Решение №072/07/18.1–122/2020 Признать жалобу обоснованной от 15 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–122/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 15.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>          -

 

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–122/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АрмСнаб» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – Заказчик, АО «СУЭНКО») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№203/2020) на право заключения договора поставки запорной арматуры для нужд Тобольского филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009173560), далее – Закупка, Аукцион, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 23.06.2020 г. поступила жалоба (вх. № 6299) ООО «АрмСнаб» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№203/2020) на право заключения договора поставки запорной арматуры (далее также –Товар) для нужд Тобольского филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009173560).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 26.06.2020 г. в 18:45 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/4824) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения, при этом Заказчиком по результатам указанной Закупки всё же заключён договор № 203/2020 от 29.06.2020 г. (номер <...> дата и время размещения в ЕИС: № 57205011944200001790000, 29.06.2020 г. в 16:46).

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на основании пп. 3 п. 1.1.6 закупочной документации, а именно за несоответствие размера предлагаемых к поставке товаров. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика имеет право отклонить заявку несоответствующую установленным требованиям закупочной документации на любом этапе проведения Закупки и ввиду того, что предлагаемые к поставке товары не соответствовали потребности Заказчика, отклонение заявки ООО «АрмСнаб» является правомерным.

В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 06.07.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, было принято решение об отложении заседания Комиссии до 13.07.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом подведения итогов заочного голосования Совета директоров от 05.02.2019 г. утверждено положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 12.02.2019 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/.

Как установлено материалами дела, 22.05.2020 г. на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009173560) и на сайте общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 32009173560) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация об аукционе в электронной форме № 203/2020 поставку запорной арматуры для нужд Тобольского филиала АО «СУЭНКО» (закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства), далее – Документация.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2020 г. в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 02.06.2020 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов: 05.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 898 169,32 руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок аукциона № 203/2020 от 16.06.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано и допущено, как соответствующие требованиям закупочной документации две заявки, в том числе заявка Общества.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 203/2020 от 16.06.2020 г. заявка Общества отклонена закупочной комиссией заказчика на основании пп. 3 п. 1.1.6 Документации со следующей формулировкой: «несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации, а именно: Несоответствие размера предлагаемых участником затворов.».

В соответствии с п. 1.2 Положения под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Для участия в аукционе участник закупки должен подготовить аукционную заявку в полном соответствии с требованиями аукционной
документации (п. 9.5.1 Положения).

Пунктом 9.7.3.3 Положения определено, что            участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

Согласно пп. 1 п. 1.3.2.1 Документации, первая часть заявки (форма 3.1 к Документации о закупке) должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (в техническом описании должны отражаться характеристики товара, установленные заказчиком в разделе Техническая документация (раздел 4 настоящей документации о закупки), приложение №1 к техническому заданию.

Так, пунктом 4.1 разд. 4 Документации, являющегося Техническим заданием, представлен табличный перечень необходимого к поставке Товара, включающий в себя в том числе следующие наименования:

1) поворотно-дисковый затвор 3-х эксцентриковый под электропривод Ду 700;

2) электропривод АУМА SА 10.2 / GS 200.3;

3) поворотно-дисковый затвор 3-х эксцентриковый под электропривод Ду 500;

4) электропривод АУМА SА 10.2 / GS 160.3;

5) затвор поворотно-дисковый двухэксцентриковый Ду500 с редуктором;

6) поворотно-дисковый затвор 3-х эксцентриковый под электропривод Ду 900;

7) электропривод АУМА SA 14.2 / GS 250.3,-

при этом за каждым из перечисленных наименований Товара следует приписка: «согласно требований опросного листа*».

Приложением к документации представлены Опросные листы № 1, 2, 6, 7 имеющие табличный вид и определяющие требования Заказчика к техническим характеристикам вышеуказанного Товара, в том числе к диаметру (Ду), условному давлению (Ру), типу и материалу корпуса, материалу изготовления узлов Товара, температуре окружающей и рабочей среды, пропускной способности и герметичности.

При проведении анализа первой части заявки Общества, а именно Формы 3.1 (Описание поставляемого товара) установлено, что предлагаемые к поставке наименования Товара данной формы идентичны Форме 3.1 Документации и п. 4.1 разд. 4 Документации, технические характеристики которых соответствуют требованиям к таким характеристикам в Опросных листах № 1, 2, 6, 7.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников, Заказчиком в соответствии с п. 1.5.1.1 Положения в адрес Общества направлялся запрос разъяснений содержания заявки, а именно в отношении размеров предлагаемых к поставке затворов по результатам которого установлено, что размеры предлагаемого данным участникам Товара не соответствуют проектной документации Заказчика и его использование не допускается условиями проекта, что послужило основанием для отклонения указанной заявки.

Таким образом, заявка Общества была отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании несоответствия размеров поставляемого Товара требованиям проектной документации, которая отсутствует в составе закупочной документации, как и сами требования к таким размерам, что, в свою очередь, не отрицается Заказчикам.

Пунктом 1.1.1 Положения определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что дублирует положения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 5.2.2 Положения, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением (идентичные требования установлены ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией, нарушая принцип информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), что также является нарушением п. 5.2.2 Положения и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая факт, что габаритные размеры запорной арматуры являются существенным параметром необходимого к поставке товара, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 5.1.1 Положения установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пп. 2 п. 5.4 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что дублирует п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, размер Товара, в рамках предмета Закупки, является одной из основных технических характеристик, необходимость указания которой предусмотрено пп. 1 п. 5.1.1, пп. 2 п. 5.4 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупах, что в свою очередь, не учтено Заказчиком в закупочной документации.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «СУЭНКО» ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№203/2020) на право заключения договора поставки запорной арматуры для нужд Тобольского филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009173560), выразившемся в неуказании требований к характеристикам (размеру) необходимого к поставке товара в полном объёме, что повлекло необоснованное отклонении заявки ООО «АрмСнаб» на основании несоответствия Товара характеристикам, не предусмотренным в закупочной документации Заказчика;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АрмСнаб» на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№203/2020) на право заключения договора поставки запорной арматуры для нужд Тобольского филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009173560) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «СУЭНКО» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание АО «СУЭНКО» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...> 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны