Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–49/2024

 

13.06.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–49/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли (реестровый номер извещения: 32413622879), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от "...-...": "...-..." по доверенности от 03.06.2024 № 3;

от "...-...": "...-..." по доверенности от 03.06.2024 № 13;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли (реестровый номер извещения: 32413622879).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на основании непредоставления во второй части заявки документов, предусмотренных п. 12.2.2 Документации. По мнению Заявителя все документы, предусмотренные п. 12.2.2 Документации представлены в составе заявки, выводы закупочной комиссии Заказчика об их отсутствии не соответствуют действительности.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." от 25.08.2023 № 16 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 31.08.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 22.05.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413622879), Заказчиком размещена Документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.05.2024 в 08:00

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 12.2.2 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке (форма 2 приложения № 3 документации о закупке) должна содержать сведения об участнике закупки, информацию и документы о его соответствии требованиям документации (если они установлены в закупочной документации) и об иных условиях исполнения договора, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица если участником закупки является юридическое лицо;

2) учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;

4) номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки (при наличии);

5) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

6) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

7) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки: индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель; лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо;

8) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о закупке) является крупной сделкой;

9) информация и документы об обеспечении заявки на участие в закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением о закупке, документацией о закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в закупке участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

10) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке (представляется в составе заявки участником с использованием программно-аппаратных средств ЭТП) соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 11.5 документации о закупке;

11) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Заявка, не содержащая наименование страны происхождения товара, рассматривается комиссией по закупкам как заявка, содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

13) документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о закупке (приложение № 1 к документации о закупке). Отсутствие этих документов и информации не является основанием для признания заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям документации о закупке и не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 12.3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке (форма 2 приложения № 3 документации о закупке) должна содержать предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Пунктом 12.3.1 установлено, что участник закупки производит расчет цены договора по полному перечню товаров (работ, услуг), указанных в Техническом задании (Приложение № 2 к документации о закупке). Не допускается подача предложения в части изменения товаров (работ, услуг) и/или их количества, включенных в Техническое задание.

Пунктом 12.3.2 установлено, что цена договора формируется в соответствии с предложением участника закупки, с которым заключается договор, и не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о закупке. В случае если предложение о цене договора участника закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора соответствующий участник закупки не допускается к участию в закупке, его заявка отклоняется.

Пунктом 12.8 Документации установлено, что заявка на участие в закупке, документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником закупки должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такой закупки. Электронные документы, входящие в состав заявки на участие в закупке должны иметь один из распространенных форматов документов: с расширением (*.doc), (*.docx), (*.xls), (*.xlsx), (*.txt), (*.pdf), (*.jpg). Файлы формируются по принципу: один файл – один документ. Допускается размещение в составе заявки документов, сохраненных в архивах, при этом размещение в составе заявки архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается. Файлы должны быть поименованы так, чтобы из их названия ясно следовало, какой документ, требуемый документацией о закупке, в каком файле находится. Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, изменения, копирования их содержимого или их печати.

Пунктом 12.9 Документации установлено, что не представление, либо частичное представление документов и/или несоответствие документов требованиям, установленным настоящим разделом документации о закупке, не заполнение формы и/или частичное заполнение формы, установленной Приложением № 3 к документации о закупке, расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Подпунктом 1 пункта 18.3.2 Документации установлено, что при несоответствии второй части заявки требованиям, указанным в пунктах 12.2.2, 12.3, 12.4 документации о закупке, заявка подлежит отклонению. Участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае непредоставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке или предоставления в составе заявки на участие в закупке недостоверной информации.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 30.05.2024, закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске единственной заявке (Заявителя) поданной на участие в закупке, на следующем основании: «Заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке. Нарушение п. 12.2.2, 12.3, п.п. 1 п. 18.3.2 документации о закупки. В составе заявки участника закупки отсутствуют: вторая часть заявки на участие в закупке (ФОРМА № 2 Приложения № 3 к документации о закупке), ценовое предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием наименования, количества услуги, цены за единицу, в соответствии с требованиями, установленными документацией о закупке».

Комиссия Управления ознакомившись со второй частью заявки Заявителя, сформированной на ЭТП установила, что Заявителем в разделе «Иная дополнительная информация» не представлено (не прикреплено) документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке (п.п.12.2.2, 12.3), что явилось для комиссии заказчика правомерным основанием для отклонения заявки заявителя от участия в закупке.

Указанное обстоятельство в заседании комиссии подтвердил и представитель заявителя.

С учетом изложенного Тюменское УФАС России приходит к выводу о несостоятельности жалобы заявителя и признании ее необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли (реестровый номер извещения: 32413622879), необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны