Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–79/2022

 

16.08.2022                                                                                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»                   –

Заместитель начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»              –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–79/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на реконструкцию ЦТП № 5 (том числе разработка проектной документации) (регистрационный номер извещения: 32211575994), далее также – Закупка,

 

в отсутствие представителя Заказчика, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

в присутствии представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № 1 от 12.08.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 05.08.2022 г. поступила жалоба (вх. № 5333-ЭП/22), «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на реконструкцию ЦТП № 5 (том числе разработка проектной документации) (регистрационный номер извещения: 32211575994).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в содержании жалобы указано, что, по мнению Заявителя:

  1. Коллективная заявка Победителя Закупки неправомерно была допущена к участию в Закупке и признана её победителем, поскольку у члена коллективной заявки Победителя Закупки («...-...») отсутствовал в её составе документ, подтверждающий его членство в СРО на подготовку проектной документации.
  2. Контракты, представленные «...-...» и «...-...» в составе заявки не соответствуют предмету Закупки и не могли быть использованы при расчёте аналогичного опыта, что подтверждается общедоступными сведениями из поисковой системы договоров «Контур».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что коллективная заявка Победителя Закупки соответствовала требованиям Документации Заказчика.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приказом № 82 от 30.06.2021 г. Директора «...-...», утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 31.05.2022 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 26.07.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211575994), Заказчиком была размещена Документация о закупке конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ЦТП №5 в с. Каскара по ул.9 Мая, д. 1/1 (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 03.08.2022,

Начальная (максимальная) цена договора – 11 240 976,00 руб.

В соответствии с п. 15.1 Положения, под открытым конкурсом в электронной форме понимается форма торгов, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно Итоговому протоколу Заказчика № 32211575994-03 от 03.08.2022 г., на участие в Закупке было допущено 3 заявки (в т.ч. заявка Заявителя) по результатам которой победителем Закупки была признана коллективная заявка «...-...», совместно с «...-...».

Согласно доводу жалобы Заявителя № 1, коллективная заявка Победителя Закупки неправомерно была допущена к участию в Закупке и признана её победителем, поскольку у члена коллективной заявки Победителя Закупки («...-...») отсутствовал в её составе документ, подтверждающий его членство в СРО на подготовку проектной документации.

Подпунктом 1 пункта 7.1 Положения и пп. 1 п. 1 разд. III.II Документации утверждено, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, а также соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. 9 п. 15.5 Положения, в конкурсной документации должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 15.6 Положения, конкурсная заявка, подаваемая участником закупки оператору электронной торговой площадки должна содержать документы и информацию в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг если такие требования установлены в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Так, пунктом 1.5.4 Документации утверждено, что каждый член коллективного участника должен самостоятельно отвечать требованиям, установленным к участникам закупки в части общей гражданской правоспособности согласно главе 1 «Единые требования к участникам конкурс в электронной форме» разд. III.II Документации, «Единые и дополнительные требования к участникам конкурс в электронной форме». В составе заявки коллективного участника, в обязательном порядке, в отношении каждого участника, должны быть представлены скан-копии документов, предусмотренные пп. 1.4.1 – 1.4.7. п. 1.4. главы 1. «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в конкурс в электронной форме» разд. III.III Документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурс в электронной форме».

В соответствии с пп. 7 п. 1.4.2 разд. III.III Документации, вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать документы и информацию в соответствии с условиями документации, в том числе скан-копию документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки. Предоставление указанной выписки не требуется для следующих участников размещения заказа: унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации», а также ч. 2.2 ст. 52 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации». Идентичные требования также установлены в пп. 1 п. 1 разд. III.II Документации.

Рассмотрев выписки членов СРО «...-...» (№ 015270 от 27.07.2022 г.) и «...-...» (№ 7202255741-01082022-1657 от 01.08.2022) приложенных к коллективной заявке на участие в Закупке, Комиссия Управления установила, что указанные члены коллективной Заявки имеют право «выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса», в соответствии с чем, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании довода жалобы Заявителя № 1 несостоятельным.

 

Согласно доводу жалобы № 2 Заявителя, контракты, представленные «...-...» и «...-...» в составе заявки не соответствуют предмету Закупки и не могли быть использованы при расчёте аналогичного опыта, что подтверждается общедоступными сведениями из поисковой системы договоров «Контур».

В соответствии с п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 12 п. 15.5 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение требований законодательства, Заказчиком в разд. IV Документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурс в электронной форме, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения, а именно:

  • Цена договора,
  • Квалификация участника: учитывается деловая репутация участника закупки, опыт выполнения аналогичных предмету закупки договорных обязательств, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, указанные в документации о закупке.

Согласно Приложению № 3 к заявке участника Документации, деловая репутация подтверждается рекомендательными, благодарственными письмами, положительными отзывами, полученными участником закупки от государственных (муниципальных) Заказчиков осуществляющих закупки в рамках действия Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчиков осуществляющих закупки в рамках действия Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, общественности, коммерческих организаций, свидетельствующими о надежности участника закупки, качестве поставленных им ранее товаров, соблюдения объемов и сроков поставки, неприменения штрафных санкций в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со стороны Заказчиков в период с 01.01.2018г. до даты подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 15.6 Положения, конкурсная заявка, подаваемая участником закупки оператору электронной торговой площадки должна содержать документы и информацию в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации. При этом отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно письменным возражениям Заказчика (вх. № 5622/22 от 15.08.2022), коллективная заявка Победителя Закупки соответствовала требованиям Документации Заказчика, в соответствии с чем указанная заявка была рассмотрена и оценена закупочной комиссией Заказчика.

В соответствии с занимаемой позицией Заявителя, контракты, представленные «...-...» и «...-...» в составе заявки не соответствовали требованиям Документации Заказчика, ссылаясь на поисковую систему «Контур», однако в ходе заседания Комиссии Управления и в составе жалобы, Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающий указанный довод.

В ходе заседания Тюменским УФАС России был задан вопрос Заявителю о том сколько баллов по его мнению должно было быть присуждено заявкам участников Закупки. В ответ на заданный вопрос, Заявитель затруднился дать ответ и не смог предоставить документальные расчёты баллов заявок участников Закупок.

Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что поисковая система «Контур» не является официальным источником информации, поскольку осуществляет свою деятельности на основании оферты АО «ПФ «СКБ Контур» и ООО «Сертум-Про».

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод, что довод жалобы № 2 Заявителя о несоответствии контрактов (договоров) Победителя Закупки не доказан, поскольку не имеет документального подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на реконструкцию ЦТП № 5 (том числе разработка проектной документации) (регистрационный номер извещения: 32211575994), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны