Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–34/2023

 

24.03.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."            –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."          –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–34/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории "...-..." (реестровый номер закупки: 32312166368), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № б/н от 20.03.2023,

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 192 от 21.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 15.03.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории "...-..." (реестровый номер закупки: 32312166368).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с тарифом, взымаемом с победителя Закупки (в размере 2 % от Н(М)ЦД), при помощи функционала электронной торговой площадки ЭТП Торги-Онлайн (https://etp.torgi-online.com) на которой Заказчик осуществляет Закупку.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заказчик не ограничен в праве выбора ЭТП и не отвечает за действия (бездействия) ЭТП, являющимся отдельным юридическим лицом. Кроме того, ЭТП Торги-Онлайн принято решение о проведении данной Закупки с вознаграждением оператора ЭТП в размере 0,1% от Н(М)ЦД.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета от 20.01.2023 № 9 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 25.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 03.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312166368), а также на электронной площадке https://etp.torgi-online.com (Электронная Торговая Площадка Торги-Онлайн) Заказчиком была размещена Конкурсная документация №10 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории "...-..." (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 131 939 990,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2023 в 11:00.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках, под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Действующим законодательством Заказчики не ограничены в выборе электронной торговой площадки при размещении закупочной процедуры. Также, ЭТП Торги-Онлайн не является монополистом на указанном рынке и не ограничивает участников торгов. Закупка объявлена Заказчиком на общих основаниях, открыта для всех участников. Тариф за участие в процедуре устанавливается ЭТП.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках, функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона N 223-ФЗ.

Ознакомившись с письменными и устными пояснениями Заказчика, Комиссия Управления установила, что в связи с Жалобой, поданной в Тюменское УФАС России Заказчик полагал возможным сменить оператора ЭТП для проведения Закупки, в связи с чем ЭТП Торги-Онлайн приняло решение о снижении размера вознаграждения до 0,1% от Н(М)ЦД (131 939,99 руб.) по данной закупке.

В ходе заседания представитель Заявителя пояснил, что данное изменение размера вознаграждения оператора ЭТП находит его приемлемым, в соответствии с чем отказался от довода жалобы.

Таким образом, с учётом вышесказанного, отказа представителя Заявителя от довода жалобы, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя указал на разночтение сведений о «Дате и времени окончания срока подачи заявок», размещённых в ЕИС (22.03.2023) и на сайте оператора ЭТП (24.03.2023), в связи с чем обратился к Комиссии Управления с просьбой о даче оценки по данному факту.

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в связи с подачей жалобы "...-..." и приостановлением процедуры определения поставщика, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке будут скорректированы, что исключает нарушение прав заявителя в части возможности подачи заявки и участия в закупке.

Таким образом, учитывая, что данный довод заявителя не указан в содержании жалобы, а также устные пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России полагает оставить данный довод Заявителя без рассмотрения.

 

Также, 24.03.2023 в 07:55 на электронную почту Тюменского УФАС России поступило дополнение к жалобе на действия Заказчика, в содержании которого, Заявитель выразил несогласие с положениями Документации Заказчика, а именно:

  1. Заказчиком допущено разночтение информации, размещённой на ЭТП и закупочной документации в части предоставления обеспечения заявки на участие в закупке.
  2. Заказчиком не были внесены изменения в закупочную Документацию, в соответствии с ответом на разъяснения положений закупочной документации.
  3. Пункт 24.2.1 Документации противоречит пункту 6(5) Приложения № 1 к Положению Заказчика, в части «наличия опыта исполнения контрактов ща последние 3 года».
  4. Заказчиком в п. 24.2.2 Документации утверждены дополнительные требования к участникам Закупки, не предусмотренные Положением Заказчика.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в соответствии с п. 10 технической части извещения по проведению указанной Закупки, опубликованным 14.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ датой и временем окончания подачи заявок является 22.03.2023 в 11:00.

Вместе с тем, учитывая факт, что указанное дополнение к жалобе фактически поступило на электронную почту Тюменского УФАС России 24.03.2023 в 07:55, то есть за сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке, у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов, указанных в дополнении к жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории "...-..." (реестровый номер закупки: 32312166368), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны