Решение б/н Решение по делу № Т13/38 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т13/38

 

Резолютивная часть объявлена 24.09.2013                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

 

Председатель Комиссии                                Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

 

Члены комиссии:                                                                 Москвичева О.Н.начальник отдела,

                                                                                                 Щеткова Н.С главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №Т13/38 по признакам нарушения Государственным  автономным  учреждением Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (625000, г.Тюмень, ул. Советская, д. 61, оф. 619)  действующего законодательства при проведении запроса котировок,

в присутствии:

представителя ответчика – ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» –  Удальцова С.Н. (доверенность №б/н от 31.05.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 18.09.2013 г. по подведомственности из Пермского УФАС России поступила жалоба от ООО «Евраз-Веб» (далее также – заявитель) на действия ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (далее также – ответчик) при проведении запроса котировок №57-05 на  право заключения договора оказания услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти и наиболее значимых событиях в жизни области на 2013г. (далее также – запрос котировок).

Заявитель в своем обращении указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок ООО «Евраз-Веб», заявка которого соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,  жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба ООО «Евраз-Веб» была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции).

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель ответчика пояснил, что заявка ООО «Евраз-Веб» была отклонена от участия в запросе котировок в связи с неуказанием в ней характеристик товара (качество, технические, функциональные (потребительские) характеристики), указание которых являлось необходимым в соответствии с п. 2 извещения о проведении запроса котировок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Жалоба ООО «Евраз-Веб» была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  предусмотрен порядок обжалования действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом в части 10 указанной статьи предусмотрено только три случая, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган, а именно:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В свою очередь, ответчиком в Тюменское УФАС России для рассмотрения жалобы ООО «Евраз-Веб» представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области», утв. решением наблюдательного совета  ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» от 06.05.2013 №14. Данное Положение было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru/ 27.05.2013г. О нарушении ответчиком сроков размещения извещения о запросе котировок либо о неразмещении информации о проводимой закупке, подлежащей размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством, заявлено не было, при рассмотрении дела не установлено.

 

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закпуках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Евраз-Веб» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу N А05-7570/2012, постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.04.2013 по делу N А05-7570/2012).

 При этом, Общество, согласно ч.9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия заказчика в судебном порядке.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что заявка победителя запроса котировок  №57-05 – ИП Щукина А.В. - не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в части неуказания в ней конкретных характеристик оказываемой услуги и подлежала отклонению (в частности, в заявке ИП Щукина А.В. отсутствует наименование специального сайта в сети Интернет, на котором будет размещаться архив фотоснимков, содержание и обновление которого являлось предметом закупки).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещается создание участнику запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В связи с изложенным Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евраз-Веб»» на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Информационно-аналитический центр» при проведении запроса котировок №57-05 на  право заключения договора оказания услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти и наиболее значимых событиях в жизни области на 2013г., необоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны