Определение №072/05/18-45/2020 реклама по сетям электросвязи от 22 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 072/05/18 – 45/2020

о прекращении производства по делу

22.07.2020г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя управления – начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело № 072/05/18-45/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле (уведомлены надлежащим образом):

- <…> (почтовый идентификатор № 80092449412823);

- ООО «Легкий чек» (почтовый идентификатор 80092449412830),

У С Т А Н О В И Л А:

В Тюменское УФАС России поступило обращение гражданина <…>, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 4608 от 07.05.2020 г.).

Из заявления следует, что на абонентский номер +<…>, зарегистрированный за гражданином, 05.05.2020 в 16:16 от абонента +73452549839, поступил телефонный звонок рекламного характера следующего содержания: «- Алло. Здравствуйте. Удобно разговаривать?

- Да, удобно. Кто это?

-Вас беспокоит ресторан доставки «Легкий Чек». У нас для вас вкусная новость. Весь май, при заказе от пятисот рублей, для вас в подарок будет пицца с салями по промокоду «Патриот».

- Я ни чего не заказывал, телефон вам не оставлял.

-Ну, как-то телефон оказался в нашей базе данных. Возможно, вы как гость в сам гастробар приходили. Может быть, бронировали столик у нас.

- Не помню такого.

- Ну, в общем, пользуйтесь. Вдруг надумаете сделать заказ – пицца с салями в подарок по промокоду «Патриот».

- До свидания.

- Всего хорошего. До свидания».

Как указывает заявитель, согласия на звонки рекламного характера он не давал.

Согласно информации оператора связи – ПАО «Ростелеком» (вх.№5700 от 05.06.2020г.) отправителем рассматриваемого сообщения является ООО «Легкий чек» (адрес местонахождения: 625048, г.Тюмень, ул.Республики, д.81, каб.204А, ОГРН 1167232084997, ИНН 7203398414, КПП 720301001, дата регистрации: 06.10.2019г.).

Между ПАО «Ростелеком» (Оператор) и ООО «Легкий чек» заключен Договор на оказание услуги Виртуальная АТС для юридических лиц № 8968032 от 17.10.2018г., в соответствии с которым абоненту выделен телефонный номер <...> (3452) 555552.

Согласно п. 3.4.3. Правил оказания услуги Виртуальная АТС ПАО «Ростелеком» юридическим лицам, являющихся приложением к договору и его неотъемлемой частью, Абонент обязан пользоваться Услугой, соблюдая требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил, а также условий, установленных настоящими Правилами и Договором.

Определением от 22.06.2020г. возбуждено дело №072/05/18-45/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Легкий чек».

Согласно письменным пояснениям ООО «Легкий чек» (вх.№7380 от 21.07.2020г.), распространение рассматриваемой рекламной информации посредством телефонного информирования производилось сотрудниками ООО «Легкий чек». Рекламное информирование производилось исключительно кругу лиц, в отношении которых предварительно было получено письменное согласие на получение рекламной информации посредством телефонных звонков.

24.12.2019г. <…>заполнял анкету, в которой он дал свое письменное согласие на получение информации об услугах и проводимых рекламных акциях в ООО «Легкий чек» в виде смс-сообщений и телефонных звонков на абонентский номер <…>. Телефонный звонок <…> поступил исключительно по причине его письменного согласия. Упомянутая выше анкета приложена к письменным пояснениям.

Рассмотрев материалы дела и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Из содержания телефонных переговоров между <…> и сотрудником ООО «Легкий чек» следует, что объектом рекламирования является ресторан доставки «Легкий чек» на привлечение внимания к которому направлен телефонный звонок.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие им было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Легкий чек» (адрес местонахождения: 625048, г.Тюмень, ул.Республики, д.81, каб.204А, ОГРН 1167232084997, ИНН 7203398414, КПП 720301001, дата регистрации: 06.10.2019г.).

В материалы дела представлена анкета клиента, подписанная <…>, выражающая его согласие на получение sms-рассылок и звонков рекламного характера на абонентский номер <...> .

Таким образом, <…> предоставил свое согласие на получение информации от ООО «Легкий чек». На момент рассмотрения настоящего дела, сведениями об отзыве данного согласия Тюменское УФАС России не располагает. Кроме того, в письменных пояснениях по делу (вх.№6978 от 13.07.2020г.) <…> подтверждает, что давал согласие ООО «Легкий чек» на звонки рекламного характера.

Таким образом, ООО «Легкий чек» при осуществлении звонка рекламного характера действовало добросовестно.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 072/05/18-45/2020 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Легкий чек» признаков нарушения законодательства о рекламе.

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны