 07.08.2020 исх.№ 57 Обществу, в котором указывается, что в связи с отсутствием электричества на ЛЭП 0,4 кВ ЭП1, включая измерительный комплекс, принадлежащий Заявителю, на стороне присоединения к электрическим сетям на территории ПАО «Опытный завод «Электрон», и возникшей аварийной ситуацией, заявитель просит осуществить восстановление разрушенных сетей и измерительного комплекса либо в соответствии с действующим законодательством осуществить технологическое присоединение к сетям, а также произвести временную поставку электроэнергии на объект заявителя.

06.08.2020 исх.№ 51 Заявителем вновь было направлено письмо Обществу о направлении полномочных представителей для осуществления процедуры допуска в эксплуатацию измерительного комплекса, установленного в отношении энергопринимающих устройств Заявителя по адресу г.Тюмень, ул. Республики, 22, стр. 1.

06.08.2020 исх.№ 54 Заявителем было направлено письмо гарантирующему поставщику АО «Газпром энергосбыт Тюмень» с просьбой обратится в ООО СК «Восток» с целью направления полномочных представителей сетевой организации для приведения в соответствии с требованиями закона и осуществления процедуры допуска измерительного комплекса Заявителя.

В дополнительно представленных документах имеется переписка между АО «Газпром энергосбыт Тюмень», ООО «Траст Групп» и сетевой организацией ООО «РЭНК», в том числе, по уточнению схемы подключения потребителя ИП по точке поставки: ПС-110/10 кВ (яч. 19(24) ЗРУ-10) КЛ-10 Электрон 1,2 Электрон КЛ-10 ТП 1 КЛ-0,4 ИП, через приборы учета установленные в РУ-10 яч. 19(24) ПС-110/10 КСК.

ООО «Траст Групп» указало, что потребитель ИП не имеет подключения к приборам учета ООО «Траст Групп».

24.03.2020 ООО «РЭНК» сообщило гарантирующему поставщику, что 23.03.2020 представителями ООО «ТРАСТ ГРУПП», ПАО «Опытный завод Электрон» и ООО «РЭНК» был осуществлен осмотр присоединений 0,4 кВ ТП-1 «Электрон» по точкам поставки ПС-100/10 кВ КСК ЗРУ-10 кВ яч. 19(24), КЛ-10 кВ «Электрон», 1, 2, РП-10 кВ «Электрон». По итогам проведенного осмотра комиссией сделан вывод об отсутствии в РУ-0,4 кВ ТП-1 «Электрон» КЛ-0,4 кВ ИП.

На основании данной информации и обращения Заявителя АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 14.08.2020 обратился в сетевую организацию ООО СК «Восток» с просьбой подтвердить технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя, с указанием на то, что у Заявителя на 01.06.2020 отсутствует надлежащее технологическое присоединение.

02.11.2020 от ООО «Сетевая компания «Восток» поступили письменные пояснения и представлены дополнительные документы.

Общество сообщило, что 15.05.2020 между ПАО «Опытный завод Электрон» и ООО СК «Восток» заключен Договор аренды электросетевого оборудования №5220520, по условиям которого Общество приняло в аренду на срок с 15.05.2020 по 31.12.2020 объекты электросетевого хозяйства ПАО «Опытный завод Электрон».

На основании письма Заявителя 06.08.2020 исх.№ 51 был осуществлен выезд и осмотр ТП-1 опытный завод «Электрон». Какие-либо измерительные комплексы, принадлежащие ИП не установлены, такой потребитель отсутствует (объяснительная главного инженера Носова В.А. от 26.10.2020).

Таким образом, энергопринимающие устройства Заявителя по адресу г.Тюмень, ул. Республики, 22, стр. 1 от ТП-1 опытный завод «Электрон» не запитаны.

12.08.2020 на электронную почту Общества tp@ckvostok.com поступила заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя) на присоединение энергопринимающих устройств. Заявителем выступил ИП. Предметом обращения явилось осуществление технологического присоединения ВРУ 0,4 кВ, ЛЭП кабель АВБбШв 1-70 0,4 кВ по адресу г.Тюмень, ул. Республики, 22, стр. 1, кадастровый номер 72:23:0231001:285. Мощность – 50 кВт, категория надежности – III.

На данное обращение 14.08.2020 Обществом было подготовлено письмо о замечаниях по представленной заявке: не верно указано ФИО индивидуального предпринимателя; в пункте 4 неверно указана точка присоединения «ВРУ-0,4 кВ, ЛЭП кабель АВБбШв 1-70 0,4 кВ», необходимо уточнить точку присоединения «ВРУ-0,4 кВ» или «ЛЭП-0,4 кВ»; в пункте 10 необходимо указать заявляемый характер нагрузки и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих не симметрию напряжения в точках присоединения; в пункте 13 необходимо уточнить сроки проектирования и поэтапного введения (если этапы есть) энергопринимающих устройств.

В письме также было указано, что отсутствуют копии документов, заверенные надлежащим образом: паспорт гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность, план расположения энергопринимающих устройств, перечень и мощность энергопринимающих устройств; копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок. Выписка из ЕГРИП, и копия паспорта гражданина РФ.

Из объяснительной ведущего инженера Кудрявцева А.А. следует, что им были выявлены несоответствия заявки требованиям Правил технологического присоединения, после чего было составлено уведомление, которое направлено простым письмом. Какие-либо дополнительные документы в обоснование заявки не предоставлялись.

Также Общество пояснило, что заявленный ИП объект по адресу г.Тюмень, ул. Республики, 22, стр. 1, уже имеет технологическое присоединение к сетям АО «СУЭНКО», следовательно, в рамках закона, заявитель должен обратиться с заявлением об увеличении отпускаемой мощности в данную сетевую организацию, получить технические условия и выполнить их.

Обращение в Общество направлено на незаконное получение дополнительной мощности в 50 кВт по III категории в рамках установленных законом льготных тарифных ставок. Реализация данного плана позволит получать повышенную мощность на объект без несения дополнительных расходов.

Заявитель дополнительно представил также следующие пояснения.

На бумажном носителе подавались заявки дважды: 07.07.2020 и 11.08.2020 непосредственно в руки специалисту Кудрявцеву А.А. Кроме того, в электронном виде через официальный сайт Общества www.ckvostok.com, tp@ckvostok.com заявки также подавались дважды: 07.07.2020 и 12.08.2020, в том числе посредством электронной почты Общества путем переадресации. Заявитель полагает, что ответ на заявку в электронном виде от 12.08.2020 должен был поступить также в электронном виде 14.08.2020, что сделано не было. Ответ был дан лишь 29.10.2020.

28.10.2020 была подана та же заявка с исправленными опечатками и с устраненными замечаниями Общества.

Ответы-уведомления из 2-х частей на данную откорректированную заявку были также направлены Обществом с нарушением сроков, то есть первая часть ответа лишь 03.11.2020 посредством Почты России, врученной адресату 10.11.2020, а 2-я часть была вручена лишь 11.11.2020. Кроме того, два ответа, датированных 30.10.2020 являются неоднозначными, противоречащими друг другу, а потому несоответствующими Правилам.

Кроме того, не получено никакого ответа на заявку, поданную на бумажном носителе 11.08.2020.

Общество не представило надлежащих доказательств отправки простым письмом ответа на поданную Заявителем заявку от 12.08.2020, а именно не представило договор об оказании услуг почтовой связи между оператором почтовой связи и пользователем юридическим лицом, наличие абонентской ячейки, реестр отправки корреспонденции, приобретение почтовых марок или иное предусмотренное действующим законодательством.

Заявитель также указал, что согласно аудио записи разговора со специалистом Кудрявцевым А.А., причина столь долгого затягивания рассмотрения заявки – это цена вопроса, диктуемая его руководством и которая будет отражена не в договоре на технологическое присоединение, а в некоем договоре подряда и ориентировочно будет составлять 1 миллион рублей.

Правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Сетевой организацией для осуществления процедуры технологического присоединения и гарантирующим поставщиком для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), наряду с использованием документов на бумажном носителе, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обеспечивается возможность использования таких документов в электронной форме.

Сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При этом в случае, если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, сетевая организация и гарантирующий поставщик (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил) обязаны подписывать документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, документы, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), подлежат направлению и оформлению сторонами в электронном виде. При этом оформление таких документов дополнительно на бумажном носителе не требуется, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.

В соответствии с п. 8(1) Правил 861, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Сведения, указываемые в заявке на технологическое присоединение, содержатся в п.п. 9, 12-14 Правил № 861.

К заявке прилагаются документы, перечень которых утвержден пунктом 10 Правил № 861.

В соответствии с п. 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно абз. 3 п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 12 п. 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В материалах дела имеются копии заявки на присоединение энергопринимающих устройств ИП с отметкой «Вручен К 11.08.2020. вх. ЭПЮ-01-11/2020-36 от 12.08.2020»; аналогичной заявки с входящим номером ООО СК «Восток» ЗПЮ-01-11/2020-36 от 12.08.2020; письмо Заявителя на электронный адрес ООО СК «Восток» tp@ckvostok.com 12.08.2020, в котором указано, что дополнительно к письму Заявителя исх. 57, вх. №01-09/787-20 от 11.08.2020 Заявитель направляет заявку на присоединение энергопринимающих устройств.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что Заявитель направил заявку на технологическое присоединение (в том числе посредством электронного адреса Общества) 12.08.2020 (также подтверждается входящим номером Общества).

Ссылка Заявителя, что заявка на технологическое присоединение подавалась также 07.07.2020 не подтверждается представленными документами.

ООО СК «Восток» представило письмо от 14.08.2020 №01-10/584-20 о рассмотрении заявки ИП, направленное со слов ведущего инженера Кудрявцева А.А. (объяснительная от 26.10.2020) простым письмом на адрес Заявителя, указанного в заявке.

Между тем, на момент направления обращения (14.10.2020) Заявителя в антимонопольный орган какого-либо уведомления (ответа) ООО СК «Восток» в адрес Заявителя не поступало.

В материалах дела имеется также письмо Общества от 27.10.2020 исх. №01-10/774-20 «О повторном направлении документов», где указано, что в дополнение к ранее направленному исх.№ 01-10/584-20 от 14.08.2020 ООО СК «Восток» по итогам рассмотрения заявки вх.№ ЗПЮ-01-11/2020-36 от 12.08.2020 сообщает об отсутствии необходимых сведений (аналогичных тем, что указаны в письме 14.08.2020 №01-10/584-20) и предлагает устранить замечания для продолжения работы по заявке на технологическое присоединение в соответствии с требованиями ТП (согласно отметке письмо получено Заявителем 29.10.2020).

20.10.2020 Заявитель вновь направляет в Общество заявку на присоединение энергопринимающих устройств (вх.№ ЗПЮ-01-11/2020-48 от 28.10.2020).

В ответ на данную заявку Общество направляет Почтой России 03.11.2020 письмо от 30.10.2020 № 01-10/784/20 о рассмотрении заявки, в котором имеется ссылка на п. 8 Правил № 861, с указанием на то, что на наименьшем расстоянии от заявленного на технологическое присоединение объекта находятся сети АО «СУЭНКО», в связи с чем за получением технологического присоединения Заявителю надлежит обратиться в данную сетевую организацию.

Заявитель также представил письмо Общества с таким же исходящим номером и датой (30.10.2020 № 01-10/784/20) о том, что технологическое присоединение носит однократный характер и заявленный ИП объект (г.Тюмень, ул. Республики, 244, строение 1) уже имеет технологическое присоединение к сетям АО «СУЭНКО», в связи с чем Заявитель должен обратиться с заявлением об увеличении отпускаемой мощности в АО «СУЭНКО», получить технические условия и выполнить их.

Таким образом, в материалах дела имеются два письма от 30.10.2020 г. с одним исходящим номером, полученные Заявителем в разные даты.

Письмом от 29.10.2020 исх. № 41 (вх.№ 03.11.2020) Заявитель указывает Обществу, что объекты, расположенные по адресу г. Тюмень, ул. Республики, 244, строение 1, ЛЭП 0,4 Кв ЭП1-ул. Республики, 244, строение 1 никогда не имели и не имеют технологического присоединения к электрическим сетям АО «СУЭНКО».

В письме от 30.10.2020 № 44 (вх.№ 01-09/240-20 от 11.11.2020) Заявитель сообщил, что его объекты расположены в непосредственной близости к сетям ООО СК «Восток», а не к сетям АО «СУЭНКО».

Между тем, ссылка Общества на то, что заявленный объект по адресу г.Тюмень, ул. Республики, 22, стр. 1, уже имеет технологическое присоединение к сетям АО «СУЭНКО» не принята во внимание, поскольку данное присоединение осуществлено по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 244, корп. 1, в отношении иных энергопринимающих устройств, принадлежащих М.

АО «СУЭНКО» подтвердило данный факт о том, что технологическое присоединение осуществлено только в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 244, корп. 1; присоединение по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, 22, строение 1 отсутствует.

Заявитель представил фотоматериалы, указав, что Обществу известно, что исследуемое расстояние от ТП-1 ПАО «Опытный завод «Электрон» (находящейся в аренде у Общества) до здания Заявителя составляет 200 метров, а конец кабеля ЛЭП находится прямо на территории ПАО «Опытный завод «Электрон».

Общество указало, что 17.12.2020 и 18.12.2020 заявленный потребителем объект подключения был исследован специалистами ООО СК «Восток» Б и главным инженером Н. Адресное обозначение на фасаде объект «Автосервис» было «Республики, 244». При повторном осмотре объекта «Автосервис» и его территории 29.12.2020 г. адресное обозначение на фасаде объект уже было обозначено как «Республики, д. 244, стр. 1». Также было установлено технологическое присоединение объекта «Автосервис» (ул. Республики, д. 244. стр. 1) к электрическим сетям, идущим от ТП-10/0.4кВ № 601 АО «СУЭНКО», расположенной во дворе жилого дома по УЛ. Республики, д. 246.

По данному факту в ПАО «СУЭНКО» и АО «Газпром энерюсбыт Тюмень» было направлено письменное обращение исх. № СК-01-10/1000-20 от 29.12.2020 г.

Расстояние от объекта «Автосервис» (ул. Республики, д. 244, cтр. 1 до ТП № 1, находящейся в аренде у ООО СК «Восток», ориентировочно составляет 194 метра, в свою очередь расстояние от «Автосервиса» до ТП-10/0,4 кВ № 601 АО «СУЭНКО», составляет 111 м.

Расстояние до объекта: линии электропередач ЭП1 - ул. Республики, 244, стр.1 достоверно точно установить не представляется возможным. При осмотре 29.12.2020 г. объекта: ТП № 1, находящейся в аренде у ООО СК «Восток» и ее наружной части было установлено, что со стороны ул. Монтажников из земли выходят 4 кабельных линии. Одна из кабельных линий очищена от уличной грязи и имеет свежие наклейки с обозначением «Арлан Тюмень. ЭП1. Республики. 244. строение 1». Как и в случае с адресным обозначением объект «Автосервис», усматривается, изменение фактических данных под интересы заявителя, что требует детального исследования и дополнительного подтверждения.

Общество также указало, что при осмотре 25.01.2021 г. территории «Автосервиса» по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 244 (ул. Республики, д. 244. стр. 1, адресное обозначение меняется по усмотрению собственника), было установлено, что схема питания подлежащего подключению объекта не изменилась. Питание осуществляется от ТП-10/0,4кВ №-601. Дизельные генераторы на территории по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 244 - отсутствуют.

Отдельное внимание следует остановить на линии электропередач низкого напряжения, с адресным обозначением: Тюменская область, город Тюмень, ЭП1-ул. Республики, 244, строение 1, кадастровый номер 72:23:0231001:285. При проверке 29.12.2020 г. было установлено, что кабель фактически отсутствует. В ТП-1 какие-либо приборы учета ООО «Арлан-Тюмень» или ИП - отсутствуют.

Исходя из изложенного, установлено, что Общество нарушило требования Правил № 861.

1) Обществом был нарушен порядок рассмотрения заявки от 12.08.2020, установленный абз. 12 п. 15 указанных Правил. В том числе, отсутствуют доказательства направления Обществом в установленный срок (не позднее трех рабочих дней согласно абз. 12 п. 15 Правил) уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены Заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

Кроме того, Общество в целях соблюдения указанных требований Правил могло направить уведомление Заявителю на его электронный адрес, поскольку заявка поступила на электронный адрес Общества, однако этого сделано не было (согласно абз.3 и 5 п. 8 Правил № 861).

2) В действиях Общества по рассмотрению заявки от 28.10.2020 усматриваются нарушения положений п.п. 3, 6, абз. 3, абз. 12 п. 15 Правил № 861, поскольку Общество обязано было направить в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки заполненный и подписанный ею проект договора и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору, однако договор не направило, указав, что на наименьшем расстоянии от объекта Заявителя находятся сети АО «СУЭНКО» и за получением технологического присоединения нужно обратиться в данную сетевую организацию, тогда как данную информацию Общество могло сообщить при рассмотрении заявки от 12.08.2020.

Общество, отвечая на заявку от 28.10.2020, направило Заявителю Почтой России письмо, которое он получил, в отличие от письма от 14.08.2020 в ответ на заявку от 12.08.2020, в связи с отсутствием доказательств его отправки и получения Заявителем (в том числе и по электронной почте).

Кроме того, согласно п. 8(1) Правил №861 Заявитель вправе направить заявку в любую сетевую организацию, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка Заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций; исходя из материалов дела факт надлежащего технологического присоединения объекта Заявителя к сетям АО «СУЭНКО» не подтвержден.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО СК «Восток» являлся Р.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо ООО СК «Восток» Р.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении п.п. 3, 6, абз. 3, абз. 12 п. 15, п. 8(1) Правил № 861.

Р имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

– 18.08.2020 (нарушен порядок рассмотрения заявки от 12.08.2020) – по данному эпизоду истек срок давности привлечения к административной ответственности;

– 27.11.2020 (нарушен порядок рассмотрения заявки от 28.10.2020).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Р к исполнению требований действующего законодательства.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Должностным лицом ООО СК «Восток» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

С учетом изложенного, материалами дела доказано событие административного правонарушения, которое совершено Р, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора ООО СК «Восток» Р, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны