Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 29 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–41/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 30.03.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»            –

специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–41/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по модернизации автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии (далее – АСКУЭ) «...-...» путём включения в их состав дополнительных точек измерения на объектах Заказчика и смежных владельцев электросетевого имущества на территории г. Тюмени, Тюменского района, г. Тобольска, Тобольского района, Уватского района, Вагайского района, г. Ялуторовска, Ялуторовского района, г. Заводоуковска, Заводоуковского района, г. Ишима, Ишимского района Тюменской области, либо путём установки нового (замены ранее установленного) оборудования, улучшающего характеристики АСКУЭ (№ 85/2022) (регистрационный номер извещения: 32211196356), далее – Закупка, в присутствии:

 

Представителей Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности №76 от 01.03.2022),

 

«...-...» (на основании доверенности №75 от 01.03.2022),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности №554-22 от 15.01.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 16.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2590), «...-...», на действия организатора торгов – «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по модернизации автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии (далее – АСКУЭ) «...-...» путём включения в их состав дополнительных точек измерения на объектах Заказчика и смежных владельцев электросетевого имущества на территории г. Тюмени, Тюменского района, г. Тобольска, Тобольского района, Уватского района, Вагайского района, г. Ялуторовска, Ялуторовского района, г. Заводоуковска, Заводоуковского района, г. Ишима, Ишимского района Тюменской области, либо путём установки нового (замены ранее установленного) оборудования, улучшающего характеристики АСКУЭ (№ 85/2022) (регистрационный номер извещения: 32211196356).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1799) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не были продлены сроки подачи заявок после внесения изменений в документацию, что по мнению Заявителя не отвечает требованиям ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя согласился и пояснил, что восстановление нарушенных прав участников Закупки возможно путём продления срока подачи заявок без отмены закупочной процедуры.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом подведения итогов заочного голосования Совета директоров «...-...» от «06» августа 2021 г. утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг «...-...» (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 14.03.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211196356), Заказчиком была размещена Документация о закупке № 85/2022 Запрос предложений в электронной форме на выполнения комплекса мероприятий по модернизации автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии (далее – АСКУЭ) «...-...» путём включения в их состав дополнительных точек измерения на объектах Заказчика и смежных владельцев электросетевого имущества на территории г. Тюмени, Тюменского района, г. Тобольска, Тобольского района, Уватского района, Вагайского района, г. Ялуторовска, Ялуторовского района, г. Заводоуковска, Заводоуковского района, г. Ишима, Ишимского района Тюменской области, либо путём установки нового (замены ранее установленного) оборудования, улучшающего характеристики АСКУЭ (далее –Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.03.2022 в 11:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 27 209 613,12 руб.

Согласно п. 1.1.8 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под Запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 10.2.4 Положения и по смыслу ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, в случае внесения изменений в извещение или в документацию о проведении запроса предложений, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее четырех рабочих дней.

 

04.03.2022 – Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Закупки.

17.03.2022 – крайний срок подачи заявок на участие в Закупке.

14.03.2022 – Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию (Приложение № 5 к проекту Договора, приложенного в материалы дела). В соответствии с п. 10.2.4 Положения, срок подачи заявок на участие в Закупке должен был быть продлён до 21.03.2022 г. включительно.

В ходе заседания, Заказчик подтвердил довод жалобы Заявителя, что срок подачи заявок на участие в закупке не был продлён. Вместе с тем, Заказчик пояснил, что в связи с приостановлением Закупки рассмотрение заявок не проводилось, протоколов рассмотрения и оценки заявок не составлялось. Также, Заказчик просил продолжить проведение данной Закупки.

Принимая во внимание совокупность вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

  • о нарушении «...-...» ч. 1, 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившимся в не продлении сроков подачи заявок для участия в Закупке, после внесения изменений в закупочную документацию.
  • о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о продлении срока подачи заявок и проведении рассмотренной закупочной процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и на основании настоящего решения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «...-...», на действия организатора торгов – «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по модернизации автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии (далее – АСКУЭ) «...-...» путём включения в их состав дополнительных точек измерения на объектах Заказчика и смежных владельцев электросетевого имущества на территории г. Тюмени, Тюменского района, г. Тобольска, Тобольского района, Уватского района, Вагайского района, г. Ялуторовска, Ялуторовского района, г. Заводоуковска, Заводоуковского района, г. Ишима, Ишимского района Тюменской области, либо путём установки нового (замены ранее установленного) оборудования, улучшающего характеристики АСКУЭ (№ 85/2022) (регистрационный номер извещения: 32211196356), обоснованной.
  2. Признать в действиях «...-...» нарушение ч. 1, 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать «...-...» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения с учётом принятого решения, путём продлении срока подачи заявок и проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и на основании настоящего решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны