Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 12 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–44/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 12.04.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

заместитель руководителя –

 начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»          –

ведущий специалист-эксперт

 отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–44/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание клининговых услуг по комплексной уборке нежилых помещений (регистрационный номер извещения: 32211206856), далее – Закупка, в присутствии:

 

Представителей Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 29.03.2022),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 1 от 28.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 22.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 94-ЭП/22), «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание клининговых услуг по комплексной уборке нежилых помещений (регистрационный номер извещения: 32211206856).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с итоговым решением комиссии по закупкам Заказчика. По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно и неправомерно снизила балл оценки в отношении работника, указанного в составе заявки по позиции «Плотник или аналогичная должность, исполняющая тот же трудовой функционал» и информации по кадровому обеспечению, что отразилось на снижении итогового балла оценки заявки Заявителя.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках рассмотрела и оценила заявку Заявителя и приложенные к ней документы.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 2 от 17.03.2021 г., Протоколом № 5 от 01.07.2021 г., Протоколом № 11 от 30.09.2021 г. Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Информационно-методический центр» города Тюмени утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального автономного учреждения «Информационно-методический центр» города Тюмени (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 09.03.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211196356), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса предложения в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (Номер запроса предложения: ЗПЭ_ СМП_01/22) (далее –Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.03.2022 в 11:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 1 016 072,40 руб.

Согласно п. 22.1 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в электронной форме (далее запрос предложений) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 27 Документации, Заказчиком утверждены «критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений», в состав которых включён подкритерий «Обеспечение кадровыми ресурсами» (п. 27.2.3 Документации), значимость которого составляет 40%. В соответствии с данным подкритерием, итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, в т.ч. плотника или аналогичной должности, исполняющей тот же трудовой функционал, который подтверждается скан-копией должностной инструкции.

В пункте 18.6 Извещения установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должна находиться справка, подтверждающая наличие или отсутствие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 4 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию.

В свою очередь, Форма 4 Приложения к заявке на участие в запросе предложений (далее – Форма 4), содержит Инструкцию по её заполнению, где в п. 7 указано, что в Таблице «Общая штатная численность» указываются сведения о Ф.И.О., наименовании специальности лиц, привлекаемых к работам, с приложением документов по указанным специалистам, подтверждающих их квалификацию. Участник процедуры закупки к данной таблице обязан приложить копии документов об образовании, специальном образовании, повышении квалификации, копии трудовых книжек, копию первого и последнего листа трудового договора.

Таким образом, документацией о закупке установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупки сведений в отношении лиц, привлекаемых к работам по договору, с приложением перечня документов, подтверждающих их трудоустройство, а также их квалификацию, образование, повышение квалификации.

При этом, пунктом 8 Инструкции по заполнению Формы 4 установлено, что в случаи не соблюдения выше перечисленных правил или наличие существенных опечаток и ошибок в заполнении формы, трудовые ресурсы не учитываются.

В соответствии с п. 27.2.3 Извещения, предельное значение и требования к кадровым ресурсам, которыми обладает участник запроса предложений и (или) привлекаемые им к исполнению обязательств по договору третьи лица (субподрядчики, субисполнители), их видам: 1 плотник или аналогичная должность, исполняющая тот же трудовой функционал (подтверждается скан копией должностной инструкцией); ПКБ =25.

 

Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка с приложением Формы 4 и соответствующих документов на участие в Закупке. Среди документов также была приложена Должностная инструкция (далее – ДИ) разнорабочего Кайгородова А.И., в функциональные обязанности которого входят:

  • мелкий ремонт мебели, дверей, окон на объекте обслуживания;
  • покраска предметов;
  • врезка и укрепление замков;
  • сверление отверстий в стенах;
  • сборка корпусной мебели;
  • регулировка доводчика на входных дверях;
  • навеска предметов интерьера;
  • решение других общехозяйственных вопросов.

В соответствии с Протоколом № 3 от 18.03.2022 заседания комиссии по оценке заявок в Закупке, к участию было допущено 5 заявок, в том числе заявка Заявителя, которой в п. 4 «Обеспечение кадровыми ресурсами» по критерию «Плотник или аналогичная должность, исполняющая тот же трудовой функционал (подтверждается скан копией должностной инструкцией)» комиссией закупкам Заказчика заявителю было присвоено 0 баллов, что повлияло на итоговый балл Заявителя и присвоению его заявке второго места по результатам Закупки.

Согласно Приложению № 2 к Договору, Услуги Плотника будут представлять собой:

  • ремонт и укрепление полок, уголков, функциональных элементов интерьера;
  • выполнение мелкого мебельного ремонта;
  • навеска предметов интерьера (зеркал, полок, картин и так далее);
  • ремонт, врезка, укрепление замков, ручек-защелок в деревянные, пластиковые и металлические двери;
  • сверление отверстий в стенах бетонных, кирпичных, плитках, стеклах;
  • установка крючков под уборочный инвентарь;
  • устанавливать доводчики на входных дверях;
  • ремонт, замена дверных замком и оконных ручек;
  • собирать сборную корпусную мебель;
  • ремонт оборудования, находящегося в помещении Заказчика;
  • выполнять заявки и поручения, указанные в журнале заявок находящегося в учреждении.

В ходе заседания, Заявитель пояснил, что ДИ разнорабочего, приложенная в составе заявки схожа с функциональными обязанностями, указанными в ДИ плотника. В свою очередь, в ходе заседания, Заказчик пояснил, что комиссия по закупкам Заказчика усомнилась в возможном исполнении обязанностей плотника разнорабочим, указав, что ДИ разнорабочего лишь частично схожа с функционалом плотника и перечнем обязанностей, которые надлежит выполнить указанному специалисту, поэтому не является аналогичной, а поскольку в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие образование и квалификацию работника Заявителя, Заказчиком было принято решение не учитывать трудовые ресурсы Заявителя по подкритерию «Плотника».

Изучив заявку Заявителя, Тюменское УФАС России установило, что Заявителем в нарушение п. 8 Инструкции по заполнению заявки не было приложено документов, подтверждающих квалификацию разнорабочего, а также копий документов об образовании в соответствии с п. 7 Инструкции по заполнению Формы 4, что повлияло на обоснованное решение комиссии по закупкам об исключении заявленного обществом специалиста из оценки по спорному критерию.

В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС России считает возможным отметить, что антимонопольный орган не вправе проводить проверку в отношении результатов оценки конкурсных предложений участников закупочной процедуры. Право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит организатору торгов.

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителя Заказчика, что запроса разъяснений по итогам Закупки от Заявителя в адрес Заказчика не поступало, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание клининговых услуг по комплексной уборке нежилых помещений (регистрационный номер извещения: 32211206856), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны