Решение №072/05/20-56/2019 использование транспортного средств исключительно или преиму... от 15 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ № 072/05/20-56/2019

15.01.2020 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместителя руководителя управления - начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- гл. специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело № 072/05/20-56/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лица, участвующего в деле:

- <…>, уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор № <…>),

УСТАНОВИЛА:

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38 - ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе 27.06.2019 г., 02.07.2019 г. были произведены осмотры наружной рекламы, размещенной на легковом автомобиле с государственным регистрационным знаком М 944 ХС 72, который находился напротив дома № 90 по ул. Мельникайте г. Тюмени. К багажнику, установленному на крыше автомобиля, прикреплена двухсторонняя рекламная конструкция, на которой размещена информация следующего содержания: «СПИЛ ДЕРЕВЬЕВ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ © 603-909»; спереди автомобиля к краям рекламной конструкции прикреплена табличка следующего содержания: «Профессиональный СПИЛ ДЕРЕВЬЕВ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ © 603-909». На лобовом стекле автомобиля размещена информация следующего содержания: «СПИЛ ДЕРЕВЬЕВ © 603-909». Спереди на капоте автомобиля размещена наклейка с изображением дерева следующего содержания: «Profsad72». Слева и справа на дверях автомобиля размещены наклейки следующего содержания: «СПИЛИМ ДЕРЕВЬЕВ © 603-909 Profsad72» с изображением дерева. На переднем правом крыле автомобиля размещена наклейка следующего содержания: «Обрезка тополей». На заднем стекле автомобиля размещена информация следующего содержания: «Профессиональный СПИЛ ДЕРЕВЬЕВ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ 603-909».

Определением от 29.10.2019 г. возбуждено дело № 072/05/20-56/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…>.

На рассмотрение дела, назначенное на 29.11.2019 г., <…>. не явился, сведения о его надлежащем уведомлении в материалах дела отсутствовали, в связи с чем, рассмотрение настоящего дела было отложено.

Определением от 29.11.2019 г. об отложении и продлении срока рассмотрения дело № 072/05/18-56/2019 назначено к рассмотрению на 15.01.2020 г.

На заседании Комиссии, назначенном на 15.01.2020 г., отсутствовал <…>, письменные пояснения и документы им не представлены.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508), рассмотрение дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Копия определения от 29.11.2019 г. об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/20-56/2019, направленная Тюменским УФАС России в адрес места регистрации лица, участвующего в деле, возвращена отправителю 05.01.2020 г. из-за истечения срока хранения, следовательно, считается, что адресат надлежащим образом уведомлен.

Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 072/05/20-56/2019, пришла к следующим выводам.

Согласно статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования выступает: услуга по спилу деревьев.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 г. N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места его размещения.

Установлено и подтверждается актами осмотра наружной рекламы, составленными сотрудниками Тюменского УФАС России по результатам выездов 27.06.2019 г., 02.07.2019 г. на местонахождение данного транспортного средства, что легковой автомобиль с государственным регистрационным знаком М 944 ХС 72 находился без передвижения с 27.06.2019 г. по 02.07.2019 г. напротив дома № 90 по ул. Мельникайте г. Тюмени. При этом на крыше автомобиля к багажнику была прикреплена двухсторонняя рекламная конструкция.

На всех фотографиях отчетливо видно, что колеса автомобиля, стоящего на одном месте, находятся в одном и том же положении, при этом под передние правое колесо подложен кирпич, под передние левое колесо подложен камень.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанное транспортное средство использовалось преимущественно в качестве рекламной конструкции, поскольку оно размещалось на одном месте без передвижения в течение длительного периода времени.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе, поскольку она размещена с использованием транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 20, ч. Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям ФАС России, рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования и содержания рекламной информации.

С целью установления лица, которому выделен абонентский номер телефона, указанный в рекламе, у оператора связи ПАО «Мегафон» была запрошена информация.

Из представленной ПАО «МегаФон» информации следует, что абонентский номер <...> -909 выделен <…> по договору об оказании услуг связи от 17.02.2015 г. № 2086899323220324513732.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>, поскольку указанный в рекламе контактный номер телефона 603-909 выделен ему, следовательно, <…> является заинтересованным лицом в реализации объекта рекламирования (оказании услуги по спилу деревьев).

С целью установления владельца транспортного средства, на котором размещалась рекламная конструкция, в Управление ГИБДД УМВД России по Тюменской области был направлен запрос.

Согласно информации, представленной Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области, владельцем транспортного средства – легкового автомобиля модели ВАЗ 21070 с государственным регистрационным знаком М 944 ХС 72 является <…>.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>, так как он является владельцем транспортного средства, на котором размещалась рекламная конструкция.

Следовательно, в действиях <…>, как рекламодателя и рекламораспространителя содержатся нарушения требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать рекламу оказания услуги по спилу деревьев, размещавшуюся на легковом автомобиле модели ВАЗ 21070 с государственным регистрационным знаком М 944 ХС 72 напротив дома № 90 по ул. Мельникайте г. Тюмени, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать копии материалов настоящего дела в УМВД России по Тюменской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ____________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны