Решение б/н реклама табачных изделий от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу №072/05/7-351/2022

15.09.2022 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

- зам.начальника отдела КСЗ;

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело №072/05/7-351/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя заявителя – Администрации муниципального образования поселок Боровский по доверенности – <…> (доверенность №991 от 25.07.2022),

в отсутствие - представителя лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, ИП <…>, уведомленного надлежащим образом (почтовое уведомление №80099774283272),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило заявление Главы Администрации муниципального образования поселок Боровский (вх. № 2829-ЭП/22 от 27.05.2022г.).

Из заявления следует, что на территории муниципального образования поселок Боровский осуществляет деятельность торговый объект «Tobacco», расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменский район, рп Боровский, ул.Ленинградская, 21. В данном объекте реализуются про-системы для курения, расходники, жидкости, табачная продукция. На фасаде нежилого здания, в котором расположен магазин «Tobacco» с двух сторон размещены рекламные баннеры с информацией о реализуемых в магазине товарах, что нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе.

Актом осмотра от 03.06.2022 года был зафиксирован факт распространения на фасаде нежилого здания по адресу: рп Боровский, ул.Ленинградская, 21 рекламных баннеров с информацией следующего содержания: «POD-СИСТЕМЫ, HQD| MASKING| IZI РАСХОДНИКИ ЖИДКОСТИ ТАБАЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ КОФЕ НА ВЫНОС WS Tobacco Сеть магазинов паровых коктейлей и электронных устройств (стрелка) 10 метров» на одной стене и «POD-СИСТЕМЫ, HQD| MASKING| IZI РАСХОДНИКИ ЖИДКОСТИ ТАБАЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ КОФЕ НА ВЫНОС (стрелка) 20 метров» с изображением руки держащей пластиковый стаканчик для кофе с изображением на нем надписи «WS Tobacco», на другой стене.

Определением от 12.07.2022 г. было возбуждено дело №072/05/7-351/2022 о нарушении рекламного законодательства.

К рассмотрению дела, запрашиваемая у ИП <…> информация не поступила, сведения о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела в управлении отсутствовали.

Определением от 27.07.2022 по делу №072/05/7-351/2022 рассмотрение дела было отложено на 15.09.2022г.

ИП <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, запрошенную информацию не представил.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования является магазин паровых коктейлей WS Tobacco и товары, реализуемые в нем.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно сведений, размещенных в сети Интернет, POD-система, или как ее еще называют, закрытая система, – это небольшое устройство, состоящее из аккумуляторного блока и картриджа, который выполняет роль резервуара для жидкости и одновременно испарительной камеры. Главной целью POD-системы является быстрое утоление «никотинового голода». При использовании с жидкостями с высоким содержанием никотина или жидкостями с солевым никотином - они прекрасно справляются со своей задачей. HQD IZI – это электронная сигарета. Жидкости и расходники используются с приспособлениями для курения и относятся к курительным принадлежностям. Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются табачная продукция, курительные принадлежности, а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции.

В силу п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий); устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В соответствии с ч.4 ст.2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, в распространении вышеуказанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, поскольку рекламируется табачная продукция, устройства для потребления никотинсодержащей продукции и продавец, реализующий табачную продукцию.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 Закона о рекламе несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленным администрацией п.Боровский, деятельность в торговом объекте «Tobacco» осуществляет ИП <…> (<…>г.р., место рождения: г. <…>, адрес местонахождения: <…>, ИНН 720322392700, ОГРНИП 321723200042845), который и является рекламораспространителем.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На рассмотрении дела представитель заявителя устно пояснил, что в настоящее время распространение рекламы продолжается.

Учитывая, что распространение рекламы продолжается, Комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде нежилого здания по адресу: рп Боровский, ул.Ленинградская, 21 следующего содержания: «POD-СИСТЕМЫ, HQD| MASKING| IZI РАСХОДНИКИ ЖИДКОСТИ ТАБАЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ КОФЕ НА ВЫНОС WS Tobacco Сеть магазинов паровых коктейлей и электронных устройств (стрелка) 10 метров» на одной стене и «POD-СИСТЕМЫ, HQD| MASKING| IZI РАСХОДНИКИ ЖИДКОСТИ ТАБАЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ КОФЕ НА ВЫНОС (стрелка) 20 метров» с изображением руки держащей пластиковый стаканчик для кофе с изображением на нем надписи «WS Tobacco», на другой стене, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…>обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны