Решение №072/10/18.1-124/2021 Решение по делу №072/10/18.1-124/2021 от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–124/2021

Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 19.10.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–124/2021 по жалобе ИП «…». (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» (далее – Организатор торгов, арбитражный управляющий) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника в рамках процедуры несостоятельности(банкротства), сообщение ЕФРСБ № 7100909, номер извещения №2251-ОАОФ, Лот №1 (далее – Аукцион).,

в присутствии арбитражного управляющего «…»(Определение АС Челябинской области по делу А76-7746/2020 от 05.04.2021, предоставила паспорт гражданина РФ ), в присутствии Заявителя – «…»(предоставил паспорт гражданина РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России из Челябинского УФАС России 27.09.2021 поступила жалоба (вх. № 9735) ИП «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника в рамках процедуры несостоятельности(банкротства), сообщение ЕФРСБ № 7100909, номер извещения №2251-ОАОФ, Лот №1.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 29.09.2021 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/6270) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что его незаконно не допустили для участия в Торгах по причине непоступления задатка.

Организатор торгов с жалобой не согласился, пояснил, что продажа указанного имущества осуществляется в установленном порядком и в соответствии с требованиями законодательства о банкротстве.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Конкурсного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2021 по делу № А76-7746/2020 ИП «…», далее также - Должник (ИНН 740104129902) признана несостоятельным (банкротом) и в отношении неё открыто конкурсное производство, где финансовым управляющим утверждена «…» (ИНН 720205395432 ).

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, …, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

Пунктом 1.1 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества «…» ., находящегося в залоге ПАО «Сбербанк», утвержденного 06.07.2021 г.(далее также – Положение), зафиксировано, что данное Положение определяет порядок, сроки и условия продажи имущества, находящегося в залоге ПАО Сбербанк, принадлежащего на праве собственности «…» , в отношении которой Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2021 г. введена процедура, применяемая в деле о банкротстве – реализация имущества гражданина, финансовым управляющим «…»

В соответствии с п.1.2. Положения установлено, что данное Положение устанавливает правила определения победителя на торгах и условия заключения договора купли-продажи посредством публичного предложения и иные возникающие при реализации заложенного имущества вопросы.

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе и имущественные права (дебиторская задолженность).

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться, в том числе сведения о предприятии (имуществе), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества), порядок ознакомления с предприятием (имуществом), сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Так, материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Непосредственно торги (аукционы) по продаже указанного имущества были назначены на 15.09.2021, объявление: в «Комерсантъ» № 72010033378 от 07.08.2021, в ЕФРСБ № 7100909 от 21.07.2021.

Вместе с тем, Организатором торгов было изменено время проведения торгов с 15.09.2021 г. на 21.09.2021 г., объявлении ЕФРСБ №7130417 от 10.08.2021, в «Комерсантъ» №72010033477 от 14.08.2021 г. , а также были установлены следующие сроки:

Дата и время подачи заявок:11.08.2021 г. в 10 часов 00 минут;

Дата и время окончания подачи заявок: 20.09.2021 г. в 16 часа 00 минут;

Дата и время торгов 21.09.2021 г. в 10 часов 00 минут.

Кроме того, Организатором торгов были внесены изменения в условия поступления задатка. Так сообщении ЕФРСБ №7130417 от 10.08.2021 были указаны следующие реквизиты: счет должника «…» №40817810678540006192 в Челябинском РФ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», БИК 047102622, к/с 30101810400000000821 не позднее 16 часов 00 минут 14.09.2021 г.(время московское)». Сообщением ЕФРСБ №7100909 от 04.08.2021 г. были внесены следующие изменения реквизитов : счет должника «…» №40817810771000024101 в АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», БИК 047102622, к/с 3010181080000000622 не позднее 16 часов 00 минут 20.09.2021 г.(время московское)».

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя была установлена следующая хронология событий.

Протоколом об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества №2251-ОАОФ/1/1 от 20.09.2021 г. по лоту №1(недвижимое имущество), зафиксировано, что поступило 2 заявки,

1) заявка ИП «…», которая была допущена для участия в Аукционе.

2) заявка ИП «…» , которая была не допущена по причине: «решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принято в связи с не поступлением задатка на счет , указанный в сообщении о проведении торгов. Не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов».

Протоколом №2251-ОАОФ/2/1 от 21.09.2021 г. Организатором торгов было принято решение признать торги несостоявшимися по причине допуска к торгам одного участника.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12 статьи 110 Закона, организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Из положений пп. 8, 12 ст. 110 Закона о банкротстве следует, что при поступлении заявок для участия в тогах организатор торгов определяет участников торгов посредством проверки поступивших заявок на соответствие их установленным требованиям и принимает решение о допуске либо недопуске их до участия в торгах.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, для участия в Аукционе поступило 2 заявки - ИП «…» , ИП «…» .

Так, ИП «…» для участия в Аукционе была произведена оплата задатка в размере 200 000 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением № 719 от 16.09.2021 г. из Челябинского отделения №8597 ПАО «Сбербанк» в Тюменский РФ АО «Россельхозбанк», назначение платежа: «Задаток в размере 10% от стоимости лота №1 на спец.счет «…» . НДС не облагается».

Заявителем, также для участия в Аукционе была произведена оплата задатка в размере 200 000 рублей 00 копеек, что также подтверждается платежным поручением № 54 от 16.09.2021 г. из Челябинского отделения №8597 ПАО «Сбербанк», на имя получателя «…» на счет №40817810771000024101, назначение платежа: «Задаток на основании Торгов №2251-ОАОФ по лоту №1. НДС не облагается».

Вместе с тем, согласно представленной в материалы дела арбитражным управляющим Выписке по счету №40817810771000024101 от 20.09.2021 г., в период с 01.08.2021 г. по 20.09.2021 г. на указанный счет поступил задаток только от ИП «…» (платежное поручение №719 от 16.09.2021), иных поступлений не было.

Тюменским УФАС России, в целях получения информации о движении (всех транзакциях) денежных средств по счету должника («…») в период 16.09.2021 - 20.09.2021 направило соответствующие запросы в АО «Россельхозбанк» и ПАО «Сбербанк» средств (исх. №№ ИВ/6424, ИВ/6425 от 06.10.2021), в ответ на которые оба банка указанную информацию предоставить отказались, сославшись на банковскую тайну.

Вместе с тем, следует отметить, что задаток в размере 200 000 рублей 00 копеек был возвращен Заявителю, что подтверждается платежным поручением №54 от 24.09.2021 г., из АО «Россельхозбанк», на имя получателя ИП «…» , назначение платежа: «Возврат средств без исполнения по платежному поручению №54 от 16/09/2021. Неверное наименование получателя. Без НДС».

В соответствии с абзацем 5 пункта 12 ст.110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Аналогичное основание для принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах предусмотрено подпунктом 3 пункта 4.16 Положения.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела на основании представленных в материалы дела официальных письменных документов Комиссией было установлено, что в период с 01.08.2021 г. по 20.09.2021 г. денежные средства Заявителя для оплаты задатка на счет №40817810771000024101 не поступали.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ, соответственно, жалоба ИП «…» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия организатора торгов –арбитражного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение ЕФРСБ №7100909, необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны