Постановление №072/04/19.8-530/2021 без аннотации от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 072/04/19.8-530/2021

об административном правонарушении

15.11.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 072/04/19.8-530/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт» (ОГРН: 1147232009858, дата присвоения ОГРН: 25.02.2014, ИНН: 7203305995, КПП: 720301001, юридический адрес: 625059, Тюменская область, город Тюмень, улица Тимофея Чаркова, дом 13, этаж 2 офис 11) (далее – ООО «Порт», Общество) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО «Порт», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления своих контрольно-надзорных функций, Тюменским УФАС России, на основании ст. 25 Закона о защите конкуренции, Определением об отложении дела № 072/01/11-6/2021 от 02.08.2021 г., исх. № ИВ/5060 от 03.08.2021 у Общества была запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями, изложенными в Определении, ООО «Порт» необходимо было в срок до 25 августа 2021 года представить в Тюменское УФАС России следующие документы и сведения:

3.1) Письменные объяснения о достижении ООО «Порт» договоренности:

- с ООО «Кондор-АЗС» по участию в электронном аукционе № 0167300000518001500 (44-ФЗ), в запросах предложений в электронной форме №№ 31807320264, 31807323287, 31908663961, 31908663990 (223-ФЗ) о согласованных действиях по участию в указанных аукционах, а также переписку (включая электронную) с ООО «Кондор-АЗС» в том числе информацию о получении письменных или устных предложений о совместном участии либо отказе от конкурентного поведения на торгах.

3.2) Информацию о местонахождении офиса ООО «Порт», с приложением копий соответствующих документов, в т.ч. договоров аренды (пользования) помещения под офис.

3.3) Договоры, заключенные с провайдером, в целях обеспечения доступа к сети Интернет для участия в электронных торгах, в противном случае информацию об ином лице, предоставляющем данные услуги.

3.4) Сведения о владельце сертификатов ключей ЭЦП, необходимых для участия в электронных аукционах на электронных торговых площадках с приложением договоров, заключенных с удостоверяющим центром.

3.5) Справка (подписанная руководителем и главным бухгалтером) о размере выручки, полученной ООО «Порт» в 2020 г., от реализации всех товаров (работ, услуг), с приложением соответствующих доказательств.

3.6) Сведения о программном обеспечении, используемом для подачи ценовых предложений (наименование программного обеспечения, наличие лицензии на его использование).

3.7) Все договоры (действующие, расторгнутые), заключенные с ООО «Кондор-АЗС» за период с 01.01.2018 года по настоящее время.

3.8) Все документы о реализации этих договоров, в том числе финансово – расчетные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

3.9) Письменные объяснения по факту подачи заявок на участие в аукционах (см. п. 3.1) с одного IP-адреса, что и ООО «Кондор-АЗС».

3.10) Письменные объяснения о причинах подачи заявок на аукционы №№ 31908663961, 31908663990 с IP-адреса, принадлежащего ООО «Кондор-АЗС».

3.11) Письменные объяснения о причинах подачи заявок на аукционы №№ 0167300000518001500, 31807320264, 31807323287 с IP-адреса, принадлежащего ООО «Кондор-2».

3.12) Письменные объяснения о причинах неснижения начальной максимальной цены контракта при участии в аукционе № 0167300000518001500.

3.13) письменные объяснения о том, почему документы из личных кабинетов ООО «Порт» и ООО «Кондор-АЗС» изготовлены и изменены одним и тем же пользователем.

3.14) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии нарушения.

Определение от 02.08.2021 было получено Обществом 12.08.2021 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления с почтовым идентификатором 80080563657756.

07.09.2021 г. информация Обществом представлена частично, а именно отсутствуют:

3.2) Информацию о местонахождении офиса ООО «Порт», с приложением копий соответствующих документов, в т.ч. договоров аренды (пользования) помещения под офис.

3.3) Договоры, заключенные с провайдером, в целях обеспечения доступа к сети Интернет для участия в электронных торгах, в противном случае информацию об ином лице, предоставляющем данные услуги.

3.5) Справка (подписанная руководителем и главным бухгалтером) о размере выручки, полученной ООО «Порт» в 2020 г., от реализации всех товаров (работ, услуг), с приложением соответствующих доказательств.

3.6) Сведения о программном обеспечении, используемом для подачи ценовых предложений (наименование программного обеспечения, наличие лицензии на его использование).

3.7) Все договоры (действующие, расторгнутые), заключенные с ООО «Кондор-АЗС» за период с 01.01.2018 года по настоящее время.

3.8) Все документы о реализации этих договоров, в том числе финансово – расчетные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

3.13) письменные объяснения о том, почему документы из личных кабинетов ООО «Порт» и ООО «Кондор-АЗС» изготовлены и изменены одним и тем же пользователем.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации Общество предупреждено.

В своих пояснениях Общество указало, что им представлены все имеющиеся документы.

Указанный довод подлежит отклонению поскольку в своих пояснениях по делу № 072/01/11-6/2021 Общество указало на имеющиеся договорные отношения с ООО «Кондор-АЗС», однако сами договоры представлены не были.

Пояснений относительно непредставления иных запрошенных документов также не представлено, оснований полагать об их отсутствии у ООО «Порт» не имеется.

Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.

Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Непредставление Обществом сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, а также рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22 Закона о защите конкуренции).

Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

В установленный срок - не позднее 25.08.2021 информация Обществом не представлена.

Таким образом, противоправные действия ООО «Порт», выразившиеся в непредставлении в установленный срок сведений (информации), истребованных антимонопольным органом, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно пункту 1, пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно – розыскных мероприятий.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ООО «Порт» правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Непредставление информации, в рамках рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, создало препятствия антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО «Порт».

На момент рассмотрения дела информация по запросу Тюменского УФАС России не представлена.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «Порт».

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный срок. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество халатно отнеслось к организации своевременного представления в антимонопольный орган достоверных сведений (информации).

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 26.08.2021 года.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Порт», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Порт», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Порт» (ИНН 7203305995) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны