Решение №072/07/18.1–164/2021 Признать жалобу необоснованной. от 20 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                       тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–164/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 20.12.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Романенко В.В.          -

специалист I категории отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–164/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью, частного охранного предприятия «Дозор» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Малышенская средняя общеобразовательная школа» (далее также – Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110817250), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомлённых о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 06.12.2021 г. поступила жалоба (вх. № 12192) ООО ЧОП «Дозор» на действия МАОУ «Малышенская СОШ» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110817250).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7923) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

- Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие Закупке № 32110817250-02 от 03.12.2021 г. (далее – Итоговый протокол) не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно п. 2.4 графы «Критерии оценки заявок/Участников закупки» не полностью (частично) дублирует содержание п. 2.4 графы «Критерии оценки заявок, их содержание» раздела 4 конкурсной документации;

- не полное (частичное, «усеченное») содержание п. 2.4 гр. «Критерии оценки…» Итогового протокола, по мнению Заявителя (цитирование): «…позволяет усомниться в полноте и объективности проведённой Заказчиком оценке заявок Участников по данному показателю»,

Из письменных пояснений Заказчика на жалобу ООО ЧОП «Дозор» следует, что Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласен, полагает действия закупочной комиссии Заказчика правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства РФ, а, соответственно доводы, заявленные Обществом необоснованными.

 

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Так, во исполнение требований Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАОУ «Малышенская СОШ» от 01.07.2021 г. № 12 (далее – Положение, Положение о закупке), которое 09.07.2021 г. в 12:55 (в редакции, действующей на момент размещения извещения о Закупке) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами настоящего дела 15.11.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110817250) и на сайте оператора электронной торговой площадки –общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/ (далее – ЭП, ЭТП) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Извещение) и документация об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг охраны  (далее – Документация).

Дата и время оценки заявок и подведения итогов: 03.12.2021 г. (п. 15 Извещения).

НМЦ договора – 4 599 000,00 руб. (п. 5 Извещения).

Итоговым протоколом зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано и допущено закупочной комиссией Заказчика четыре заявки, в том числе заявка участника Закупки – ООО ЧОП «Дозор» (Участник № 3), занявшего 3-е место, с итоговым количеством баллов – 50,21, где победителем Конкурса признан участник № 4 – с итоговым рейтингом заявки – 69,28 баллов.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения открытого конкурса в электронной форме регламентируется разделом 17 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 17.1 разд. 17 Положения, под открытым конкурсом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС и на ЭТП извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений, с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания её таковой;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В свою очередь абз. 5 п. 17.16 Положения, Итоговой протокол должен содержать следующие сведения:

1) дату подписания протокола;

2) информацию о месте, дате, времени рассмотрения заявок;

3) сведения об объёме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;

4) количество поданных на участие в закупке заявок, дата и время регистрации каждой заявки, а также информация об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе;

5) порядковые номера заявок на участие в закупке участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях;

6) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор, в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

7) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявка;

8) решение каждого члена комиссии об отклонении или допуске заявок на участие в конкурсе;

9) результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

10) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Во исполнение требований пп. 9 абз. 5 п. 17.16 Положения и п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, пп. 3 п. 13 Итогового протокола, Заказчиком приведены результаты оценки и сопоставления заявок по каждому из предусмотренных разделом 4 Документации критериев оценки (в том числе, по критерию № 2.4 «Количество лицензированных охранников»).

Таким образом, исследовав содержательную часть Итогового протокола, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Итоговый протокол, сформированный Заказчиком, в полном объёме отвечает требованиям абз. 5 п. 17.16 Положения, и ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя не находит своего объективного подтверждения.

При этом, Комиссия Управления полагает неподтверждённым факт влияния неполного (частичного, «усеченного») содержания п. 2.4 гр. «Критерии оценки…» Итогового протокола на количественный результат оценки заявок участников Конкурса по указанному Критерию.

В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС России считает недоказанным довод Заявителя о несоответствии оценки заявок участников Закупки по критерию № 2.4, требованиям Документации, следовательно, соответствующий довод жалобы Общества выражает субъективное мнение Заявителя, основанное на его предположениях, не подтверждённых объективными доказательствами, что свидетельствует о несостоятельности и неподтвержденности заявленного довода.

Таким образом, учитывая вышерассмотренное, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО ЧОП «Дозор» на действия МАОУ «Малышенская СОШ» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110817250) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью, частного охранного предприятия «Дозор» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Малышенская средняя общеобразовательная школа» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110817250) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Г.Ф. Попов

 

           

 

 

В.В. Романенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны