Решение №072/06/44/88/2024 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/88/2024 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

04 июня 2024 года                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «Ю» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: электрокардиограф (электрокардиограф портативный 3- или 6- канальный (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003475),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ю» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: электрокардиограф (электрокардиограф портативный 3- или 6- канальный (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению закупок была неправомерно отклонена заявка ООО «Ю» поскольку изменить формат печати ЭКГ можно кнопкой «формат». При последовательных нажатиях кнопки «формат» можно выбрать следующие форматы печати ЭКГ: 6 отведений – печать ЭКГ группами по 6 отведений. Электрокардиограф обеспечивает регистрацию 12 отведений и вывод их на печать по 6 отведений вдоль бумаги в ручном или автоматическом режиме с эффективной шириной записи каждого отведения не менее 20 мм., что соответствует потребности заказчика. Количество кривых ЭКГ, отображаемых на экране, зависит от выбранного формата регистрации ЭКГ и может быть 3, 4, 6 или 12.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: электрокардиограф (электрокардиограф портативный 3- или 6- канальный (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 486 370,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная больница № 12» (г. Заводоуковск).

Информация о закупке была размещена 15.05.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424003475.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком к объекту закупки применена позиция КТРУ 26.60.12.111-00000022 «Электрокардиограф».

Указанная позиция подлежит обязательному применению начиная с 31.12.2023. Поскольку извещение об осуществлении рассматриваемой закупки опубликовано в ЕИС в сфере закупок 15.05.2024, следовательно, указанная позиция КТРУ 26.60.12.111-00000022 подлежала обязательному применению, что и было выполнено заказчиком в рассматриваемом случае.

Согласно позиции КТРУ 26.60.12.111-00000022 предусмотрена обязательная для применения характеристика «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное»: ≥ 5  и  ≤ 6.

Согласно описанию объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) в числе характеристик закупаемого электрокардиографа предусмотрена следующая характеристика:

 

Наименование характеристики (единица измерения характеристики)

Значение характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке (по каждой характеристике товара)

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт.

≥ 5  и  ≤ 6

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Таким образом, описание объекта закупки соответствует примененной заказчиком позиции КТРУ 26.60.12.111-00000022 «Электрокардиограф».

Статьёй 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предусмотрено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416) предусмотрено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

Кроме того, предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0167200003424003475 от 27.05.2024 заявка ООО «Южно-Уральский центр снабжения» с идентификационным номером 728354 отклонена по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по  п.8 ч.12 ст.48 № 44-ФЗ «выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ – выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: участник закупки предлагает к поставке Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д"/141 регистрационное удостоверение № ФСР 2012/14015 от 04.12.2018, в заполненной с помощью формы веб-интерфейса заявке участник указывает характеристики «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, 6 ШТ», при этом из регистрационного удостоверения и инструкции к медицинскому изделию (размещена в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru)) следует, что максимальное количество синхронно регистрируемых каналов 12 штук».

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения структурированной заявки ООО «Южно-Уральский центр снабжения» установила, что по позиции «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное» указано: >=5 <=6, что соответствует описанию объекта закупки содержащегося в составе извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что канальность у устройства показывает, какое количество каналов прибор способен записывать одновременно. При этом, все без исключения электрокардиографы регистрируют 12 отведений. Например, трехканальный кардиограф способен регистрировать 12 отведений, но распечатывает их четырьмя группами (3х4=12). Шестиканальный кардиограф способен регистрировать 12 отведений, но распечатывает их двумя группами (6х2=12). Двенадцатиканальный кардиограф способен регистрировать 12 отведений, но распечатывает их одной группой (12х1=12).

Каналы и отведения не тождественные друг другу понятия, поскольку каналы – это то, что выводится на печать, а отведения – это то, что регистрируется. Следовательно, все кардиографы регистрируют 12 отведений, а по канальности делятся: на трех-, шести-, двенадцати-канальные.

Разница заключается в том, что расход бумаги (длина ленты) у двенадцатиканального кардиографа меньше, по сравнению с трех- и шестиканальными кардиографами. То есть, чем ниже канальность, тем больший идёт расход ленты. Врач, который снимает показания ЭКГ и проводит медицинское исследование для него удобнее работать с короткой, а не с длинной лентой.

В составе заявки ООО «Южно-Уральский центр снабжения» представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2012/14015 от 04.12.20218 на электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д» по ТУ 2669-005-24149103-2018.

Согласно подпункту 2 пункта 3.3 (стр. 6) руководства по эксплуатации на электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д» вариант исполнения «ЭК12Т-01-«Р-Д»/141 указанный электрокардиограф обеспечивает регистрацию 12 отведений и вывод их на печать по 6 отведений вдоль бумаги в ручном или автоматическом режиме с эффективной шириной записи каждого отведения не менее 20 мм.

Согласно пункту 7.1 (стр. 22) руководства по эксплуатации на электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д» вариант исполнения «ЭК12Т-01-«Р-Д»/141: количество кривых ЭКГ, отображаемых на экране, зависит от выбранного формата регистрации ЭКГ и может быть 3, 4, 6 или 12. Если на экране отображается 3, 4 или 6 кривых, то посмотреть остальные отведения можно нажимая кнопку отведения или вращая манипулятор.

Согласно странице 25 руководства по эксплуатации на электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д» предусмотрены режимы работы: три отведения – печать ЭКГ группами по три отведения; шесть отведений – печать ЭКГ группами по шесть отведений; двенадцать отведений – печать двенадцати отведений ЭКГ поперек бумаги.

В рассматриваемом случае, предлагаемый к поставке электрокардиограф работает в разных режимах и позволяет определять формат регистрации ЭКГ: 3, 6, 12 каналов способных регистрировать 12 отведений. Фактически пользовать, может свободно переключать режимы работы электрокардиографа путем нажатия на кнопку «формат», в том числе, работать с 3, 6 либо 12 каналами, которые требуется выводить на печать, регистрируя при этом 12 отведений как это прямо написано на странице 69 руководства по эксплуатации на электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д» что полностью соответствует потребности заказчика.

Вместе с тем, представленные к заседанию Комиссии Тюменского УФАС России письменные возражения уполномоченного органа упоминают о том, что на странице 69 руководства по эксплуатации на электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д» упоминается об одновременной регистрации 12 отведений, что по мнению уполномоченного органа якобы указывает на имеющуюся недостоверность информации представленной в составе заявки ООО «Южно-Уральский центр снабжения», является несостоятельным, поскольку уполномоченным органом не учтено, что все электрокардиографы позволяют регистрировать 12 отведений на трехканальных, шестиканальных, двенадцатиканальных кардиографах, что подтверждается информацией содержащейся в руководстве по эксплуатации на электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-«Р-Д», обратного уполномоченным органом не доказано.

Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали сведения, подтверждающие недостоверность информации, представленных участником закупки ООО «Южно-Уральский центр снабжения» в составе своей заявки, следовательно, отклонение заявки ООО «Южно-Уральский центр снабжения» является неправомерным, что указывает на нарушение комиссией по осуществлению закупок требований части 1 статьи 27, пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Ю» обоснованной.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной, и учитывая существенный характер допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе решила выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ю» обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей требования части 1 статьи 27, пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны