Решение №072/06/44/110/2022 Заявитель в жалобе указывает, что по итогам электронного аук... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/110/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

11 июля 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Ю» на действия заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (рефрактометров/рефрактокератометров автоматических), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003422003623),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 04.07.2022 поступила жалоба ООО «Ю» на действия заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (рефрактометров/рефрактокератометров автоматических), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что по итогам электронного аукциона заявка ООО «Ю» признана победителем закупки, с которым как следствие, должен быть заключен контракт по НМЦК сниженной на 15 % от ценового предложения ООО «Ю» в силу подп. «а» пункта 1.3 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н (далее также – Приказ № 126н), что по мнению заявителя является неправомерным, поскольку в заявке участника закупки (идентификационный номер 4) продекларировавшего страну происхождения поставляемого товара – Российская Федерация, содержатся недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, поскольку поставляемый товар производится исключительно в Китае, то есть является иностранным товаром.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (рефрактометров/рефрактокератометров автоматических), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 207 530,63 рублей, в интересах заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства».

Информация об электронном аукционе была размещена 15.06.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422003623.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422003623 от 27.06.2022 заявка с идентификационным номером 3, с предложением по цене контракта 891 317,35 рублей соответствует требованиям извещения о проведении закупки, и участник подавший такую заявку, признан победителем.

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД 2 - 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие».

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:

1) Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018;

2) Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

- до 30.06.2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

- до 31.12.2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО «Тэк-Торг» (исх.№ ИВ/2488/22 от 06.07.2022) с требованием предоставить в электронном виде все заявки поступившие на участие закупке. На указанный запрос от оператора электронной площадки представлены все заявки участников закупки в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

На заседании Комиссии Тюменского УФАС России изучены все заявки, поступившие на участие в закупке.

- Заявка с идентификационным номером 1 содержала декларацию о стране происхождения товара – Корея.

- Заявка с идентификационным номером 3 содержала декларацию о стране происхождения товара – Корея.

- Заявка с идентификационным номером 4 содержала декларацию о стране происхождения товара – Российская Федерация, приложено также РУ № ФСР 2010/09000 от 13.09.2019, а также декларация о соответствии выданной органом по сертификации продукции «Красно Дар» ООО «ИД Контроль» от 25.09.2019 для ООО «Диксион».

- Заявка с идентификационным номером 5 содержала декларацию о стране происхождения товара – Корея.

- Заявка с идентификационным номером 6 содержала декларацию о стране происхождения товара – Корея.

Из материалов дела установлено, что Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не сработало, поскольку участник закупки (заявка с идентификационным номером 4) продекларировал страну происхождения товара – Российская Федерация, при этом, документ предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, который подтверждает страну происхождения предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции участником с идентификационным номером заявки 4 не представил.

Подпунктом «а» пункта 1.3 приказа Минфина России № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Закупаемый товар с кодом ОКПД 2 - 26.60.12.119 включен в Приложение № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н (а именно, в общую группировку кода ОКПД 2 – 26.60 «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях»), а также в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Пунктом 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно пункту 4 информационного письмо Министерства финансов РФ от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н» учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Подпунктом «в» пункта 2 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н предусмотрено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в части подтверждения страны происхождения предлагаемого участником закупки товара, не отменяют действие иных норм и положений законодательства Российской Федерации, при этом, пункт 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 устанавливает порядок подтверждения страны происхождения исключительно в рамках Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вместе с этим пунктом 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н предусмотрен иной способ подтверждения страны происхождения товара, а именно: декларирование участником наименования страны происхождения товара.

Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 имеет различный механизм правоприменения и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, действия заказчика направившего для подписания победителю закупки проекта контракта со снижением цены контракта на 15 % от предложенной победителем закупки, не противоречат требованиям приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н и положениям Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Под недостоверной информацией следует понимать информацию, не соответствующую действительности.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии отсутствовали какие-либо основания подвергать сомнению страну предлагаемого победителем закупки к поставке товара, поскольку участник закупки (заявка с идентификационным номером 4) приложил в составе заявки регистрационное удостоверение, которое содержало указание на место производства медицинского изделия – Россия. Следовательно, у аукционной комиссии не было оснований сомневаться в достоверности представленных сведений о стране происхождения товара.

Кроме того, предоставленное аукционной комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией аукционная комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Какие-либо доказательства подтверждающие факт предоставления участником закупки (идентификационный номер 4) в составе заявки недостоверной информации в материалы рассматриваемого Комиссией Тюменского УФАС России дела не представлены.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Ю» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ю» на действия заказчика ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (рефрактометров/рефрактокератометров автоматических), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003422003623) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны