Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–181/2023

 

28.12.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–181/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг охраны объектов (реестровый номер закупки: 32313012234), далее также – Закупка,

с участие представителей:

От Заявителя: "...-..." по доверенности от 13.11.2023 № б/н,

От Заказчика: "...-..." по доверенности от 20.12.2023 № б/н,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг охраны объектов (реестровый номер закупки: 32313012234).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя, поскольку указание участником предложения о цене договора без НДС не противоречит требованиям документации, вместе с тем заявка участника не противоречит бланку для юридических лиц Формы 2 Приложения № 2 к Документации, поскольку заявка Заявителя является заявкой нескольких юридических лиц, а не одного юридического лица.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета "...-..." от 28.07.2023 № 9/2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 01.08.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 28.11.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32313012234), Заказчиком Приложением № 1 к Извещению была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства № 11/2023 на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений, находящегося в них имущества посредством физической охраны с помощью пульта централизованного наблюдения на объектах "...-...", расположенных по адресам: г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 53/1, 53/2, 60/1, 60/2; г. Заводоуковск, ул. Шоссейная, 115, ул. Механическая, 17, ул. Механическая, 17 строение 1; Исетский район, п. Коммунар, ул. 8 марта 22 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 8 318 940,00 руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок Закупки от 13.12.2023 № 2924843, закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки № 2 (заявки Заявителя) на основании: «Нарушение п. 17. «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению» документации запроса предложений в электронной форме. Вторая часть заявки на участие в закупке (Приложение 2 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства «Форма 2») должна содержать: п. 12) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги). за исключением проведения аукциона в электронной форме. В заявке коллективного участника указано ценовое предложение содержащее информацию: НДС не облагается. В соответствии со статьей 174.1. НК РФ «Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации» вся деятельность в рамках простого товарищества облагается налогом на добавленную стоимость (НДС), независимо от того, какие режимы налогообложения применяют его участники. Операции в рамках совместной деятельности всегда облагаются НДС. Исключений нет, даже когда совместная деятельность подпадает под ЕНВД (письмо Минфина России от 27 июня 2006 г. М 03-11-05/160). Режим. который применяют участники в своей основной деятельности, также не важен. Если все участники товарищества работают на УСН, все равно с дохода, полученного в рамках деятельности, следует перечислить НДС (письмо Минфина России от 13 марта 2008 г. М 03-07-1 1/97). В соответствии с 17.3. Не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 9.1, п. 17.1.2 пи. 1 — 10, 12 п. 17.2 настоящего извещения, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением. Комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства».

Пунктом 17.1 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке (Приложение 2 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства «Форма 2») должна содержать сведения об участнике закупки, информацию и документы о его соответствии требованиям документации (если они установлены в закупочной документации) и об иных условиях исполнения договора.

Подпунктом 12 пункта 17.2 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должна содержать предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Пунктом 17.3 Документации установлено, что не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 9.1, п. 17.1.2 пп. 1 – 10, 12 п. 17.2 настоящего извещения, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением. Комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства.

В Форме 2 Приложении 2 к Документации (Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства) Заказчиком установлен образец бланка для юридических лиц:

 

1

Полное наименование участника

 

2

Сокращенное наименование

 

3

Фирменное наименование (при наличии)

 

4

Сведения об организационно-правовой форме

 

5

ОГРН

 

6

ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)

 

7

КПП

 

8

Дата постановки на учет

 

9

ОКПО

 

10

ОКПФ (Общероссийский классификатор организационно – правовых форм)

 

11

Должность, Ф.И.О. избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица, либо иного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени данного юридического лица

 

12

Является ли организация налогоплательщиком НДС (Да/Нет)

 

13

Информация о месте нахождения

 

14

Юридический адрес

 

15

Почтовый адрес

 

16

Номер контактного телефона (с указанием кода города, района)

 

17

Адрес электронной почты

 

18

Банковские реквизиты (наименование и адрес банка, номер расчетного счета в банке, корреспондентский счет, БИК, прочие банковские реквизиты)*

*должна быть представлена информация обо всех открытых счетах.

 

19

Использование печати (Да/Нет)

 

 

Ознакомившись с заявкой Заявителя Комиссией Управления установлено, что заявка содержит табличную форму бланка для юридических лиц Заявителя и ещё 5 табличных форм бланков юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (Заявителя) по форме, указанной в Форме 2 Приложения № 2 к Документации.

В пунктах 12 (Является ли организация налогоплательщиком НДС (Да/Нет)) заявки Заявителя всеми юридическими лицами указано «Нет».

Также, Комиссия Управления установила, что Заявителем во второй части заявки указано ценовое предложение договора «Итого: Стоимость Услуг составляет: 7 718 787,90 (семь миллионов семьсот восемнадцать тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей, _90_ копеек, без НДС- УСН».

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что требование о том, что предложение о цене договора должно быть с НДС установлено в п. 6.1 Документации, соответственно указание ценового предложения без НДС расценивалось закупочной комиссией Заказчика как его отсутствие.

Согласно п. 6.1 разд. 6 (Порядок формирования цены договора. Сведения о включенных (не включенных) в цену договора расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей) Документации, цена договора включает все расходы, связанные с оказанием услуг, уплату налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей.

Ознакомившись с п. 6.1 Документации, Комиссия Управления пришла к выводу, что вышеуказанный пункт Документации относится к порядку формирования цены Договора которая включает расходы, связанные с оказанием услуг, включая возникающую у исполнителя обязанность по уплату налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей.

При этом, подпункт 12 пункта 17.2 Документации также не содержит требований об указании ценового предложения исключительно с НДС.

С учётом вышеизложенного, поскольку Комиссией Управления не установлено требований документации, что ценовое предложение участников закупки должно указываться с НДС; оснований отклонения заявки участника закупки в случае указания ценового предложения без НДС; требований о соответствии участников закупки положениям Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, в частности 174.1, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать отклонение заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика неправомерным, жалобу обоснованной.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание:

1) об отмене Протокола подведения итогов Закупки от 13.12.2023 № 2924843, Протокола рассмотрения вторых частей заявок Закупок от 08.12.2023 № 2924843.

2) провести процедуру определения победителя Закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, Документации, с учётом выводов, изложенных в настоящем решении.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг охраны объектов (реестровый номер закупки: 32313012234), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Заказчика – "...-..." нарушившей требования части 1 статьи 2, пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке ООО «РТС-тендер» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны