Решение №072/10/18.1-452/2022 Жалоба признана необоснованной от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–452/2022

Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 06.09.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–452/2022 по жалобе «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение на сайте ЭТП «…» № 5А-2022(Лот№4), извещение на сайте torgi.gov.ru 22000013750000000017 (далее также – Торги),

в присутствии представителей Организатора торгов:

«…» (доверенность №5 от 10.01.2020);

«…» (доверенность №3 от 04.02.2022).

в отсутствии Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство об рассмотрении жалобы без личного участия.

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 25.08.2022 (вх. № 6015-ЭП/22) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – администрации «..,» при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение на сайте ЭТП «…» № 5А-2022(Лот№4), извещение на сайте torgi.gov.ru 22000013750000000017.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ДП/3607/22 от 29.08.2022 г.) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы «…» следует, что Организатор торгов незаконно отклонил ее заявку на участие в Торгах по причине отсутствия описи документов, которая не была размещена Организатором торгов в Аукционной документации. Кроме того, Заявитель считает, что опись документов не является юридически значимым документом.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив, в том числе письменные возражения на жалобу.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам госу-дарственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Согласно п.1 ст.18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Во исполнение требований п.14 ст.32.1 Закона о приватизации постановлением правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее также - Положение).

В свою очередь, п.1 Положения установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Администрацией «..,» распоряжением №678-р от 11.07.2022 г. «Об условиях приватизации муниципального имущества «…» (далее также – Распоряжение №678-р от 11.07.2022 г.) была утверждена аукционная документация к открытом аукциону №5А-2022 по продаже муниципального имущества (приложение к распоряжению администрации «…» от 11.07.2022 г. №678-р), далее также – Документация.

Организатор торгов на сайте torgi.gov.ru разместил извещение №22000013750000000017 (далее также – Извещение) о проведении приватизации муниципального имущества путем проведения Аукциона, указанное извещение содержит следующие сведения:

дата и время начала подачи заявок: 15.07.2022 г. в 08 часов 00 минут(мск+2);

окончание подачи заявок: 16.08.2022 г. в 23 часа 00 минут (мск +2);

начало проведения торгов: 22.08.2022 г. в 10 часов 00 минут (мск+2);

предмет торгов (описание лота): машина ассенизационная МК-433, год выпуска 2012, VIN XVC4329MКС0000001, цвет оранжевый; модель, № двигателя Д-245.9ЕЗ640997, шасси 432932В3505329, кузов (кабина, прицеп) XVC 4329МКС0000001, регистрационный знак Н850НУ72;

начальная цена: 387 000 рублей.

Протоколом о признании претендентов участниками Аукциона от 18.08.2022 г. установлено, что было подано 9 заявок, из них 8 заявок было допущено для участия в Аукционе, а заявка «…» была отклонена по причине: «представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно опись представленных документов».

Протоколом подведения итогов Аукциона от 22.08.2022 г., победителем Аукциона был признан ООО «…», предложивший наибольшую цену лота в размере 541 800 рублей.

В соответствии с пп.9 п.3 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Так, в соответствии с п.1 ст.16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (п.2 ст.16 Закона о приватизации).

Следовательно, для участия в процедуре приватизации государственного и муниципального имущества физическому лицу необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность и опись приложенных документов.

В соответствии с п.30 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В п.1.8 Документации зафиксировано, что претенденты (физические лица) для участия в Аукционе представляют следующие документы:

- заявка;

- опись представленных документов;

- документ, удостоверяющий личность или копии всех его листов;

Претенденты юридические лица для участия в Аукционе представляют следующие документы:

-заявка;

- опись представленных документов;

- заверенные копии учредительных документов;

- документы, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- доверенности;

-в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно п.8 ст.18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Аналогичные основания для отказа в допуске претендента к участию в Аукционе зафиксированы в абзаце 4 пп.2 п.1.12 Документации.

Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в состав заявки «…» в день подачи заявки на участие в Аукционе (16.08.2022 г.) были приложены следующие документы:

1) непосредственно заявка «…»,

2) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН) «…»;

5) паспорт «…», -

то есть, в составе заявки «…»в день подачи заявки на участие в Аукционе (16.08.2022 г.) документ – «опись документов» отсутствует, что не отрицается и самим Заявителем. Следует отметить, что документ – «опись документов» был предоставлен Заявителем 21.08.2022 г. в 21 час 00 минут, то есть уже после окончания подачи заявок на участие в Аукционе (16.08.2022 г. в 23 часа 00 минут).

Так, в соответствии с п.8 ст.18 Закона о приватизации и абзаце 4 пп.2 п.1.12 Документации основанием для отказа в допуске претендента к участию в Аукционе является представление не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении или оформление указанных документов, не соответствует законодательству Российской Федерации.

В соответствии с п.1.8. Документации претенденты (физические лица) для участия в Аукционе представляют, в том числе опись представленных документов.

Следовательно, непредставление в составе заявки Хусаиновой Л.М. документа – «опись документов» являлось основанием для отклонения заявки Хусаиновой Л.М. от участия в Аукционе.

Следует отметить, что в составе остальных 8 заявок участников Аукциона, допущенных до участия в Аукционе, опись документов имеется. При этом, опись документов, имеющихся в составе заявок иных участников Аукциона, составлена в произвольной форме. Например, «…» в составе заявки были представлены следующие документы:

1) опись документов «…» (составлена в произвольной форме);

2) заявка «…»;

3) копия паспорта «…»

Следовательно, неразмещение Организатором торгов формы описи документов не является основанием для непредставления участниками Аукциона указанных документов, учитывая факт того, что как Законом о приватизации, так и Документацией такое требование установлено.

Кроме того, ни в Законе, ни в Положении не содержатся требования об обязанности утверждения Организатором торгов формы описи документов.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки «…» является правомерным.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов – администрации «…» при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение на сайте ЭТП «…» № 5А-2022(Лот№4), извещение на сайте torgi.gov.ru 22000013750000000017 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – администрации «…» при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение на сайте ЭТП «…» № 5А-2022(Лот№4), извещение на сайте torgi.gov.ru 22000013750000000017 необоснованной.

.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны