Постановление №072/04/19.8-401/2020-03 Без аннотации. от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № 072/04/19.8-401/2020-03

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/19.8-401/2020  

 

09 октября 2020 года                                                                                                       г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <...>, рассмотрев посредством ВКС материалы дела № 072/04/19.8-401/2020, возбуждённого в отношении юридического лица – некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (далее также – Фонд, НО «ФКР ТО) ОГРН <...>; ИНН <...>; КПП <...>; юридический адрес: <...>; дата регистрации – <...> по факту правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившемся в непредставлении в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в присутствии представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности – <...>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 4824) общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» на действия НО «ФКР ТО» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (реестровый номер извещения: 206750000012000002), далее – Закупка, в действиях Фонда установлено нарушение п. 136 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путём проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615, выразившееся в несоответствии размещенной информации о предмете аукциона, содержащейся в извещении, сведениям, содержащимся в закупочной документации, ввиду чего, Комиссией Тюменского УФАС России принято решение № 072/10/18.1-98/2020 от 01.06.2020 г. о наличии оснований для выдачи Фонду обязательного для исполнения предписания об аннулировании Закупки, исполнение которого было предусмотрено в срок до 12.06.2020 г. включительно.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 19.06.2020 г. поступило уведомление (вх. № 6164) об исполнении Фондом предписания по делу № 072/10/18.1-98/2020 от 01.06.2020 г., с приложением соответствующей подтверждающей информации о факте аннулирования Закупки.

При этом, исходя из содержания ответа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (исх. № 02893/20 от 09.06.2020 г.) на запрос Тюменского УФАС России (исх. № ИВ/4169 от 02.06.2020 г.) установлено, что 01.06.2020 г. Заказчиком всё же заключён договор № 2-2020 от 01.06.2020 г. по результатам указанной Закупки (реестровый номер извещения: 206750000012000002) с государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» (единственный допущенный участник Аукциона), далее – ГБУ ТО «ДКХС» на сумму 77 999 700,12 руб., что также подтверждается единственным допущенным участником Закупки, а именно сведениями, содержащимися в ответе ГБУ ТО «ДКХС» (исх. № 1637 от 18.06.2020 г.) на запрос Тюменского УФАС России (исх. № ИВ/4169 от 02.06.2020 г.) о предоставлении информации.

Вместе с тем, предписание, направленное на аннулирование Закупки, предполагает и как следствие неизбежно влечёт за собой невозможность заключение договора посредством использования данной конкурентной процедуры, что является совокупностью целевых последствий данного предписания, следовательно, подтверждение Заказчиком факта аннулирования Закупки (вх. № 6164 от 19.06.2020 г.) при достоверно установленном факте заключения договора № 2-2020 от 01.06.2020 г. не могло быть расценено Тюменским УФАС России как надлежащее и своевременное его исполнение, что, в свою очередь повлекло необходимость получения дополнительных документов и сведений, в частности нормативно-правовое обоснование заключения договора № 2-2020 от 01.06.2020 г. с ГБУ ТО «ДКХС» по результатам аннулированной Закупки (реестровый номер извещения: 206750000012000002),

Так, из ответа от 10.08.2020 г. (исх. № 01-17-20/6524) НО «ФКР ТО» на запрос о предоставлении вышеуказанной информации Тюменского УФАС России от 07.08.2020 г. (исх. № ИВ/5955) следовало, что договор № 2-2020 от 01.06.2020 г. заключённый между НО «ФКР ТО» и ГБУ ТО «ДКХС» по результатам аннулированной Закупки (реестровый номер извещения: 206750000012000002) был расторгнут Фондом.

При этом, какие-либо документы и сведения, достоверно подтверждающие информацию, заявленную в письме от 10.08.2020 г. (исх. № 01-17-20/6524) Фондом представлено не было, что, в свою очередь повлекло необходимость подтверждения данных обстоятельств, посредством запроса о предоставлении информации от 14.08.2020 г. (исх. № ИВ/6168), а именно, НО «ФКР ТО» необходимо было представить следующую информацию и документы:

- договор № 2-2020 от 01.06.2020 г., заключённый с государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» по результатам электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (реестровый номер извещения: 206750000012000002);

- документы свидетельствующие о факте расторжения вышеуказанного договора № 2-2020 от 01.06.2020 г., в том числе, документы, подтверждающие исполнение обязательств по данному договору (акты выполненных работ и т.д.);

- документы и сведения, подтверждающие факт заключения договора 06.08.2020 г. с участником аукциона – обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект», а также ссылку на такой аукцион на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ по результатам которого заключён договор с данным участником.

Указанный запрос информации был направлен в адрес НО «ФКР ТО» посредством электронной почты и обычного почтового отправления (почтовый идентификатор: 80087851406959), где запрашиваемая Тюменским УФАС России информация должна была быть представлена Обществом не позднее 5 рабочих дней, со дня получения настоящего запроса.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации, Фонд был предупреждён.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, запрос информации получен НО «ФКР ТО» посредством электронной почты 17.08.2020 г. (исх. № 01-16-20/7697), на что указывает распечатка из личного кабинета электронной почты, подтверждающая получение Фондом указанного письма и присвоение ему входящего номера (вх. № 01-16-20/7697), соответственно установленный срок предоставления запрошенной информации (5 рабочих дней) истёк 24.08.2020 г. в 23:59.

На дату – 08.09.2020 г. запрошенная Тюменским УФАС России у НО «ФКР ТО» информация предоставлена не была, в связи с чем 09.09.2020 г. Тюменским УФАС России в адрес Фонда направлен повторный запрос (исх. № ИВ/6780) вышеуказанной информации, ответ на который поступил в установленный срок – 14.09.2020 г.

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации от Фонда в Тюменское УФАС России не поступало.

Статьёй 25 Закона о защите конкуренции установлено, что коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление в установленный срок сведений, истребованных Тюменским УФАС России, повлекло невозможность исполнения антимонопольным органом возложенных на него контрольно-надзорных функций, а именно невозможность осуществить контроль надлежащего исполнения Фондом предписания по делу № 072/10/18.1-98/2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, изучив все имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы и сведения, установлено, что противоправные действия Фонда, выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган в установленный срок документов и информации по запросу № ИВ/6168 от 14.08.2020 г., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),-

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признаёт угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Событие административного правонарушения установлено фактом непредставления в установленный срок сведений, истребованных Тюменским УФАС России в рамках осуществления обязанностей по контролю за исполнением Фондом предписания по делу № 072/10/18.1-401/2020.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области защиты конкуренции заключается в несоблюдении юридическим лицом НО «ФКР ТО» требований ст. 25 Закона о защите конкуренции.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований ст. 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством.

Субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица – НО «ФКР ТО», которое не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации).

В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ.

Так, согласно ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина состоит в том, что Фондом не исполнена обязанность по своевременному предоставлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и не предприняты для этого все зависящие от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение законных требований Тюменского УФАС России по представлению необходимых документов и сведений, не установлены. Фонд имел достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако он не предпринял всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Вина юридического лица - НО «ФКР ТО» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 25.08.2020 г.

Место совершения административного правонарушения – Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Новгородская, д. 10.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Доказательств малозначительности совершенного административного правонарушения при рассмотрении данного дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.

Неисполнение НО «ФКР ТО»  законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять всю необходимую и полную информацию для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. 

Совершенное НО «ФКР ТО» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка представления сведений (информации), предусмотренной антимонопольным законодательством, в антимонопольный орган, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования и не может быть отнесено к малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица – НО «ФКР ТО» свою вину признал и пояснил, что запрошенная Тюменским УФАС России информация была подготовлена, но не была направлена в установленный срок по причине халатного отношения к своим должностным обязанностям уполномоченного должностного лица НО «ФКР ТО».

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, руководствуясь ст. 4.1, 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,     

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Привлечь юридическое лицо – некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 16111601191019000140

УИН 16100500000000708498

Назначение платежа: «072/04/19.8-401/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны