Решение №072/07/18.1-12/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–12/2023

01.03.2023                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–12/2023 по жалобе ООО «Управление климата» (вх.1561/23) (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Иивановича Менделеева» (далее - ГАУК ТОНБ, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем (реестровый номер закупки: 32312076348), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,

от Заказчика: О.Н.Ю. (на основании доверенности № 28 от 27.02.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 17.02.2023 поступила жалоба ООО «Управление климата» (вх.1561/23) на действия ГАУК ТОНБ при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем (реестровый номер закупки: 32312076348).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель, занявший по результатам Закупки 2-е место, не согласен с присвоением заявке 0 баллов по критерию квалификации участников, поскольку в составе заявки им были представлены договоры на ремонт, техническое обслуживание, пусконаладочные работы, что можно квалифицировать как бесперебойное функционирование инженерных систем в соответствии с п. 18.4.9.2 документации о запросе предложений в электронной форме № 03-ЗпЭ/2023, считает данный факт нарушением Закона о защите конкуренции.

Также, Заявитель указал, что 06.02.2023 был направлен запрос на разъяснение положений о документации о том, что будет ли учитываться наличие у участника свидетельств о прохождении курса по обслуживанию оборудования серии «Посейдон-Н», «Посейдон-Н-Е», на который заказчик закупки дал разъяснения о том, что необходимо наличие у лиц, осуществляющих обслуживание, определенного уровня знаний, навыков и квалификации, полученных путем прохождения обучающего курса непосредственно у производителя данного оборудования ООО «Сталт», либо у третьих лиц, уполномоченных производителем оборудования на проведение таких обучающих курсов, что должно быть подтверждено документально. ООО «Управление климата» предоставило данные свидетельства, полученные в сертифицированном центре ООО «ЦОКО № 1» в количестве 3 штук, как было заявлено в п.27.4.1.2. документации, где максимальная оценка 100 баллов (30%) по данному подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов», но комиссией по закупкам заказчика было присвоено – 0 баллов, что является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции. Заказчик, по мнению Заявителя, искусственно создает несоответствие критериев оценки заявки.

Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене Протокола от 15 февраля 2023 года рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 03-ЗПЭ/2023.

В письменных возражениях Заказчик считает доводы жалобы необоснованными. Указал, что ООО «Управление климатом» неверно истолковано требование Заказчика о предоставлении сведений, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Согласно п. 18.4.9.2. Документации о проведении закупки (Приложение № 1 к настоящему возражению) для оценки заявки участника по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчиком могут быть приняты в расчет документы, подтверждающие опыт участника по обслуживанию комплекса инженерных систем: системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, системы пожаротушения и автоматики (порошкового, газового, водяного), системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения, системы электроснабжения, системы кондиционирования, вентиляции, дымоудаления, системы отопления, водоснабжения и водоотведения, система диспетчеризации инженерного оборудования. Между тем, представленные ООО «Управление климата» документы подтверждают опыт по обслуживанию лишь части приведенных выше систем: систем вентиляции, кондиционирования (холодоснабжения) и тепловых пунктов, отопления, водоснабжения, водоотведения (внутри и снаружи здания, гараж) в части отопления. Таким образом, комиссией по закупкам сделан вывод об отсутствии опыта ООО «Управление климата» по обслуживанию всех инженерных систем, обслуживание которых необходимо заказчику, а, следовательно, опыт участника не является сопоставимым по характеру и объему с предметом закупки.

Относительно довода Заявителя о несогласии с присвоением заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов», Заказчик указал, что в целях определения подлинности представленных всеми участниками закупки сертификатов, подтверждающих прохождение работниками курса по обслуживанию оборудования серии «Посейдон-Н», «Посейдон-Н-Е», заказчиком направлены запросы в ООО «ЦОКО № 1» и ООО «СТАЛТ». Исходя из полученного Заказчиком официального письма, ООО «СТАЛТ» не имеет никаких договорных отношений с ООО «ЦОКО № 1» и не поручало данной компании проводить обучение по обслуживанию оборудования серии «Посейдон-Н» и «Посейдон-Н-Е», производимому ООО «СТАЛТ». Также ООО «СТАЛТ» в своем письме указывает на то, что сертификаты, выданные обучающим центром ООО «ЦОКО № 1» являются недействительными. ООО «ЦОКО №1» в своем ответе на запрос заказчика так же не представило подтверждения наличия полномочий на проведение соответствующего обучения, полученного от производителя оборудования. На основании изложенного, представленные ООО «Управление климата» в составе заявки сертификаты ООО «ЦОКО № 1» о прохождении обучения не могут быть приняты комиссией по закупкам в качестве подтверждения необходимого уровня квалификации трудовых ресурсов.

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета ГАУК ТОНБ от 28.12.2022, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением Тюменской области «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 19.1 Положения, Под запросом предложений в электронной форме (далее запрос предложений) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрос предложений проводится заказчиком для определения лучших условий исполнения договора по двум и более критериям, одним из которых обязательно является цена договора (п. 19.2). Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке (п. 19.3.).

Как установлено материалами дела, 31.01.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312076348), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 03-ЗПЭ/2023 «Оказание услуг по бесперебойному функционированию инженерных систем» (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 15.02.2023.

В пункте 27 Документации Заказчиком установлены «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»:

Наименование критерия

Предельные величины значимости критериев оценки (проценты)

Документы и информация, необходимые для оценки заявки по критериям

27.1. Стоимостные критерии

27.1.1. Критерий «Цена договора»

30%

- заявка участника

27.2. Нестоимостные критерии

27.2.1. Критерий «Квалификация участников закупки»

70%

 - документы, необходимые для оценки заявок по подкритериям

27.2.1.1. Подкритерий «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

40%

- справка об опыте участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема по форме в соответствии с приложением № 4 к документации;

- полные копии с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе всех дополнительных соглашений к контракту, договору, заключенных в период действия контракта, договора) на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем (или иных услуг сопоставимых по характеру и объему) за период с 01.01.2020 по 31.12.2022 год включительно.

Сопоставимыми с  услугами по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем считаются услуги по обслуживанию комплекса инженерных систем: системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, системы пожаротушения и автоматики (порошкового, газового, водяного), системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения, системы электроснабжения, системы кондиционирования, вентиляции, дымоудаления, системы отопления, водоснабжения и водоотведения, система диспетчеризации инженерного оборудования.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема может быть подтвержден контрактом/договором на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования, как комплекса инженерных систем, так и каждой из перечисленных инженерных систем по отдельности.

- полные копии с оригиналов документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования (обслуживанию) инженерных систем за период с 01.01.2020 по 31.12.2022 год включительно  и представленных в составе заявки на участие в закупке.

 

27.2.1.2. Подкритерий

«Квалификация трудовых ресурсов»

30%

- справка о квалификации трудовых ресурсов участника по форме в соответствии с приложением № 5 к документации;

- копии трудовых договоров  (копии договоров ГПХ);

- копия приказа о приеме работника на работу либо об исполнении работником соответствующих должностных обязанностей в соответствии с требованиями, установленными настоящей документацией;

- копия документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов участника в соответствии с требованиями, установленными настоящей документацией;

- копия с оригинала расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование за последний отчетный период с отметкой уполномоченного органа о принятии, содержащего сведения о трудовых ресурсах участника (подрядных/субподрядных организаций участника), необходимых для оказания услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем. Сведения о работниках, содержащиеся в представленных участником трудовых договорах (договорах ГПХ) должны соответствовать сведениям, содержащимся в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам, представленного участником в составе заявки, за исключением сведений о работниках, принятых на работу после последнего отчетного периода, а так же сведений о работниках подрядных/субподрядных организаций, привлекаемых участником закупки для оказания услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем.

 

 

 

 

 

 

В подпункте 27.3. пункта 27 Документации установлены предельно необходимые Заказчику значения характеристик по критериям оценки:

Критерий/подкритерий/характеристика по подкритерию

Предельно необходимое Заказчику значение характеристик

Максимальная оценка в баллах

27.4.1. Критерий «Квалификация участников закупки»

27.4.1.1. Подкритерий «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

100

А. Опыт работы по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем, выраженный в стоимости оказанных услуг (исполненных обязательств по контрактам/договорам) за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2022 г.

20 млн. руб.

100

27.4.1.2. Подкритерий «Квалификация трудовых ресурсов»

100

В. Наличие у участника работников, имеющих свидетельство о прохождении курса по обслуживанию оборудования серии «Посейдон-Н», «Посейдон-Н-Е», выданного производителем оборудования ООО «Сталт»

3 человека

100

 

В пункте 18 Документации установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в запросе предложений.

           Согласно пункту 18.4. Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать в том числе: информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки* (18.4.9.): полные копии с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе всех дополнительных соглашений к контракту, договору, заключенных в период действия контракта, договора) на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем (или иных услуг сопоставимых по характеру и объему) за период с 01.01.2020 по 31.12.2022 год включительно.

Сопоставимыми с  услугами по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем считаются услуги по обслуживанию комплекса инженерных систем: системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, системы пожаротушения и автоматики (порошкового, газового, водяного), системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы охранного телевидения, системы электроснабжения, системы кондиционирования, вентиляции, дымоудаления, системы отопления, водоснабжения и водоотведения, система диспетчеризации инженерного оборудования.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема может быть подтвержден контрактом/договором на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования, как комплекса инженерных систем, так и каждой из перечисленных инженерных систем по отдельности (пункт 18.4.9.2. Документации).

В соответствии с пунктом 27.4.1.2. Документации при оценке заявок по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» Заказчиком учитывается наличие у участника работников, имеющих свидетельство о прохождении курса по обслуживанию оборудования серии «Посейдон-Н», «Посейдон-Н-Е», выданного производителем оборудования ООО «Сталт».

Оценка заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Порядком оценки (Приложение № 1 к Положению).

Для оценки заявок по каждому нестоимостному критерию/подкритерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Кроме того, документацией установлены предельные величины значимости критериев оценки:

- значимость стоимостных критериев оценки – 30 % (процентов);

- значимость нестоимостных критериев оценки – 70% (процентов).

Количество баллов, присуждаемых по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» определяются по формуле:

НЦБi = _____Ki__________ х ПКБ,

                     Kпред

где: Ki – предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

 Kпред – предельно необходимое заказчику значение характеристик по критерию оценки, указанное в документации по закупке;

ПКБ – предельное количество баллов по критерию оценки (показателю), указанное в документации по закупке.  

Комиссия, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС (реестровый номер закупки: 32312076348), установила ООО «Управление климата» в составе заявки в подтверждение опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» представлены следующие документы: договор № УК 2013/2022/ТО от 01 февраля 2022 года на техническое обслуживание оборудования системы вентиляции; контракт от 20 апреля 2022 года на оказание услуг по техническому обслуживанию системы общеобменной вентиляции и системы дымоудаления в здании Главного управления строительства Тюменской области;  акты о выполненных работах оказанных услугах на техническое обслуживание и ремонт систем кондиционирования и вентиляции по договору № УК/107/2018/ТО от 3 декабря 2018 года; договор № УК159/2019/ТО от 31 декабря 2019 года на техническое обслуживание климатического оборудования; акты выполненных в работах оказанных услугах на техническое обслуживание климатического оборудования по договору № УК159/2019/ТО от 31 декабря 2019 года; договор подряда № 07/05/20-УК171/2020/Р от 7 мая 2020 года на выполнение полного цикла ремонтных и пусконаладочных работ чиллера BITZER; договор подряда № УК 204/2021/Р от 31 августа 2021 года на промывку контура системы холодоснабжения гидропневматическим способом; контракт от 26 апреля 2021 года на оказание услуг по техническому обслуживанию системы общеобменной вентиляции и системы дымоудаления в здании Главного управления строительства Тюменской области; договор подряда № УК162/2020/Р от 27.01.2020 на выполнение работ по реконструкции участка систем вентиляции и холодоснабжения в помещении 3-го этажа, монтаж участка системы дымоудаления в коридоре 3-го этажа; договор подряда № УК182/2020/Р от 06.11.2020 на выполнение работ по монтажу вытяжки над мангалом; договор № УК187/2021/ТО от 08.04.2021 на техническое обслуживание (ТО) оборудования систем вентиляции и кондиционирования; договор подряда № УК197/2021/Р от 25.06.2021 на выполнение собственными и/ил привлеченными силами и средствами с использованием собственных материалов ремонт системы холодоснабжения; договор подряда № УК214/2022/Р от 24.03.2022 на выполнение собственными и/или привлеченными силами работы по замене компрессоров; договор № УК/048/2017/ТО от 15.12.2017 на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации климатического оборудования (срок действия договора с 01.01.2018 по 31.12.2018); договор № 2т/01058-20 поставки товара от 31.07.2020; акты об оказании услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и теплоснабжения приточной вентиляции к договору № 2Т/02539-22/3 от 01.11.2022; договор № 2Т/02539-22/3 от 01.11.2022 возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и теплоснабжения приточной вентиляции; договор № 2Т/02745-19 от 26.12.2019 на техническое обслуживание дренажных насосов UNILFT KP 250; договор № 2Т/01854-22/5 от 01.09.2022 на оказание услуги по техническому обслуживанию системы вентиляции и индивидуального теплового пункта; договор возмездного оказания услуг № 2Т/02377-20 от 16.12.2020 по техническому обслуживанию оборудования с выполнением аварийных работ систем вентиляции, дымоудаления, отопления и холодоснабжения; акты к договору № УК155/2019/ТО от 12.12.2019 на техническое обслуживание и ремонт оборудования: работы по диагностике компрессора холодильной машины № 3 марки Clivet, серийный номер MDE-SL3 580.2; договор № УК155/2019/ТО от 12.12.2019 на техническое обслуживание и ремонт оборудования (холодильные машины № 2 и №3); договор поставки № 1460-П от 01.01.2018 (срок действия договора с 01.01.2018 по 31.12.2018); договор № УК106/2018/ТО от 03.12.2018 на техническое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции (срок действия договора с 01.01.2019 по 31.12.2019); договор № 288/22-ГК от 22.03.2022 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования и холодоснабжения; договор № 315/21-ГК от 30.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции; договор № УК049/2017/ТО от 31.12.20217 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования (срок действия договора: с 01.01.2018 по 31.12.2018); договор № УК064/2018/ТО от 24.05.2018 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования (срок действия договора: с 01.06.2018 по 31.05.2019); договор возмездного оказания услуг № 2Т/02245-19/2 от 12.11.2019; договор № УК155/2019/ТО от 12.12.2019 на техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Кроме того, в подтверждение соответствия по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» ООО «Управление климата» в составе заявки также представило свидетельства о прохождении курса по обслуживанию оборудования серии «Посейдон-Н», «Посейдон-Н-Е», выданные ООО «ЦОКО № 1» в количестве 3 шт.

Комиссией заказчика количество баллов по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявки ООО «Управление климата» определено следующим образом:

 

НЦБi = _____Ki__________ х ПКБ = _____0______  = 0 баллов

                     Kпред                                 20 000 000, 00          

 

Количество баллов по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов»  заявки ООО «Управление климата» определено следующим образом:

НЦБi = _____Ki__________ х ПКБ = _____0___   х 100 = 0 баллов

                     Kпред                                          3          

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что присвоение 0 баллов по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявке Заявителя  обусловлено тем, что, представленные ООО «Управление климата» документы, подтверждают опыт по обслуживанию лишь части систем: систем вентиляции, кондиционирования (холодоснабжения) и тепловых пунктов, отопления, водоснабжения, водоотведения (внутри и снаружи здания, гараж) в части отопления. В связи с чем, комиссией по закупкам Заказчика сделан вывод об отсутствии опыта общества по обслуживанию всех инженерных систем, обслуживание которых необходимо Заказчику, а, следовательно, опыт участника не является сопоставимым по характеру и объему с предметом закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию о закупке размещенную на официальном сайте ЕИС, установила, что представленные в составе заявки общества  договоры не подтверждают опыт по успешному оказанию услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о необоснованном присвоении Заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

По доводу жалобы Заявителя о присвоении 0 баллов по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» заявке Заявителя, представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Управление климата» представило сертификаты ООО «ЦОКО № 1» о прохождении обучения, которое, в свою очередь, не является организацией, уполномоченной производителем оборудования ООО «СТАЛТ» на проведение таких обучающих курсов.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о присвоении 0 баллов по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» заявке Заявителя, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 13.02.2023 Заказчик в адрес ООО «ЦОКО № 1» направило запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о подлинности сертификатов от 02.02.2023 на сотрудников участника закупки о прохождении курсов по направлению транспортирования, хранения, технического обслуживания приборов приемно-контрольных и управления пожарных адресных серии «Посейдон-Н» и «Посейдон-Н-Е», выданных ООО «ЦОКО №1».

Кроме того, в запросе ООО «ЦОКО № 1» Заказчик просил предоставить информацию о полномочиях ООО «ЦОКО № 1» на проведение обучения по обслуживанию оборудования «Посейдон-Н» и «Посейдон-Н-Е», производителем которого является ООО «СТАЛТ».

В ответном письме № 154 от 14.02.2023 ООО «ЦОКО № 1» подтвердило, что сотрудники компании ООО «Управление климата» прослушали дистанционный, теоретический курс «Транспортирования, хранения, технического обслуживания приборов приемно-контрольных и управления пожарных адресных серии «Посейдон-Н» и «Посейдон-Н-Е».

Между тем, в своем ответе на запрос Заказчика ООО «ЦОКО № 1» не представило подтверждение о наличии полномочий на проведение соответствующего обучения, полученного от производителя оборудования.

В материалы дела Заказчик представил письмо ООО СТАЛТ» от 13.02.2023 № 035, в котором общество сообщило, что не имеет никаких договорных отношений с ООО «ЦОКО № 1» и не поручало данной компании проводить обучение по обслуживанию оборудования серии «Посейдон-Н» и «Посейдон-Н-Е», производимому ООО «СТАЛТ».

Кроме того, ООО «СТАЛТ» в своем письме указало на то, что сертификаты, выданные обучающим центром ООО «ЦОКО № 1» являются недействительными.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя, поскольку Заявителем в составе заявки представлены сертификаты о прохождении обучения, которые выданы организацией ООО «ЦОКО № 1», не уполномоченной производителем оборудования ООО «СТАЛТ» на проведение таких обучающих курсов.

Следовательно, Комиссия Заказчика, руководствуясь требованиями Документации правомерно признала заявку ООО «Управление климата» не соответствующей требованиям Документации.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что Заявителем не доказаны обстоятельства необоснованного ограничения прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика при проведении вышеназванного запроса предложений, нарушений со стороны комиссии Заказчика не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Управление климата» (вх.1561/23) на действия ГАУК ТОНБ  при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных систем (реестровый номер закупки: 32312076348), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны