Решение №072/10/18.1-116/2021 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–116/2021

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 02.09.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–116/2021 по жалобе ИП «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №140721/51879946/02, ЛОТ 72-000339(далее – Торги): представителя Организатора торгов «…» (на основании доверенность №2 от 01.05.2021 г.), в отсутствие Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 17.08.2021 г. поступила жалоба (вх. № 8366) ИП «…» (далее – Заявитель) на действия, организатора торгов ООО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №140721/51879946/02, ЛОТ 72-000339.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № СМ/2431) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку для участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов, основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

Торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007, Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»(далее также – Приказ №366), а также Регламентом по проведению электронных торгов(открытого по составу и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества(далее также – Регламент) и Аукционной документацией открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества(далее также – Документация), размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

Согласно п.12 Приказа №366 организации и индивидуальные предприниматели обязаны до приема на обслуживание идентифицировать выгодоприобретателей и установить в отношении них сведения, указанные в приложении № 1 и приложении № 2 к настоящим требованиям.

В соответствии с п.14 Приказа №366 организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев. При идентификации бенефициарных владельцев подлежат установлению сведения, указанные в приложении № 1 к настоящим требованиям.

Во исполнение Приказа №366, для идентификации участника Аукциона, в Документации и Регламенте установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки, а также оснований для недопуска Заявителя к участию в Аукционе.

Так, согласно п.5.1 Документации заявление для индивидуальных предпринимателей на участие в аукционе должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

В соответствии с п.5.2 Документации в состав заявки для индивидуальных предпринимателей входят следующие документы: заявление на участие в торгах, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная копия свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), иные необходимые документы в соответствии с законодательством РФ.

Заявители также предоставляют анкету-сведения об участнике, размещенную на http://torgi.gov.ru, http://торги72.рф/, https://www.tektorg.ru в соответствии с приказом РОСФИНМОНИТОРИНГА №366 от 22.11.2018 г.

В соответствии с п.5.1. Регламента заявка на участие в аукционе для физических лиц должна содержать следующие сведения : фамилия, имя, отчество( если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, сведения из свидетельства о постановке на налоговый учет.

Согласно п. 5.2 Регламента в состав заявки для индивидуальных предпринимателей входят следующие документы заполняется графа для физических лиц анкеты, заявка по утвержденной организатором торгов форме, подписанная графической подписью претендента, с полной собственноручно написанной расшифровкой (ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА) с приложениями к ней, паспорт заявителя(все страницы), декларация соответствия ст.449.1 ГК РФ, нотариальная доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах, ИНН представителя(в случае подачи заявки представителем), паспорт представителя (в случае подачи заявки представителем), нотариально заверенное согласие супруга на приобретение объекта недвижимости, либо заявление об отсутствии супруга( в свободной форме), ИНН, СНИЛС, квитанция об оплате задатка, свидетельство о внесении физического лица в ЕГРП, декларация о доходах на последнюю отчетную дату, выписка из ЕГРИП не позднее 10 дней.

Вместе с тем, согласно п.7.1 Документации заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях, если представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на расчетный счет; заявка подана с нарушением условий подачи, определенных настоящей аукционной документацией; непредставления документов, определенных п.5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с п.7.1 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях, если непредставления документов, определенных п.5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ) в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля; Платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований (п.10).

Следовательно, Организатор торгов обязан отклонить заявку заявителя от участия в Аукционе в случаях, указанных в Документации и Регламенте.

Комиссией было установлено, что МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 0167100002321000022 от 13.05.2021 г., поручило Организатору торгов осуществить, в форме электронного аукциона, продажу арестованного имущества должника «…» квартиры пл.32 кв.м, к/н:72:23:0432001, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 140, кв.47.

Организатором торгов 21.07.2021 г. было размещено на сайте torgi.gov.ru извещение № 140721/51879946/02 Лот 72-000339 о процедуре аукциона в электронной форме.

Дата начала представления заявок: 23.06.2021 г. 00 часов 00 минут;

Дата окончания представления заявок: 02.08.2021 г. 15 часов 00 минут;

Дата подведения результатов торгов: 06.08.2021 г. в 08 часов 00 минут.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме №2 от 05.08.2021 г. зафиксировано, что было подано 8 заявок(«…» .), из них 3 заявки были допущена для участия в Аукционе («…» .), 5 заявок, в том числе и заявка Заявителя («…» были отклонены по причине : «предоставленные документы не соответствуют требованиям, установленным информационным сообщением и документацией об аукционе, Приложение к заявке заполнено не верно».

Как пояснил Организатор торгов «…»в нарушение п.5.2 (Требования к составу заявки на участие в аукционе) в части 1 Анкеты-сведений, утвержденной приказом Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018 г., не предоставил личные данные как физического лица, подлежащих идентификации. Кроме того, ИП «…» не предоставил сведения о бенефициарном владельце, не заполнив ч.2 и 3 анкеты».

Так, в п. «в» Примечания к Приложению №2 приказа Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018 г. установлено, что при идентификации клиентов, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливают сведения, указанные в пунктах 1-8 Анкеты клиента (Приложение №1) к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

Во исполнение требований Приказа №366 в п.5.2. Регламента установлено, что заявители предоставляют анкету-сведения об участнике. В соответствии с пп. 5 п.7.1 Документации Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, если заявка подана с нарушением условий подачи, определенных настоящей аукционной документацией.

Форма Анкета клиента – физического лица, представителя клиента – физического лица, бенефициарного владельца (Приложение №1 к приказу Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018 г.) – далее также Анкета клиента была сформирована на основании Приложения №1 к Приказу №366,следовательно в данной анкете содержатся пункты 1-8 Приложения №1. Анализ Анкеты-клиента показал, что сведения, которые необходимо предоставить индивидуальному предпринимателю, содержатся в части 1 Заявки.

Часть 1. Заявки состоит из следующих пунктов:

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии);

2. Дата рождения;

3. Реквизиты документа, удостоверяющего личность;

5. Данные миграционной карты;

6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание(проживание) в РФ;

7. Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

8. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);

8.1 Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

9. Контактная информация;

10. Должность клиента, являющегося лицом, указанным в пп. 1 п.1 ст.7.3 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ;

11. Степень родства либо статус (супруга или супруг) клиента (по отношению к лицу, указанному в пп.1 п.1 ст.7.3 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ;

12. Сведения о целях установления деловых отношений;

12.1 Сведения о предполагаемом характере деловых отношений;

13. Сведения о финансовом положении;

14. Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента;

15. Сведения о представителе клиента, на котором основаны полномочия;

16. Сведения о выгодоприобретателях;

17. Сведения о бенефициарном владельце клиента;

18. Сам являюсь бенефициарным владельцем;

19. Бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;

20. Дата заполнения Анкеты клиента.

Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что Заявителем не были заполнены пункты-1-20 в ч.1, пункты 1-9 в ч.2 и пункты 1-4 в ч.3 Анкеты-клиента, следовательно, у Организатора торгов отсутствовала возможность идентифицировать Заявителя как физическое лицо, что предусмотрено п. «в» Примечаний к Приложению №2 приказа Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018 г.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем не была заполнена Анкета клиента, а именно пункты 1-8 Приложения №1, следовательно, заявка указанного участника подлежала отклонению в соответствии с пп.5 п.7.1 Документации, соответственно довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

Следует отметить, что Заявителем была произведена оплата от имени физического лица «…» . вместо ИП «…» .

Согласно п.10 Регламента, оплата третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий извещения о проведении торгов.

Как пояснил Организатор торгов, «Заявитель оплату не производил, платеж был совершен физическим лицом, что прямо противоречит требованиям п. 5.2 Документации».

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС было установлено, что платеж был совершен физическим лицом «…» при этом возможность идентифицировать данное лицо в качестве индивидуального предпринимателя «…» у Комиссии отсутствует. Кроме того, доверенность на совершения действий физическим лицом «…» от имени индивидуального предпринимателя «…» в материалы дела также не были предоставлены ни стороной Заявителя, ни стороной Организатора торгов.

В соответствии с пп.4 п.7.1 Документации Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае не подтверждено поступление в установленный срок задатка на расчетный счет. Следовательно, заявка указанного участника подлежала отклонению в соответствии с пп.4 п.7.1 Документации.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ИП «..»на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru 140721/51879946/02, ЛОТ 72-000339 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru №140721/51879946/02, ЛОТ 72-000339 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны