Решение №072/10/18.1-121/2021 Решение по жалобе "..." от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–121/2021

Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 28.09.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–121/2021 по жалобе «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…»(далее – Организатор торгов, конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение ЕФРСБ №6950124 (далее – Торги).,

в присутствии представителя Организатора торгов – «…»(Определение АС ТО по делу А70-14145/2015 от 20.09.2021),

в отсутствие Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 16.09.2021 в 11:28 поступила жалоба (вх. № 9393) «…». на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение ЕФРСБ №6950124.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 20.09.2021 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/6094) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что его незаконно не допустили для участия в Торгах, по причине непоступления задатка.

Организатор торгов с жалобой не согласился, пояснил, что продажа указанного имущества осуществляется в установленном порядком и в соответствии с требованиями законодательства о банкротстве.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Конкурсного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, решением Арбитражного суда Тюменской области (далее также - АС ТО) от 28.04.2017 по делу № А70-14145/2015 ИП Глава КФХ «…» далее также - Должник (ИНН 722000020429) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением АС ТО от 19.09.2018 г. конкурсным управляющим утверждена Первухина И.И. (ИНН 720313934628).

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, …, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе и имущественные права (дебиторская задолженность)

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться, в том числе сведения о предприятии (имуществе), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества), порядок ознакомления с предприятием (имуществом), сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Абзацем 1 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве определено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключён с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Во исполнение требований п.4 ст.139 Закона о банкротстве, в п.46 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества Должника, (далее также - Положение) установлено, что право на приобретение имущества должника принадлежит участнику торгов, по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Так, непосредственно торги (аукционы) по продаже имущества должника:

-назначенные на 04.12.2020 г., объявления: в газете «Комерсантъ» №72010029999, в ЕФРСБ №5599322, по лотам №№№ 8,9,12-14,21,22,24,25,35,36,49,51,53,65,66,69,74,80,92,94,96 -101.

-назначенные на 12.02.2021 г., объявления: в газете «Комерсантъ» №72010030544, в ЕФРСБ №5855442, по лотам №№ 8,9,12-14,21,22,24,25,35,36,49,51,53,65,66,69,74,80,92,94,96 -101,-

не состоялись по причине отсутствия заявок.

В этой связи, во исполнение п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, Организатором торгов по лотам №№ 8,9,12-14,21,22,24,25,35,36,49,51,53,65,66,69,74,80,92,94,96-101, объявлена продажа имущества посредством открытого публичного предложения (сообщения: в ЕФРСБ № 6950124 от 08.07.2021, в «Комерсантъ» № 72010033002 от 17.07.2020). В состав Лота № 8 входит: недвижимость и имущественные права.

Согласно размещенному в ЕФРСБ извещению о проведении публичного предложения № 6950124 от 08.07.2021, общий срок подачи заявок установлен с 29.07.2021 10:00 по 19.09.2021 10:00. При этом, весь указанный период состоит из 10 интервалов продолжительностью 5 календарных дня каждый, в которых происходит снижение начальной цены с 6 089 580 рублей 00 копеек на 1 интервале до 608 958 рублей 00 копеек на 10 интервале, в пределах каждого из которых заинтересованные лица подают заявки.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя была установлена следующая хронология событий.

Протоколом об определении участников торгов по лоту №8(Публичное предложение №5361) от 14.09.2021 г., далее также - Протокол, подписанный Организатором торгов 14.09.2021 в 10:38, зафиксировано, что в интервале с 09.09.2021 по 14.09.2021 поступило 2 заявки,

1) заявка ООО АХ «…» поступила 14.09.2021 в 08:16 час.;

2) заявка «…» поступила 14.09.2021 в 09:58 час. и была не допущена по причине: «поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов».

Протоколом №5361-8 о результатах проведения открытых торгов по лоту №8 от 14.09.2021 г. победителем Торгов был признан ООО АХ «…» с ценой предложения –1 217 916 руб. Окончание торгов лоту №8 публичного предложения произошло 14.09. 2021 года в 10:38:15.

15.09.2021 г. был заключен договор между Организатором торгов и победителем торгов – ООО АХ «…».

Так, в соответствии с абзацем 8 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается. При этом, Закон не устанавливает конкретные сроки подведения итогов торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, что следует из самой специфики рассматриваемого вида торгов (многоэтапности торгов).

В свою очередь, абзац 3 пункта 4 ст. 139 Закона устанавливает, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12 статьи 110 Закона, организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

При этом, Законом не регламентированы сроки проверки организатором торгов заявок на участие в торгах на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Из положений пп. 8, 12 ст. 110 Закона о банкротстве следует, что при поступлении заявок для участия в тогах организатор торгов определяет участников торгов посредством проверки поступивших заявок на соответствие их установленным требованиям и принимает решение о допуске либо недопуске их до участия в торгах.

Вместе с тем, как следует из имеющихся в материалах дела документов, одной их 2-х заявок для участия в Торгах была заявка «…»

Так, «…» к заявке был приложен агентский договор б/н от 14.09.2021, заключенный с «…» . (далее – Договор), в соответствии с пп. 1.1 Договора Принципал («…» ) поручает Агенту («…» агент) принять участие в электронных торгах по лоту № 8 (должник – ИП Глава КФХ «…»)от своего имени и за счет Принципала.

Кроме того, Заявителем к заявке была приложена квитанция банка «Тинькофф» №1-2-997-109-750 от 14.09.2021 г., 01 час 54 минут, об оплате задатка для участия в Торгах на сумму 243 583 рублей. Следует отметить, что согласно выписке из лицевого счета Должника №4080281087100000933 за период с 13.09.2021 г. по 14.09.2021 г., по состоянию на 14.09.2021 г., в 13 часов 02 минуты денежные средства на оплату задатка для участия в Торгах ни от «…» ни от «…» не поступали.

Следует отметить, что Протокол об определении участников торгов по лоту №8 от 14.09.2021 г., был составлен 14.09.2021 г. в 10:38, следовательно, доказательств поступления оплаты задатка Заявителем на момент определения участников торгов не имеется.

В соответствии с абзацем 5 пункта 12 ст.110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ, соответственно, жалоба «...» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов –конкурсного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение ЕФРСБ №6950124, необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны