Решение №072/07/18.1–52/2020 Признать жалобу АО «Чебоксарский завод электрооборудования» ... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–52/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 23.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–52/2020 по жалобе АО «Чебоксарский завод электрооборудования» (далее также – Заявитель, Общество) на действия АО «СУЭНКО»  (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 11/2020) на поставку блочной трансформаторной подстанции (для МСП), далее также – Закупка (извещение № 32008882723), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии представителя Заказчика: <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 10.03.2020 г. (вх. № 2275) поступила жалоба АО «Чебоксарский завод электрооборудования» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 11/2020) на поставку блочной трансформаторной подстанции (для МСП), извещение № 32008882723.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что Заказчик необоснованно отказал Обществу в доступе к участию в Закупке в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, а именно: в первой части заявки отсутствует наименование завода-изготовителя, при том, что Заявитель сам является заводом-изготовителем и не мог указать своё наименование, так как это явилось бы основанием для отклонения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что заявка общества была правомерна отклонена на основании п. 1.1.6 Документации и п. 9.7.3 Положения, а именно участник не указал сведения об изготовителе товара что нарушает требования п. 1.3.3 Формы 3.1 Документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом подведения итогов заочного голосования Совета директоров от 05.02.2019 г., утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг публичным акционерным обществом «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 12.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 04.07.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 14.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008882723), также на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1500972) Заказчиком было размещено Извещение о проведении Закупки, а также Документация о закупке № 11/2020 – аукцион в электронной форме на поставку блочной трансформаторной подстанции для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 25.02.2020 в 11:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 05.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 781 280,00 руб.

Согласно п. 1.2 Положения под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Порядок проведения аукциона установлен пунктом 9 Положения о закупке.

Для участия в аукционе участник закупки должен подготовить аукционную заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации (п. 10.5.1 Положения).

В соответствии с п. 9.7.3.2 Положения участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно пп. 4 п. 1.3.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технической документации (раздел 4 настоящей документации о закупке). При этом не допускается указание в первой части заявки на участи в конкурентной закупке сведений об участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации (пп. 2 п. 1.3.3 Документации).

Подпунктом 5 п. 1.3.3 Документации установлено, что первая часть заявки составляется по форме 3.1 к настоящей Документации о закупке.

Формой 3.1 установлен необходимый к заполнению образец первой части заявки, где участник представляет данные описания поставляемого товара (заполняет соответствующие графы), который является предметом Закупки, а именно:

- предложение участника Закупки (наименование, тип, марка, описания поставляемой продукции;

- страна происхождения товара;

- наименование фирмы производителя (изготовитель).

Участник закупки не допускается к участию в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией (пп. 2 п. 1.1.6 Документации).

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения о изготовителе товара в первой части заявки не раскрывают информацию об участнике, так как участник Закупки и производитель продукции – это разные субъекты процедуры реализации товара, при этом участник закупки может заявить товар как собственного производства, так и другого производителя, в частности, товар одного производителя может предлагаться несколькими участниками.

Материалами дела установлено, что Обществом представлена первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме в которой Заявитель в графе «Наименование фирмы производителя» указал: «Участник является изготовителем, сведения о котором указаны во второй части заявки».

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из представленной Заявителем формулировки графы «Наименование фирмы производителя» не представляется возможным подтвердить возможность производителя поставить необходимый Заказчику товар.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения о производителе является неотъемлемой частью описания товара и требование к участникам о необходимости его указания в первой части заявки соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Вместе с тем, из Формы 3.1 Документации, которая составляет первую часть заявки на участие в Закупке, Заказчику не представляется возможным установить является ли участник Закупки производителем товара, так как графа данной формы требует указание только «Наименование фирмы производителя».

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба АО «Чебоксарский завод электрооборудования» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 11/2020) на поставку блочной трансформаторной подстанции (извещение № 32008882723) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Чебоксарский завод электрооборудования» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 11/2020) на поставку блочной трансформаторной подстанции (для МСП), извещение № 32008882723 необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны