Решение №072/07/18.1-103/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–103/2023

11 августа 2023 года                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области порассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–103/2023 по жалобе индивидуального предпринимателя Удиловой Натальи Борисовны (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2» (далее – МАОУ «СОШ №2», Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (реестровый номер закупки: 32312574228), далее также – Закупка,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Удиловой Натальи Борисовны на действия МАОУ «СОШ №2» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком по неизвестным причинам не учтен опыт по оказанию услуг аналогичного характера. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя повлияло на сумму баллов при определении победителя, в связи с чем сумма баллов была неправомерно уменьшена в отношении заявки индивидуального предпринимателя Удиловой Натальи Борисовны. Заявитель просит признать незаконными действия комиссии при проведении итогов конкурса, изложенные в протоколе от 28. 07.2023.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные пояснения.

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом от 27.04.2023 № 16 Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №2», утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 04.05.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с 15.1. Положения под конкурсом в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - конкурс) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Как установлено материалами дела, 12.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312574228), Заказчиком было размещено извещение о закупке (далее – извещение).

В Приложении № 1 к Документации о закупке установлены Критерии и порядок
   оценки заявок на участие в закупке в том числе: нестоимостной подкритерий оценки:

2.1. Опыт участника по оказанию услуг аналогичного характера

Баллы по подкритерию 2.1. (Rb1) определяются следующим образом:

Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию, определенных условиями данного подкритерия, исполненных обязательств аналогичного характера.

Аналогичный договор (контракт) — это самостоятельно исполненный договор (контракт) на оказание услуг по организации (обеспечению) питанием обучающихся в общеобразовательных организациях начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2021 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контакту) составляющей не менее 7 (семи) процентов начальной (максимальной) цены договора на право заключить который проводится закупка. 

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного подкритерия.

Комиссия по закупкам, при оценке соответствия/несоответствия договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту).

В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по данному критерию не производится.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Предельное необходимое значение данной характеристики по не ценовому критерию устанавливается Заказчиком и рассчитывается по формуле:

НЦБ1 =Ki _____х ПКБ,

                        Kпред

где:

 

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред - 1 (один)

      ПКБ – 100

Комиссия, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС (реестровый номер закупки: 32312574228), заслушав представителей Заявителя и Заказчика установила следующее.

Согласно размещенному на сайте ЕИС протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.07.2023 установлено что по подкритерию 2.1. Участником с Заявкой № 3 не приложены копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по приложенному договору (контракту) в соответствии с требованиями подкритерия.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявки индивидуальным предпринимателем Удиловой Натальей Борисовной в качестве подтверждения опыта участника по оказанию услуг аналогичного характера представлена копия договора на оказание услуг по организации питания обучающихся от 29.03.2021 № 394010. Согласно пункту 6.1. указанного договора цена договора составляет 2 632 120 руб. Калькуляция стоимости ежемесячной услуги по организации питания обучающихся определена в Приложении № 3 к договору: за исключением льготной категории; ОВЗ по адаптированным программам обучающихся по образовательным программа начального общего образования 1 классы; ОВЗ по адаптированным программам обучающихся по образовательным программа начального общего образования 2-4 классы; ОВЗ по адаптированным программам на двух разовое питание; малообеспеченные.

В качестве документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору участником закупки представлены копии актов от 30.04.2021 № 3780, от 31.05.2021 № 4616, от 30.09.2021 № 9013, от 22.10.2021 № 10006, от 30.11.2021 № 11338 на общую сумму 3 450 803,92 руб.

В актах указаны виды услуг, не предусмотренные договором, Приложением № 3 к договору (улучшение питания, домашнее обучение, продуктовые наборы, надомное обучение).

Согласно пункту 6.4. договора от 29.03.2021 № 394010 в период действия настоящего договора цена может изменяться по предложению Заказчика не более чем на 10 %. Данные изменения оформляются дополнительным соглашением к договору.

Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем Удиловой Натальей Борисовной дополнительное соглашение к договору, свидетельствующее о внесении изменений в договор представлено не было.

На заседании Комиссии  представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя, отметил, что в представленных актах отсутствует информация о договоре по которому были сданы и приняты услуги, кроме того, в актах указаны виды услуг, не предусмотренные договором, Приложением № 3 к договору (улучшение питания, домашнее обучение, продуктовые наборы, надомное обучение). Согласно актам, приняты услуги на сумму 3 450 803,92 руб., превышающую цену договора, которая составляет 2 632 120 руб. Исходя из оценки представленных участником документов, комиссией по закупкам произведен расчет суммы исполненных обязательств по договору в соответствии с видами питания, предусмотренными калькуляцией стоимости ежемесячной услуги по организации питания обучающихся (приложение № 3 к договору), за вычетом услуг, не предусмотренных договором. Согласно расчету, сумма исполненных обязательств по договору составила 1 695 635,20 руб., что составляет менее 7 (семи) процентов начальной (максимальной) цены договора на право заключить который проводится закупка. Указанный расчет произведен комиссией по закупкам при оценке соответствия/несоответствия договора(контракта) требованиям данного подкритерия, исходя из предмета договора, представленного заявителем (по видам услуг), и сумму исполненных обязательств по данному договору по видам услуг, предусмотренных договором, представленном заявителем.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях закупочной комиссии Заказчика в ходе рассмотрения и оценки заявок участников Закупки отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба индивидуального предпринимателя Удиловой Натальи Борисовны на действия МАОУ «СОШ №2» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (реестровый номер закупки: 32312574228), – удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу жалоба индивидуального предпринимателя Удиловой Натальи Борисовны на действия МАОУ «СОШ №2» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (реестровый номер закупки: 32312574228), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны