Постановление №072/04/9.21-471/2021 без аннотации от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-471/2021

об административном правонарушении

14.09.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-471/2021 возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Тюменская электросетевая компания» К, по факту нарушения положений Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

в отсутствии К, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение П на действия ООО «Тюменская электросетевая компания», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения, предусмотренного Правилами ТП.

Как следует из обращения, в связи с осуществлением строительства базы материально-технического снабжения, расположенной по адресу: г.Тюмень, ул. Производственная, 32а, стр. 1, кадастровый номер: 72:17:0602001:1086, в целях получения доступа к услугам по передаче электрической энергии Заявителем в адрес Общества была направлена заявка от 12.03.2021 исх.№ 34 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта строительства по III категории надежности, с максимальной мощностью 150 кВт и классом напряжения 0,4 кВ.

Заявка была нарочно направлена и зарегистрирована под вх.№ 78 от 12.03.2021. В ответ на заявку ООО «ТЭСК» направило Заявителю уведомление от 16.03.2021 № 70 об отказе в принятии заявки.

В обращении также указано, что в нарушении императивных требований Правил, ООО «ТЭСК» в установленные Правилами сроки не осуществлена регистрация Заявителя в личном кабинете потребителя, не представлен доступ к личному кабинету потребителя, Заявителю не сообщен порядок доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя.

Общество представило следующие возражения.

Заявка ИП П на технологическое присоединение была доставлена нарочно, гражданином Б, который при передаче обращения ИП П не представил уполномоченному лицу документы, подтверждающие наличие у Б. полномочий для осуществления указанных выше действий, в частности у Белова А.Ю. отсутствовала нотариально удостоверенная доверенность либо ее надлежащим образом, заверенная копия либо доверенность от юридического лица, в которой было бы указано, что ИП П наделил Б полномочиями для обращения в государственные, муниципальные и иные организации, в том числе с целью технологического присоединения.

Следовательно, переданное Беловым А.Ю. письмо ИП П., которое содержало текст о технологическом присоединении, Обществом было зарегистрировано и принято в работу в качестве письма № 34 от 12.03.2021, которому Обществу был присвоен вх. № 78.

Таким образом, доводы, изложенные П в жалобе в Тюменское УФАС России не соответствуют фактическим обстоятельствам, а именно порядок изготовления ответа Обществом, его содержание, направление адресату не регулируются Правилами № 861. Из чего следует, что у Общества отсутствовала обязанность регистрации ИП П в личном кабинете как потребителя, в том числе предоставление доступа к личному кабинету потребителя.

Кроме того, Белов А.Ю. лично с заявкой на технологическое присоединение не обращался, а лишь нарочно передал письмо ИП П в Общество, следовательно, у уполномоченного лица Общества так же отсутствовала обязанность сообщать порядок доступа Белова А.Ю. к личному кабинету ИП П, а также способы регистрации и авторизации ИП П в качестве потребителя.

В отношении отсутствия действий Общества относительно регистрации личного кабинета ИП П после получения его последнего письма, Общество считает, что такая обязанность у Общества отсутствовала, ответ на письмо Общества направило в адрес ИП П в течение трех дней с даты получения письма.

В отношении оснований невозможности технологического присоединения Обществом в своем ответе Заявителю № 70 от 16.03.2020 указало, что Общество пользуется сетями в силу заключенного между ним и ООО «Радиус действия» договором безвозмездного пользования имуществом № 199/17 от 01.10.2017. Согласно приложению № 1 от 13.01.2020 к договору внесены изменения в п. 5.1.5 раздела 5, в соответствии с которыми Общество не имеет право осуществлять мероприятия по технологическому присоединению без получения письменного разрешения (согласия) ООО «Радиус действия».

Указанные изменения были внесены сторонами по договору безвозмездного пользования имуществом на основании сложившейся в Арбитражных судах РФ судебной практике (дело № 56-152114/2018).

Таким образом, Общество является только Ссудополучателем, а не собственником сетей, следовательно, в силу ст. 615 ГК РФ в Общества отсутствует право осуществлять мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии без получения письменного согласия собственника объекта электросетевого хозяйства ООО «Радиус действия».

Представитель Заявителя представил следующие пояснения.

В рамках проведения административного расследования, просит учесть следующие обстоятельства:

- основанием для подачи заявителем жалобы в УФАС послужил отказ Общества в заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям;

- целью обращения Заявителя в Общество является получение Заявителем доступа к услугам по электроснабжению;

- Заявитель обратился в Общество, так как оно является сетевой организацией, а объекты электросетевого хозяйства данной организации ЛЭП-10 кВ (ВЛЗ-10 кВ СИП 1*70) расположены на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя (не далее 10 метров);

- объекты электросетевого хозяйства Общества ЛЭП-10 кВ присоединены к сетям вышестоящей сетевой организации АО «Россети», точка присоединения объектов электросетевого хозяйства Общества к сетям АО «Россети» находится на расстоянии около 500 метров;

- Общество не представило свидетельств о принятии достаточных мер по выполнению требований п. 3 Правил технологического присоединения, обосновав свой отказ в технологическом присоединении Заявителя наличием оснований, изложенных в возражениях Общества от 26.04.2021 исх. № 121;

- в целях получения доступа Заявителя к услугам по энергоснабжению не настаивает на осуществлении технологического присоединения своего энергопринимающего оборудования именно к сетям, имеющим отношение к ООО «Радиус действия»;

- Общество в своих возражениях раскрывает свое пренебрежительное отношение к нормативным требованиям законодательства в сфере электроэнергетики, определяющим порядок технологического присоединения, выразившееся в убеждении Общества, что Заявитель при неправомерном отказе сетевой организации в технологическом присоединении, должен искать иной способ получения доступа Заявителя к услугам по электроснабжению.

В дополнение Заявитель указал следующее:

- изначально, в целях получения доступа к услугам по энергоснабжению базы материально-технического снабжения, заявитель направлял заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию АО «Россети Тюмень», однако от нее поступил ответ, что в силу требований п. 8 Правил ТП заявителю необходимо обращаться в сетевую организацию сети, которой расположены на наименьшем расстоянии от энергопринимающих устройств заявителя;

- в непосредственной близости от энергопринимающих устройств Заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства двух организаций – ЛЭП-10 кВ (ВЛЗ-10 кВ СИП 1*70) ООО «ТЭСК» и ЛЭП-10 кВ (ВЛ-10 кВ ф. Завод-1 ПС 110/10) АО «Завод Тюменьремдормаш»;

- АО «Завод Тюменьремдормаш» не являются сетевой организацией, в силу чего при обращении Заявителя, от данного Общества к заявителю были предъявлены неприемлемые условия рассмотрения возможности технологического присоединения, находящиеся за пределами регулирования Правилами ТП порядка технологического присоединения к электрическим сетям;

- в свою очередь, ООО «ТЭСК», осуществляя доходную деятельность по передаче электрической энергии, в том числе с использованием объектов электросетевого хозяйства ЛЭП-10 кВ, расположенных в непосредственной близости от энергопринимающих устройств Заявителя используя различные формальные поводы и уловки, злоупотребление правом, всячески пытается уйти от определенных законодательством в сфере электроэнергетики обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, при этом:

1) затягивает получение обращений (заявок ТП) Заявителей, направляемых Почтой России (прослеживается в материалах дела №072/04/9.21-282/2020 и №072/04/9.21-340/2020), поступающие в адрес ООО «ТЭСК». Заявки ТП месяцами лежат в отделении Почты РФ невостребованными, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений Почты РФ;

2) на момент подачи заявок ТП, официальный сайт сетевой организации ООО «ТЭСК» не предусматривал определенную законодательством возможность подачи заявки ТП в рамках заочного обслуживания с использованием сети Интернет, что подтверждается материалами дела №072/04/9.21-81/2021.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, в том числе основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в силу пункта 1 статьи 26 которого технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно п. 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с абз. 12 п. 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с п. 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

Согласно п. 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с п. 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также обеспечить гарантирующему поставщику доступ к личному кабинету заявителя в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию, а также к личным кабинетам заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил.

Заявители, указанные в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, после завершения процедуры технологического присоединения вправе обратиться к сетевой организации с требованием о предоставлении документов, которые были размещены сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) в личном кабинете потребителя, на бумажном носителе, а сетевая организация (гарантирующий поставщик) в течение 30 календарных дней со дня обращения потребителя обязана направить такие документы, подписанные со стороны сетевой организации, на бумажном носителе заявителю.

Согласно имеющимся документам, Заявитель относится к категории заявителей, указанных в п. 12(1) Правил № 861 (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

Заявка о технологическом присоединении вместе с приложенными документами была подана Заявителем сопроводительным письмом 12.03.2021 и зарегистрирована Обществом за № 78.

В ответ на данное письмо 16.03.2021 ООО «ТЭСК» сообщило о том, что объектами электросетевого хозяйства в указанной в заявке районе Общество владеет на основании договора безвозмездного пользования имуществом, по условиям которого Общество вправе осуществлять мероприятия по технологическому присоединению заявителей только после получения письменного разрешения (согласия) собственника имущества. На обращение Общества о согласовании технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям, собственник имущества ответил отказом.

При этом в указанном ответе Общества не содержалось доводов относительно того, что у представителя Заявителя отсутствовала нотариально удостоверенная доверенность либо ее надлежащим образом заверенная копия.

Поскольку во исполнение статьи 26 Закона об электроэнергетике на сетевую организацию как сторону публичного договора об осуществлении технологического присоединения возложена обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя, абзац второй пункта 3 Правил № 861 обоснованно обязывает сетевую организацию заключить указанный договор, хотя бы на дату обращения заявителей (указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил) с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств отсутствовала техническая возможность технологического присоединения соответствующих устройств.

Из Правил № 861 следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Сопоставление перечня содержащихся в подпункте "б" пункта 25 и подпункте "б" пункта 25.1 Правил № 861 мероприятий с пунктом 28 тех же Правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, приводит к выводу о том, что эти мероприятия, по существу, направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения.

Исходя из изложенного, Правила № 861 обязывают сетевую организацию заключить договор технологического присоединения с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, обратившимся с заявкой на технологическое присоединение даже при отсутствии технической возможности технологического присоединения соответствующих устройств.

Отсутствие в Правилах нормы п. 3 позволяло бы сетевым организациям необоснованно уклоняться от осуществления тех предусмотренных статьей 26 Закона об электроэнергетике мероприятий по технологическому присоединению, которые необходимы для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении соответствующего заявителя.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Тюменского УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях в действиях должностного лица – директора ООО «ТЭСК» К вины, поскольку лицо не предприняло достаточно мер по выполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей, нарушив пункты 3, 6, 105 Правил № 861, а именно: не исполнило своей обязанности независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения по заключению договора с Заявителем, не разместив в установленный срок (не направив) на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим; счет; технические условия; инструкцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО «ТЭСК» являлся К.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо ООО «ТЭСК» К.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении п. 3, 6, 105 Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

К имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 29.03.2021 (не исполнило своей обязанности независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения по заключению договора с Заявителем, не разместив в установленный срок (не направив) на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим; счет; технические условия; инструкцию.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Корнилова Г.В. к исполнению требований действующего законодательства.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Должностным лицом ООО «ТЭСК» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

С учетом изложенного, материалами дела доказано событие административного правонарушения, которое совершено К, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ООО «Тюменская электросетевая компании» К, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны