Постановление б/н ООО«Кондор-2» (ИНН720309589) признано виновным в совершении ... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 072/04/19.8-363/2021

об административном правонарушении

12.07.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 072/04/19.8-363/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кондор-2» (ОГРН 1027200836200; ИНН 7203095089; КПП 720301001, юридический адрес: 625031, Россия, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Щербакова, 168) (далее – ООО «Кондор-2», Общество), по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии законного представителя Общества, генерального директора ООО «Кондор-2» ... разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа ФАС России от 29.10.2020 №1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021-2022 годы», согласно п. 1.7, п.1.8. Приложения №2 Тюменское УФАС России ежегодно обязано проводить анализ состояния конкуренции на рынке розничной реализации автомобильных бензинов и рынке розничной реализации дизельного топлива на подведомственной управлению территории - Тюменской области без автономных округов. Результаты проведённого анализа за 2020 год Тюменское УФАС России, согласно указанному приказу ФАС, должно представить в ФАС России в мае 2021 года.

Для исполнения поручения ФАС России и проведения анализов товарных рынков Тюменским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) направлены запросы информации хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию топлива через автозаправочные станции, в том числе, в адрес ООО «Кондор-2», которое, по имеющимся в управлении сведениям, является собственником автозаправочных станций, расположенных на территории г.Тюмени и г.Тобольска.

Согласно запросу (исх. № ИВ/2750 от 22.04.2021) Обществу необходимо было представить в антимонопольное управление следующую информацию и документы:

  1. Сведения об автозаправочных станциях:
    1. перечислить расположенные на территории Тюменской области (без АО) АЗС, находящиеся (в указанный период) в собственности хозяйствующего субъекта: указать наименование и местонахождение (адрес) каждой АЗС;
    2. если у хозяйствующего субъекта есть АЗС, расположенные на территории Тюменской области (без АО), которые переданы в аренду (управление и т.д.) иным лицам: указать наименование и местонахождение каждого арендатора АЗС и наименования и местонахождения АЗС, переданной в аренду (управление);
    3. если хозяйствующий субъект (в указанный период) осуществлял реализацию нефтепродуктов через расположенные на территории Тюменской области без АО) АЗС, принадлежащие иным лицам: указать наименование и местонахождение каждого арендодателя АЗС и местонахождение каждой полученной в аренду (управление) АЗС;
  2. Сведения об АЗС, через которые хозяйствующий субъект (в указанный период) самостоятельно осуществлял реализацию нефтепродуктов и об объёмах розничной реализации нефтепродуктов (в литрах) с разбивкой по муниципальным образованиям Тюменской области (без АО) в соответствии с прилагаемой таблицей №1.
  3. сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по розничной реализации нефтепродуктов на территории Тюменской области (без автономных округов), входящих в группу лиц оператора, согласно основаниям, перечисленным в статье 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Для подготовки информации, Обществу был предоставлен срок – 5 рабочих дней, с момента получения настоящего запроса.

Информацию необходимо было направить в установленный срок в Тюменское УФАС России на электронный адрес: to72@fas.gov.ru и to72-ivanova@fas.gov.ru, оригинал ответа направить почтой.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации, Общество предупреждено.

Запрос информации Обществом получен 04.05.2021, о чем свидетельствует отметка на уведомлении о вручении почтового отправления № 80099359348068.

В установленный запросом срок информация Обществом в Тюменское УФАС России представлена не в полном объеме.

В поступившем в Тюменское УФАС России 12.05.2021 (вх.№4651) письме ООО «Кондор-2» от 30.04.2021 (данное письмо 30.04.2021 также было направлено в управление по электронный почте) отсутствуют следующие сведения:

  1. сведения, указанные в п.1.2. запроса: не указано местонахождение хозяйствующих субъектов, которым ООО «Кондор-2» передало собственные АЗС в аренду:

не указаны сведения о местонахождении ИП Плотного А.Р - арендатора трех АЗС (г.Тюмень, Щербакова, 168; п. Велижаны 24 км а/д Тюмень-Ханты-Мансийск, г. Тюмень, ул. Республики, 210, стр.1);

не указаны сведения о местонахождении ИП Николаева А.Н. – арендатора трех АЗС (г.Тюмень, ул.Дамбовская, 13; г. Тюмень, ул.Муравленко, 31; г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 207а/2);

не указаны сведения о местонахождении ИП Шамрай С.С. – арендатора двух АЗС (г.Тюмень, ул. Московский тракт, стр. 134Б; г.Тобольск, 242 км а/д Тюмень-Ханты-Мансийск);

  1. указанные в п.3 запроса сведения, а именно, не представлены сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по розничной реализации нефтепродуктов на территории Тюменской области (без автономных округов), входящих в группу лиц оператора, согласно основаниям, перечисленным в статье 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

В письме ООО «Кондор-2» поступившем в антимонопольное управление указано, что сведений по п.3 запроса не имеется, тогда как хозяйствующий субъект не может не располагать сведениями о лицах, входящих с ООО «Кондор-2» в одну группу лиц.

Согласно ч.1 ст. 9 Закона о защите конкуренции, группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Исходя из положений указанной статьи, ИП .., ИП ..., ООО «Кондор-2», АР, РП составляют группу лиц.

Согласно поступившему ответу ООО «Кондор-2» от 30.04.2021, АЗС, расположенные на территории Тюменской области (без АО), переданы им в аренду ИП , который осуществляет розничную реализацию нефтепродуктов. По словам директора ООО «Кондор-2» РП, АР является его сыном.

На основании изложенного, вышеуказанные сведения должны были быть представлены Обществом на запрос управления, однако представлены не были. Объективных причин невозможности представить указанные сведения в установленный срок не установлено.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление в установленный срок сведений, истребованных Тюменским УФАС России, влечёт невозможность качественного исполнения антимонопольным органом поручения ФАС России.

Данные о местонахождении арендаторов АЗС, принадлежащих ООО «Кондор-2» необходимы для направления в адрес хозяйствующих субъектов соответствующих запросов информации. Доли операторов рынка рассчитывается на основании данных о реализации топлива каждым лицом, входящим в состав группы лиц, действующей на соответствующем товарном рынке. Сведения о группе лиц хозяйствующего субъекта необходимы антимонопольному органу для определения состава групп лиц, действующих на товарном рынке и корректного расчета долей, занимаемых группой лиц на исследуемых товарных рынках.

Отсутствие сведений, представленных всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива приводит к искажению показателей и не позволяет объективно оценить состояние конкуренции на исследуемом товарном рынке. Таким образом, антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия по осуществлению контрольно-надзорных функций.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, противоправные действия Общества, выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган в установленный срок документов и информации, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО «Кондор-2».

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является общество с ограниченной ответственностью «Кондор-2».

Вина ООО «Кондор-2» состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации).

На момент рассмотрения дела информация по запросу Тюменского УФАС России в полном объеме не представлена.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения – Тюменская обл., г.Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 18.05.2021 (дата истечения срока направления информации на запрос Тюменского УФАС России).

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера, совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Кондор-2», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Кондор-2», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Кондор-2» (ИНН720309589) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны