Решение №РНП-72-151/21 односторонний отказ от исполнения контракта от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-72-151/21 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

30 сентября 2021 года                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

            в отсутствие представителя муниципального заказчика: Отдел ЖКХ, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее также – заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие индивидуального предпринимателя С (далее также – индивидуальный предприниматель, подрядчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

            рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение Отдел ЖКХ, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты №№ 106, 110, 112) (реестровый номер закупки 0167300030120000052),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 30.10.2020 поступило обращение (вх.№ 11127) Отдел ЖКХ, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее также – РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г.Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты №№ 106, 110, 112).

            Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение № РНП-72-144/2020 от 09.11.2020 согласно которому, сведения в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) не были включены в РНП, заказчик признан нарушившим часть 12, часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            Не согласившись с принятым антимонопольным органом решением, Отдел ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области о признании недействительным решения Тюменского УФАС России № РНП-72-144/2020 от 09.11.2020.

            Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.09.2021 по делу № А70-1543/2021 решение Тюменского УФАС России № РНП-72-144/2020 от 09.11.2020 признано недействительным, суд обязал антимонопольный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

            В соответствии с частью 7 статьи 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

            Таким образом, решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-1543/2021 от 21.09.2021 вступило в законную силу.

            В целях исполнения решения Арбитражного суда Тюменской области от 02.04.2021 по делу  № А70-1543/2021 Тюменским УФАС России назначена дата и время проведения проверки по факту обращения заказчика - Отдел ЖКХ, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о включении в РНП сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) на 30.09.2021, в 14 часов 00 минут.

           Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх.№ 9737 от 27.09.2021).

            В свою очередь, индивидуальный предприниматель, учитывая надлежащее извещение его о времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании Комиссии (лично или путем направления представителей) не принял, какие-либо пояснения с обоснованием правовой позиции с  учетом принятых судебных актов, не представил.

            В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актво и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ».

            В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе ФАС России проводит проверку поступивших документов и сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, и, в случае подтверждения данных фактов, своим решением включает сведения о таком лице в РНП.

            По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами. При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер, при условии соблюдения заказчиком процедуры расторжения контракта.

            Следует отметить, что факт неисполнения индивидуальным предпринимателем С. обязательств по муниципальному контракту № 27-СП-2020 от 06.08.2020 подтверждается решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-17718/2020 от 26.02.2021, оставленным без изменения Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда              № 08АП-4081/2021 от 28.05.2021, а также решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-18117/2020 от 17.03.2021 оставленным без изменения Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда № 08АП-5120/2021 от 15.06.2021, то есть перечисленные судебные акты вступили в законную силу.

            В соответствии со статьёй 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ.

            В рассматриваемом случае, у антимонопольного органа отсутствуют какие-либо правовые основания подвергать сомнению выводы судов, изложенные в перечисленных судебных актах, которыми как уже было указано выше подтверждены обстоятельства, связанные с нарушением своих обязательств ИП С. по контракту № 27-СП-2020 от 06.08.2020 на осуществление  регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты №№ 106, 110, 112).

            В силу части 2 статьи 104 Закон о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

            В настоящем случае индивидуальным предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения муниципального контракта, в связи с чем включение в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков.

            В этой связи, учитывая факт неисполнения индивидуальным предпринимателем С своих обязательств по контракту, существенность допущенных им нарушений (несоблюдение требований к транспортным средствам, используемых при осуществлении пассажирских перевозок, нарушение сроков выполнение работ), а также учитывая факт вступления в силу решения заказчика от 16.10.2020 № 125-ЖКХ об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта и непринятие предпринимателем никаких мер, направленных на устранение выявленных заказчиком нарушений, Комиссия приходит к выводу, что исполнитель в рассматриваемом случае не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении контракта, что в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер публично-правовой ответственности.

            С учетом изложенного, сведения в отношении индивидуального предпринимателя  С (ИНН ) подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

            1. Сведения, представленные Отделом ЖКХ, транспорта, связи и газификации Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты №№ 106, 110, 112) (реестровый номер закупки 0167300030120000052), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

            2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны