Решение №072/07/18.1–79/2020 Признать жалобу ООО «ИТ-Тюмень» необоснованной. от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–79/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–79/2020 по жалобе ООО «ИТ-Тюмень» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» (далее также – Закупка), извещение № 31908719824, в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 16.04.2020 г. (вх. № 3897) поступила жалоба ООО «ИТ-Тюмень» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» (извещение № 32009071668).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п. 6 Технического задания установлены неправомерные требования к исполнителю, ограничивающие конкуренцию и искусственно создающие условия для победы единственного участника.  

Из письменного отзыва Заказчика на жалобу ООО «ИТ-Тюмень» № 380-П от 23.04.2020 г. (вх. № 4190 от 23.04.2020 г.) следует, что с учётом внесённых изменений, извещение и документация сформированы Заказчиком в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Заявителя, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета № 31 от 21.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 29.12.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 15.02.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 10.04.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение №         32009071668) и на сайте ЭТП «ТОРГИ 223» по адресу: http://torgi223.ru/ (закупка № 1582) Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № А-70/20 на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» (далее – Извещение), а также Документация о проведении аукциона в электронной форме № А-70/20 на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1C: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 06.05.2020 в 08:00.

Дата подведения итогов: 07.05.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 501 712, 00 руб.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентируется пунктом 15 Положения о закупке.

Так, согласно п. 15.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с пп. 1 абз. 2 п. 15.5 Положения, аукционная документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта Закупки (предмета договора) установлены документацией об аукционе в электронной форме (п. 2.1, 2.2, 2.3 Извещения).

Пунктом 2.1.2 Информационной карты аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта) определено, что функциональные, технические и качественные характеристики установлены согласно приложению № 1 к документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 11 раздела 3.3 Документации, заявка в электронной форме на участие в аукционе подаётся участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) и страну происхождения товара (Приложение № 1).

В соответствии с п. 11.1 раздела 11 Информационной карты, Приложением № 1 является Техническое задание на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» (далее – Техническое задание, ТЗ).

Пунктом 6 Технического задания установлены следующие требования к исполнителю:

- наличие у исполнителя необходимых прав в отношении существующих доработок модифицированных программ ЭВМ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» используемых у Заказчика.

- наличие у исполнителя необходимых прав в отношении объектов интеллектуальной собственности: обладание исключительными правами на программные продукты 1С, либо наличие договора с правообладателем программных продуктов 1С (лицензионное соглашение, лицензионный договора), подтверждающего права исполнителя на распространение программных продуктов под торговой маркой 1С.

- оказание услуг по настоящему ТЗ производится работниками исполнителя, имеющими сертификаты по программному продукту «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссией Управления установлена следующая последовательность событий:

- 15.04.2020 г. Обществом в адрес Заказчика направлен запрос разъяснения Технического задания к аукциону в электронной форме № А-70/20, в котором Заявитель указывает на то, что п. 6 Технического задания ограничивает конкуренцию;

- 20.04.2020 г. Заказчиком дан ответ на указанный запрос разъяснений Общества, из которого следует, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в Документацию и Техническое задание;

- 22.04.2020 г. – Заказчиком опубликовано Извещение о внесении изменений в Документацию о проведении аукциона в электронной форме № А-70/20 на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание», где п. 6 Технического задания полностью исключён из Приложения № 1 к Документации.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что на текущий момент действительно обстоятельства являющиеся предметом обжалования устранены Заказчиком.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы по существу 24.04.2020 г. в рамках довода жалобы в Техническом задании Документации Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Заявителя, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «ИТ-Тюмень» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» (извещение № 32009071668) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИТ-Тюмень» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по лицензионному обслуживанию, адаптации, модификации и сопровождению программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Медицина. Диетическое питание» (извещение № 32009071668) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны