Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-18/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.09.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Общество, Победитель закупки) в связи с уклонением от заключения договора поставки дизельного топлива (летнее ДТ-Л-К5) для Тугаловской дизельной электростанции (Тюменская область) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312540493), далее – Закупка,

с участием представителей:

от Общества: директора "...-...";

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 69-23 от 30.12.2022;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора поставки дизельного топлива (летнее ДТ-Л-К5) для Тугаловской дизельной электростанции (Тюменская область) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312540493).

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 30.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312540493), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (летнее ДТ-Л-К5) для Тугаловской дизельной электростанции (Тюменская область) (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 17.07.2023

Обеспечение исполнения договора не установлено.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки № 2793605 от 29.08.2023 (далее – Итоговый протокол) победителем закупки признан участник "...-...".

Согласно п. 17.6 Положения, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

01.08.2023 – Итоговый протокол опубликован Заказчиком в ЕИС.

08.08.2023 – Заказчиком на ЭТП «РТС-ТЕНДЕР» размещён на подписание Проект договора.

Пунктом 17.5.1 Положения установлено, что в случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор, в сроки, указанные в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

16.08.2023 – Заказчиком составлен протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора по причине неподписания Обществом Проекта договора в срок до 16.08.2023, 23:59.

 

Обществом в материалы дела представлены письма (26.07.2023 исх. № 188, от 07.08.2023 исх. № 190, от 15.08.2023 № 191) направленные Обществом в адрес Заказчика, из содержания которых установлено, что Общество обратилось к Заказчику с просьбой заключить с Обществом Договор с последующим расторжением сторон в связи с невозможностью Общества поставить товар по причине «неконтролируемого роста цен» на дизельное топливо (Прейскуранты ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» от 14.07.2023, от 28.07.2023, от 07.08.2023, от 14.08.2023, от 06.09.2023, от 09.09.2023 приложены в материалы дела).

Невозможность Общества исполнить обязательства по Договору Закупки не может указывать на добросовестность "...-...", учитывая, что Общество было ознакомлено с условиями закупочной документации, подавая заявку на участие в закупке, следовательно, добровольно согласилось принять на себя обязательства по надлежащему исполнению условий Договора в случае признания его Победителем закупки.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что Обществом не представлено доказательств, подтверждающих, что цены на дизельное топливо были непрогнозируемо повышены. Поскольку предпринимательская деятельность осуществляется лицами самостоятельно и на свой риск, подавая заявку на участие в закупке, Обществу следовало учитывать возможное повышение цен на топливо.

При этом, важно доказать не сам по себе рост цены на поставляемый товар, а то, что такой рост в разы превышает общий повышательный тренд динамики роста цен в Российской Федерации.

Следовательно, Обществом не представлены в материалы дела доказательства резкого роста цен на используемый материал.

Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание договора в установленный срок, в материалы дела не представлено.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании факта уклонения "...-..." от заключения договора поставки дизельного топлива (летнее ДТ-Л-К5) для Тугаловской дизельной электростанции (Тюменская область) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312540493) – подтвердившимся, что свидетельствует о наличии оснований для включения сведений в отношении указанного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения "...-..." от заключения договора поставки дизельного топлива (летнее ДТ-Л-К5) для Тугаловской дизельной электростанции (Тюменская область) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312540493) подтвердившимся.

2. Направить сведения об "...-..." (ИНН "...-...", Юридический адрес: "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны