Решение б/н без аннотации от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                              тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-171/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2020 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

-    

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

-

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

  -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-171/2019 по жалобе ООО ЧОО «Сириус» на действия МАОУ Сорокинская СОШ № 1 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304), в присутствии представителя Заказчика – (Приказ № 114-лс от 01.11.2013), в отсутствии представителя Заявителя о дате, месте и времени рассмотрения уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 24.12.2019 (вх. № 12549) поступила жалоба ООО ЧОО «Сириус» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Сорокинская СОШ № 1 (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была подана 19.12.2019, в то время как заявка ООО НЧОП «Барс-Ишим» была подана 20.12.2019. Ценовое предложение Заявителя и ООО НЧОП «Барс-Ишим» одинаковое, при этом согласно документации, при одинаковом ценовом предложении победителем признается заявка, которая поступила раньше, однако, победителем признана заявка ООО НЧОП «Барс-Ишим», которая поступила позже заявки Заявителя.  

Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что в протоколе № 1338375 от 20.12.2019 свидетельствующем о допуске заявки Заявителя была допущена ошибка, в связи с чем в протокол № 1338375 были внесены изменения и 24.12.2019 указанный протокол был размещен в ЕИС, в котором указано, что заявка ООО ЧОО «Сириус» отклонена от участия в закупке по причине отсутствия в заявке сведений о технических, функциональных характеристиках.    

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Сорокинская СОШ № 1 согласовано Протоколом наблюдательного совета № 40 от 26.12.2018, утверждено Приказом № 141-П от 26.12.2018 (далее – Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 16.12.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок № 31908665304.

Предметом запроса котировок является оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020.

Сведения о начальной цене договора: 1 558 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом № 1338375 от 20.12.2019 на участие в закупке было подано три заявки:

- ООО ЧОО «Сириус» от 19.12.2019 (13:17) с ценовым предложением 1 414 820, 00 руб.;

- ООО ЧОП «Аккорд» от 19.12.2019 (15:50) с ценовым предложением 1 414 820, 00 руб.;

- ООО НЧОП «Барс-Ишим» от 20.12.2019 (09:03) с ценовым предложением 1 414 820, 00 руб., согласно указанному протоколу все три заявки были допущены до участия в закупке, победителем было признано ООО НЧОП «Барс-Ишим».  

В заседании комиссии представитель Заказчика пояснила, что при формировании протокола должностным лицом учреждения была допущена ошибка, выразившаяся в допуске к участию в закупке заявок ООО ЧОО «Сириус» и ООО ЧОП «Аккорд», на основании чего Заказчиком было подготовлено письмо в адрес ООО «РТС-тендер» с просьбой внести изменения в протокол, также представителем Заказчика в материалы дела были представлены копии подтверждающих документов.

 24.12.2019 в ЕИС был размещен протокол № 1338375 со следующими внесенными изменениями:    

- заявка ООО ЧОО «Сириус» не соответствует требованиям документации по причине отсутствия сведения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуги, а также иные показатели, связанные с определением выполняемых работ, услуг потребностям Заказчика в произвольной форме (пп. «в» п. 16 Извещения);

- заявка ООО ЧОП «Аккорд» не соответствует требованиям документации по причине отсутствия сведения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуги, а также иные показатели, связанные с определением выполняемых работ, услуг потребностям Заказчика в произвольной форме (пп. «в» п. 16 Извещения).

Пунктом 16 Извещения о проведении запроса котировок цен в электронной форме № 1 (далее – Извещение) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в закупке.

Согласно п. 16.1 Извещения для участия в проведении запроса котировок претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пп. «в» п. 16.2 Извещения котировочная заявка должна содержать сведения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работы или услуги, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика в произвольной форме.

В силу п. 15.6 Извещения котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен или равна нулю.

При рассмотрении заявки ООО ЧОО «Сириус» Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ее составе отсутствуют сведения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работы или услуги, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика оформленные в произвольной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя по причине отсутствия сведений о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуги, а также иные показатели, связанные с определением выполняемых работ, услуг потребностям Заказчика оформленных в произвольной форме.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях МАОУ Сорокинская СОШ № 1 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Сириус» на действия МАОУ Сорокинская СОШ № 1 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны