Решение №072/07/18.1-31/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–31/2023

14.03.2023                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–31/2023 по жалобе Общество с ограниченной ответственностью «ФруктОпт» (вх.2053/23) (далее – ООО «ФруктОпт», Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 127 города Тюмени (далее – МАДОУ Д/С № 127 города Тюмени, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку свежих фруктов и сухофруктов (реестровый номер закупки: 32312100974), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: М. Б.К. (на основании приказа № 1 от 04.05.2022),

от Заказчика: Т. Г.В. (заведующая),

от индивидуального предпринимателя М. Х.М.: Е. А.П. (на основании доверенности № 1 от 10.03.2023).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 03.03.2023 поступила жалоба ООО «ФруктОпт» на действия МАДОУ Д/С № 127 города Тюмени при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку свежих фруктов и сухофруктов (реестровый номер закупки: 32312100974).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Согласно доводам жалобы, заявка победителя закупки ИП Мирзошарифовой Х.М. подлежала отклонению в связи с тем, что содержала в себе недостоверные сведения в части указания страны происхождения предлагаемого товара, бананов российского происхождения. При проведении конкурса Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок) нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса, при наличии нарушений, участник был допущен к участию в конкурсе и определен победителем закупки. Заявитель считает факт предоставления недостоверных сведений на этапе подачи заявок доказанным: изначально после подведения итогов Заказчиком был размещен на площадке итоговый протокол, в котором указано, что происхождение товаров Участника № 4 – «Российская Федерация». Данный протокол с подписями членов комиссии был скачан с площадки Заявителем. Копия протокола Заявителем приложена к настоящей жалобе. Затем, как указывает, Заявитель, на площадке был размещен новый итоговый протокол, в котором формулировка происхождения товара Участника № 4 прямо не указана, а также содержится ссылка на то, что Участником предоставлена декларация соответствия товара. Заявитель считает, что неотклонение заявки участника № 4 только на основании наличия декларации является неправомерным.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Представитель ИП Мирзошарифовой на заседании комиссии также не согласился с доводами жалобы, пояснил, что поставка товара (в том числе бананов) будет производится в соответствии с декларацией.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 16  от 25.11.2013  Наблюдательного совета Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 127 города Тюмени, утверждено Положение о правилах закупки товаров, работ, услуг муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 127 города Тюмени (в редакции протокола наблюдательного совета № 1 от «07» февраля  2023.) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 09.02.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 21.1 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – Положение).

 Как установлено материалами дела, 13.02.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312100974), Заказчиком была размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку свежих фруктов и сухофруктов (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 27.02.2023

На участие в Закупке было подано 4 заявки, из них допущено 3.

Согласно пункту 20 Информационной карты сведения о предоставлении преференций предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее - Постановление № 925).

Согласно разделу 7 Положения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации условием предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет) является включение в документацию о закупке  (в случае проведения запроса котировок в электронной форме – в извещение о закупке) следующих сведений:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке  (в случае указания участником в заявке недостоверных сведений о стране происхождения товара, позволяющих получить приоритет, заявка такого участника отклоняется);

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных пунктами «г» и «д» части 1 статьи 67 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с пунктом «в» настоящей части, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание в договоре страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 раздела 7 Положения приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Исходя из положений пункта 1 статьи 68 раздела 7 Положения при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса в электронной  форме, закрытого конкурса), запроса котировок (запроса котировок в электронной форме, закрытого запроса котировок) запроса предложений (запроса предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений),  запроса цен, оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 68 раздела 7 Положения при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Согласно пункту 13 Информационной карты документации, если в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского происхождения составляет 50 и более процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, то приоритет применяется.

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров  российского происхождения, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно пункту 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. При этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Протокол № ЗП302603-3 заседания комиссии, размещенном в ЕИС содержит следующую информацию:

Участник закупки № 3 - Общество с ограниченной ответственностью «ФруктОпт», ИНН 7203450640 КПП 720301001

Дата и время регистрации заявки: 20.02.202316:01 (МСК)

Критерий № 1 «Цена договора»: 375 550,00 (Триста семьдесят пять тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС

Критерий №2 «Срок поставки»: 12 часов.

Критерий № 3 «Остаточный срок годности (хранения) к моменту поставки товара»: 98%

Критерий № 4 «Срок устранения недостатков в Товаре»: 1 час с момента получения акта от Заказчика.

Страна происхождения товара: Российская Федерация и  иностранные государства.

 

Участник закупки № 4 - Индивидуальный предприниматель Мирзошарифова Ханифамо Маъруфджоновна, ИНН 026514883284

Дата и время регистрации заявки: 20.02.2023 22:54 (МСК)

Критерий № 1 «Цена договора»: 307 495,00 (триста семь тысяч четыреста девяносто пять) рублей 00 копеек, НДС не облагается

Критерий №2 «Срок поставки»: 1 день

Критерий № 3 «Остаточный срок годности (хранения) к моменту поставки товара»: 98%.

Критерий № 4 «Срок устранения недостатков в Товаре»: 1 час с момента получения акта от Заказчика.

Страна происхождения товара: Российская Федерация и иностранные государства.

Предметом закупки являются, в том числе: лимоны, апельсины, бананы, виноград.

Данный участник закупки продекларировал в своей заявке на участие в аукционе, что все вышеперечисленные фрукты выращены на территории РФ.

Не все из поставляемых фруктов фактически выращиваются и   произрастают на территории Российской Федерации. Например, бананы культивируются только в тропических регионах, таких, как: Эквадор, Филиппины.

Как правило, нет оснований ставить под сомнение достоверность проведенного участником декларирования, однако приложены декларации на товар. Вместе с тем. приложена декларация соответствия на бананы и на апельсины и лимоны (декларация соответствия – это официальная разрешительная документация, подтверждающая их соответствие установленным требованиям). С 2010 года декларирование бананов - обязательная процедура. Без документа, подтверждающего соответствие нормам безопасности и качества пищевой продукции, реализация, транспортировка и импорт фруктов является незаконной деятельностью.

 Таким образом, выявлено, что поставляются товары не только Российского производства, в связи с чем уточнена страна производства товара.

Такое декларирование участником страны происхождения предлагаемого к поставке товара не повлекло для участников закупки последствий, в том числе финансовых и влияющих на результат оценки.

Согласно пункту 13 Информационной карты документации, если в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, содержится предложение о поставке товаров российского или же в одной заявке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, но при этом стоимость товаров российского происхождения составляет 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, то приоритет применяется. При оценке и сопоставлении таких заявок на участие в закупке по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке

 У участников закупки № 1, № 3, № 4 стоимость товаров российского происхождения составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных такими участниками товаров. В связи с тем, что ко всем трем заявкам участников, в итоге,  приоритет  применяется, то  участники поставлены в равное положение и рассчитывать цену для оценки заявки с учетом приоритета нецелесообразно, то (в соответствии со статьей 67 Положения о правилах закупки товаров, работ, услуг муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 127 города Тюмени,  пунктом 13 информационной карты документации)  приоритет товаров российского происхождения не предоставляется.

Комиссией Заказчика принято решение признать победителем запроса предложений Индивидуальный предприниматель Мирзошарифова Ханифамо Маъруфджоновна.

Как указывает Заявитель, победитель закупки определен неправомерно, поскольку в заявке индивидуального предпринимателя Мирзошарифовой Х.М. указаны недостоверные сведения о стране происхождения бананов, поскольку на территории Российской Федерации бананы не произрастают.

Заказчик в свою очередь пояснил, что в Положении о закупке, в документации отсутствуют основания, позволяющие отклонить заявку на основании того, что указана неверная страна происхождения товара. Участник № 4 (ИП Мирзошарифова Х.М.) продекларировала в своей заявке на участие в закупке, что все вышеперечисленные фрукты выращены на территории РФ. Как правило, нет оснований ставить под сомнение достоверность проведенного участником декларирования.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено что победителем в составе заявки предложены к поставке следующие товары: Яблоки свежие калиброванные АО «ТРУДОВОЕ», страна происхождения – Россия; Лимоны свежие ООО «ТЕРФИ», страна происхождения – Россия; апельсины свежие ООО «ТЕРФИ», страна происхождения – Россия; Бананы ООО «ИМПЕРИАЛ ТРЭЙД», страна происхождения – Россия; курага медовая (отборная) ООО «ДИНАР», страна происхождения – Россия; виноград сушеный изюм коричневый без косточек ООО «ДИНАР», страна происхождения – Россия; фрукты сушеные (смесь) в/с ООО «ДИНАР», страна происхождения – Россия; плоды шиповника сушеные ООО «ДИНАР», страна происхождения – Россия.

К заявке Участника № 4 (ИП Мирзошарифова Х.М.), представленной оператором электронной площадки Акционерное общество «ТЭК-ТОРГ» в числе прочих приложены следующие документы:

- декларация о соответствии Евразийского экономического союза на бананы, изготовителем указано Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИАЛ ТРЭЙД» Место нахождения и адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: Российская Федерация, Санкт-Петербург, 198097, проспект Стачек, дом 48, строение корп 2 литер А, пом 25-Н офис 2502в. Указание на страну происхождения отсутствует;

- декларация о соответствии Евразийского экономического союза, изготовителем указано «EROP GROUP AG», согласно которой заявлены цитрусовые культуры свежие: апельсины, климентины, сатсумы, мандарины, танжерины, миннеолы, свитти, помело, грейпфруты, лимоны, лаймы, лаймкваты, кумкваты. Страны происхождения: Алжир, Аргентина, Афганистан, Боливия, Босния и Герцоговина, Бразилия, Венесуэла, Въетнам, Гана, Гваделупа и другие;

- декларация о соответствии Евразийского экономического союза, изготовитель: Акционерное общество «Трудовое», адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, поселок Бичевый, ул. Красная, д.1, согласно которой заявлены яблоки свежие, реализуемые в розничной торговле под торговой маркой «Агрохолдинг» «СТЕПЬ»;

- декларация о соответствии Евразийского экономического союза, изготовителем указано Общество с ограниченной ответственностью «Динар», место нахождения: Российская Федерация, Алтайский край, город Барнаул, Южный проезд, дом 43 Л, согласно которой заявлены смесь сушеных плодов (компотная смесь) сорт высший; абрикосы без косточки (курага), абрикосы с косточкой (урюк), слива (чернослив), арахис, шиповник, тыква, кунжут, орехи грецкие, тутовник, персики сушеные, груша, виноград сушеный (изюм).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что по условиям закупки (п. 4 Технического задания) требуются товары со следующими характеристиками: бананы свежие. Плоды в кистях здоровые, свежие, чистые, целые, развившиеся, неуродливые, без остатков цветка, округлые или слаборебристые. Крона зеленовато-желтая, желтая. Экстра класса,  ГОСТ Р 51603-2000. Тара (упаковка): картонная коробка.

В составе заявки Участника № 4 (ИП Мирзошарифова Х.М.) представлены сведения поставляемых товарах, при этом по позиции 4 «Бананы» указанным участником продекларирована страна происхождения Россия, и, одновременно с этим, указано на соответствие предлагаемого товара по данной позиции требованиям  ГОСТ Р 51603-2000.

Согласно п.1 ГОСТ Р 51603-2000 «Бананы свежие. Технические условия» следует, что настоящий стандарт распространяется на свежие бананы импортируемые, предназначенные после дозревания для реализации в свежем виде.

Соответственно, бананы, которые поставляются по указанному ГОСТу могут быть только импортного производства.

В силу пп. «б» п. 2 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (далее - Соглашение) товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считается, в частности, продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране. Кроме того, в соответствии с п. 2.4 Соглашения в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара. При этом основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

Согласно подпункту 11 пункта 10 Информационной карты к документации участник закупки обязан представить следующую информацию и документы: наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно подпункту «д» пункту 13.3. документации участник закупки не допускается к участию в закупке, в случае признания второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным в документации или предоставления участником закупки недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 5.7. пункта 5 документации Заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем (участником закупки, с которым заключается договор), если до подписания договора: будет установлено, что участник предоставил недостоверные сведения, содержащиеся в документах, представленных участником закупки, в том числе недостоверные сведения о стране происхождения товара.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Участника № 4 (ИП Мирзошарифова Х.М.) не опровергли довод Заявителя о том, что бананы культивируются и произрастают только в тропических регионах, таких как Эквадор, Филиппины.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации Участник № 4 указавший страну происхождения товара по п. 4 «Бананы» Россия предоставил недостоверную информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке. в том числе в части соответствия ГОСТ Р 51603-2000.

Необходимо, отметить, что Участником № 4 (ИП Мирзошарифова Х.М.) также представлены недостоверные сведения относительно страны происхождения других товаров, предлагаемых к поставке – лимоны и апельсины, ввиду того, что в представленной им декларации о соответствии указаны страны происхождения: Алжир, Аргентина, Афганистан, Боливия, Босния и Герцоговина, Бразилия и прочие. При этом, Россия в указанной декларации не поименована.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Комиссия в нарушение пункта 7  Положения о закупке, подпункта 5.7. пункта 5, подпункта «д» пункта 13.3. документации допустила к участию в закупке Участника № 4 (ИП Мирзошарифова Х.М.) предоставившего недостоверные сведения о стране происхождения поставляемого товара.

Признать Комиссию заказчика – МАДОУ Д/С № 127 города Тюмени нарушившей требования ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 29 ст. 3.4. Закона о закупках в связи с необоснованным допуском и признанием победителем Участника № 4 (ИП Мирзошарифова Х.М.), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку свежих фруктов и сухофруктов (реестровый номер закупки: 32312100974).

С учетом характера нарушения Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес Заказчика  и комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем отмены итогового протокола; повторного рассмотрения заявки ООО «ФруктОпт» и определения победителя в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупке, документации о закупке и с учетом позиции, изложенной в настоящем решении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ФруктОпт» на действия МАДОУ Д/С № 127 города Тюмени при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку свежих фруктов и сухофруктов (реестровый номер закупки: 32312100974), обоснованной.

2. Признать Комиссию заказчика – МАДОУ Д/С № 127 города Тюмени нарушившим требования ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 29 ст. 3.4. Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке Акционерному обществу «ТЭК-Торг» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны