Постановление б/н реклама по сетям электросвязи от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №072/04/14.3-431/2022

об административном правонарушении

19.09.2022г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/14.3-431/2022, возбужденного в отношении <…> (<…>г.р., место рождения: <…>, адрес: <…>, паспорт <…>), по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор № 800893575681367), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены в протоколе №072/04/14.3-431/2022 от 12.08.2022г.,

У С Т А Н О В И Л:

В Тюменское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 12146 от 02.12.2021 г.).

Из заявления следует, что на абонентский номер +<…>, зарегистрированный за заявителем, 11.10.2021 в 16:40 от абонента +74994605987, поступил телефонный звонок рекламного характера, следующего содержания:

«- Здравствуйте, Анастасия Анатольевна?

– Здравствуйте.

– Меня Наталья зовут, Центр Поддержки Бизнеса, партнёр АО «Альфа Банка», я вот звоню Вам, хотела бы пригласить, сейчас у нас в Банке проходит программа льготная по поддержке предпринимателей, может быть Вам что-то понравится по условиям, воспользоваться можно будет бесплатным тарифом это обслуживание, льготное кредитование, на рекламу можно получить 62 тысячи рублей, бесплатную бухгалтерию …

- Разрешите я задам Вам вопрос, как еще раз называется ваша компания?

– Мы являемся Кол центром, оказываем информационные услуги для Банка, если же Вам будет интересна информация, с Вами свяжутся уже непосредственно специалист Банка.

– То есть я правильно понимаю, Альфа Банк передает вам данные, а вы по этим данным обзваниваете клиентов потенциальных, все верно?

- Если Вы не заинтересованы…

- Я пытаюсь понять кто Вы и каким образом на меня вышли, я правильно понимаю, что от Альфа Банка Вы получили перечень людей и обзваниваете или нет?

- Хорошо, извините, всего доброго».

Как указывает заявитель, согласия на получение телефонных звонков рекламного характера он не давал.

В силу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно сведениям, представленным ООО «Манго Телеком», телефонный номер +74994605987 с 09.03.2021 предоставлен <…> в рамках договора на оказание услуг связи от <…>г., заключенного между ООО «Манго Телеком» (Оператор связи) и <…> (Абонент) (<…>г.р., Паспорт: <…>, место жительства: <…>).

Следовательно, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является <…>, поскольку звонок рекламного характера был осуществлен с выделенного ему абонентского номера +74994605987.

<…> обязан иметь соответствующее согласие пользователя на получение рекламной рассылки как в силу закона (ч. 1 статьи 18 Закона о рекламе), так и исходя из обязательств, принятых перед ООО «Манго Телеком» при заключении Договора на оказание услуг связи от <…>г.

Однако, доказательств получения предварительного согласия абонента <…> на получение звонков, содержащих рекламу <…> не представлено.

В силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа.

12.08.2022г. специалистом Тюменского УФАС России в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 072/04/14.3-431/2022.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования является услуги, предоставляемые АО «Альфа Банк», а именно льготная программа по поддержке предпринимателей.

Таким образом, звонок рекламного характера, поступивший абоненту, 11.10.2021 в 16:40 от абонента +74994605987, является рекламой с четко определяемым объектом рекламирования, а следовательно, на которую распространяются требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно статье 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, учитывая, что в материалы дела не представлено письменное согласие абонента на получение звонков рекламного характера, в действиях <…> имеются нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Как установлено материалами дела, <…> является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, поскольку телефонный звонок был осуществлен им с абонентского номера, предоставленного ему в рамках договора на оказание услуг связи от <…>г., заключенного между ООО «Манго Телеком» (Оператор связи) и <…>.

Таким образом, поскольку в материалы дела не представлено предварительное согласие абонента, позволяющее однозначно его идентифицировать, на получение звонков рекламного характера, следовательно, в действиях <…> содержатся нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично- правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности вне зависимости от наличия/отсутствия отрицательных последствий распространения ненадлежащей рекламы.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/14.3-431/2022 выступает – <…> (<…>г.р., место рождения: <…>, адрес: <…>, паспорт <…>).

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, <…>, распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения – 11.10.2021г.

Дело об административном правонарушении №072/04/14.3-431/2022 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера, совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к <…> (<…> г.р., место рождения: <…>, адрес: <…>, паспорт <…>), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

Наименование банка: Отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области г. Тюмень

ЕКС (номер банковского счета): 40102810945370000060

Номер казначейского счета: 03100643000000016700

БИК: 017102101

ИНН: 7202081799

КПП: 720301001

ОКТМО: 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 01141 01 003 140

УИН: 16100500000001506953

Назначение платежа: «Нарушение ч.1 ст.14.3 КоАП РФ».

Согласно статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны