Решение №072/07/18.1–73/2020 Признать жалобу ООО «Системы Интеграции» обоснованной. от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–73/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>     -

 

начальник отдела контроля органов власти,

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–73/2020 по жалобе ООО «Системы Интеграции» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования Каскаринская ДШИ «Ритм» Тюменского муниципального района (далее также – Заказчик, МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм») при проведении запроса котировок на поставку мебели (далее также – Закупка), извещение № 32008993028, в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 31.03.2020 г. (вх. № 3256) поступила жалоба ООО «Системы Интеграции» на действия МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм» при проведении запроса котировок на поставку мебели (извещение № 32008993028).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора Закупки направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) закупочной комиссией Заказчика необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в Закупке по причине того, что заявка участника не соответствует техническому заданию;

2) закупочная документация Заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что вводит в заблуждение и не позволяет правильным образом оформить заявку на участие в Закупке.

Из письменного пояснения Заказчика № 066/20 от 08.04.2020 г. следует:

1) заявка Общества обоснованно отклонена закупочной комиссией от участия в Закупке по причине её несоответствия техническому заданию;

2) для того, чтобы исключить неоднозначное понимание документации о закупке, а также уточнить отдельные её пункты, Заявитель вправе был направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения и документации о закупке, а также направить жалобу на положения документации, чего сделано не было, следовательно, на момент подачи заявки, Заявитель был согласен с требованиями технического задания и документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм» № 3 от 04.04.2019 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО Каскаринская ДШИ «РИТМ» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 09.04.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 16.03.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008993028), также на сайте ЗАО «Сбербанк» Сбербанк-АСТ по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR003-200128331300001) Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2020 г. в 10:00.

Дата подведения итогов: 25.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 064 450,00 руб.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен пунктом 16 Положения о закупке.

Так, согласно п. 16.1 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что закупочной комиссией Заказчика необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в Закупке по причине того, что заявка участника не соответствует техническому заданию, Комиссией Управления установлено следующее.

 

Пунктом 16.4 Положения установлено, что извещение о запросе котировок должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки.

В соответствии с п. 16.5 Положения, заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника закупки о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки.

Котировочная заявка подаётся участником заказчику по форме и в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (п. 16.7.2 Положения).

Согласно пп. 3 п. 16.5 Положения, котировочная заявка должна содержать наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 16.8.4 Положения котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 8 Извещения определено, что описание объекта закупки (наименование, характеристики и количество поставляемых товаров) устанавливаются согласно требованиям Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Извещению) и проекту договора (Приложение №3 к настоящему Извещению).

Согласно пп. 5 п. 16 Извещения, котировочная заявка должна содержать наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

Предложение участника закупки должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. 3 п. 18 Извещения).

В соответствии с п. 29 Извещения, по итогам рассмотрения и оценки заявок формируется перечень заявок, соответствующих требованиям извещения о запросе котировок, и перечень заявок, не соответствующих требованиям документации запроса котировок, с указанием оснований для принятия решении о несоответствии.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме является техническое задание на поставку мебели, где установлен перечень необходимого к поставке товара и требования к товару (далее – Техническое задание).

Согласно п. 1.11 Технического задания, поставляемые изделия должны строго соответствовать требованиям технической документации. Габаритные размеры изделий, отделка и цветовая гамма должны соответствовать Техническому заданию.

Таблица № 1 Технического задания устанавливает 27 наименований (пунктов) необходимой к поставке мебели (далее также – Товар), а также необходимые Заказчику характеристики каждого наименования Товара, единицу измерения и количество товара по наименованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 32008993028-П от 25.03.2020 г., на участие в Закупке подано семь заявок, пять из которых не соответствуют требованиям к поставляемому Товару, установленным в Извещении, в том числе котировочная заявка Общества не допущена к участию в Закупке по причине несоответствия предлагаемого Заявителем к поставке Товара техническим характеристикам, указанным в техническом задании (п. 2, 3, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 19, то есть по 12-и из 27-и наименований поставляемого Товара).

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 32008993028-П от 25.03.2020 г. победителем Закупки признан участник – ООО «Аспект» с ценовым предложением – 998 700,00 руб., при ценовом предложении Заявителя – 943 510,00 руб.

Исследовав представленные сведения и документы Комиссией Управления установлено следующее.

Необходимые Заказчику характеристики, установленные Таблицей № 1 Технического задания представляют собой требования:

- к габаритному размеру (ширина, высота, длинна, глубина, толщина, диаметр) Товара (его составным частям) в значении: не менее – не более;

- к материалу из которого должен быть изготовлен Товар (его составные части);

- к конструктивным характеристикам (возможностям) товара (его составных частей);

- к функциональным характеристикам Товара (его составных частей);

- к дизайну Товара (его составных частей);

- к цвету Товара (его отставных частей).

В ходе анализа Приложения 2 котировочной заявки Общества от 23.03.2020 г. № 102, где содержится предложение участника Закупки, а именно наименование товара, функциональные, технические, качественные характеристики объекта Закупки, наименование страны происхождения и количество поставляемого товара, установлено, что предлагаемые Заявителем к поставке Товары полностью соответствуют допустимому диапазону габаритных, конструктивных и функциональных характеристик (в том числе требованиям к дизайну, материалу и цвету товара) по всем 27 наименованиям товара, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения.

Согласно Приложению № 3 (Сведения о решении комиссии) к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 32008993028-П от 25.03.2020 г. Заказчиком определены следующие основания отклонения заявки Общества:

 

Таблица 1: Основания отклонения заявки ООО «Системы Интеграции»

Пункт

Наименование товара

Основание отклонение (цитата протокола № 32008993028-П от 25.03.2020 г.).

2

Шкаф для одежды

 

в заявке указано: «Габаритные размеры: ширина 600 мм. глубина 420 мм. высота 2025 мм. Глубина боковин 410 мм. Задняя стенка шкафа… расположена между боковыми стенка, верхней и нижней крышкой… Двери вкладные». Исходя из указанных данных в заявке, глубина боковин должна быть 420 мм.

3

Тумба подстольная

в заявке указано: «габариты тумбы – Ширина 400 мм. Глубина 570 мм. Высота 600 мм… Тумба состоит из верхней крышки, каркаса, 3-х выдвижных ящиков и колёсных опор высотой 70 мм. Каркас состоит из щитовых элементов (нижняя крышка 1 шт., боковины 2 шт., задняя стенка 1 шт.) выполненных из ЛДСтП толщиной 16 мм. Торцевые кромки каркаса облицованы кромочным материалом из ПВХ толщиной 0,45 мм. Задняя стенка тумбы расположена между боковинами, верхней и нижне стенкой (является вкладной). Верхняя крышка выполнена из ЛДСтП толщиной 25 мм. Ящик состоит из корпуса (две боковины и задняя стенка), дна и фасадной стенки. Фасадная стенка накладывается на боковины и располагается между верхней и нижней крышками»

«Боковые щитовые элементы высотой 460 мм, шириной 554.»

В случае толщины крышки 25 мм высота боковых щитовых элементов должна быть: высота тумбы 600 мм – толщина крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – высота опор колёсных 70 мм = 489 мм.

«Задний щитовой элемент высотой 460 мм, шириной 368 мм.»

Высота заднего щитового элемента: в случае толщины крышки 25 мм высота заднего щитового элемента должна быть: высота тумбы 600 мм – толщина крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – высота опор колёсных 70 мм = 489 мм.

«Высота фасадной стенки 140 мм»

Рассчитывается: высота тумбы 600 мм – высота колёсных опор 70 мм – толщина верхней крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – зазоры между фасадными стенками и крышками 2 мм (4 зазор) делим на количество фасадов 3 шт. = 160,3 мм.

7

Стол

в заявке указано: «Габаритные размеры: Ширина 770 мм. Боковины и панель выполнены из ЛДСтП толщиной 16 мм. Каркас состоит из 2-х боковин, соединённых лицевой панелью (экраном). Свесы столешницы: сбоку 45 мм. Ширина панели 680 мм. При указанных габаритных размерах стола, свесов столешницы, толщины ЛДСтП и панели».

Габаритные размеры стола должны быть, ширина: 680+45+45+16+16=802 мм.

8

Шкаф для документов закрытый

в ТЗ указано: «Шкаф должен быть пятиуровневый». В заявке участника – «Шкаф пятиуровневый… Внутреннее наполнение шкафа разделено тремя полками на четыре уровня».

9, 12

Брифинг-приставка/ Стол руководителя

Предоставление недостоверной информации. Разъяснения: п. 9 «Брифинг-приставка», п. 12 «Стол руководителя» заявки участника указано «…из стальной профильной трубы с наружным размером 40 мм. *20 мм… изготовлена из стальной профильной квадратной трубы с наружным размером 35 мм. И толщиной стенки 1.5 мм». В техническом задании Заказчика указано: «из стальной профильной трубы с наружным размером не менее 40 мм. *20 мм. и толщиной стенки не более 2.5 мм … изготовлена из стальной профильной квадратной трубы с наружным размером 35 мм. – 45 мм. и толщиной стенки 1.5 мм. – 3.0 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок установлено, что, если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами, «не менее» участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, равное данному показателю или больше. Исходя из указанных данных технического задания следует, что О-образная опора стола изготовлена из стальной профильной квадратной трубы (квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой). Все стороны у трубы должны иметь один размер.

11

Мобильная тумба

«габариты тумбы – Ширина 400 мм. Глубина 570 мм. Высота 570 мм… Тумба состоит из верхней крышки, каркаса, 3-х выдвижных ящиков и колёсных опор высотой 70 мм. Каркас состоит из щитовых элементов (нижняя крышка, 1 шт., боковины 2 шт., задняя стенка 1 шт.) выполненных из ЛДСтП толщиной 16 мм. Торцевые кромки каркаса облицованы кромочным материалом из ПВХ толщиной 0,45 мм. Задняя стенка тумбы расположена между боковинами, верхней и нижней стенкой (является вкладной). Верхняя крышка выполнена из ЛДСтП толщиной 25 мм. Ящик состоит из корпуса (две боковины и задняя стенка), дна и фасадной стенки. Фасадная стенка накладывается на боковины и располагается между верхней и нижней крышками»

«Боковые щитовые элементы высотой 460 мм, шириной 554.»

В случае толщины крышки 25 мм высота боковых щитовых элементов должна быть: высота тумбы 570 мм – толщина крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – высота опор колёсных 70 мм = 459 мм

«Задний щитовой элемент высотой 460 мм, шириной 368мм.»

Высота заднего щитового элемента: в случае толщины крышки 25 мм высота заднего щитового элемента должна быть: высота тумбы 570 мм – толщина крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – высота опор колёсных 70 мм = 459 мм

«Высота фасадной стенки 140 мм»

Рассчитывается: высота тумбы 570 мм – высота колёсных опор 70 мм – толщина верхней крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – зазоры между фасадными стенками и крышками 2 мм (4 зазора) делим на количество фасадов 3 шт. = 150,3 мм.

13

Тумба для оргтехники

в заявке указано: «габариты тумбы – Ширина 1080 мм. Глубина 500 мм. Высота 550 мм. Тумба состоит из верхней крышки, каркаса, 3-х выдвижных ящиков, открытой полки и колёсных опор высотой 70 мм. Каркас состоит из щитовых элементов (нижняя крышка 1 шт., боковины 2 шт., перегородка 1 шт., задняя стенка 1 шт.) выполненных из ЛДСтП толщиной 16 мм. Торцевые кромки каркаса облицованы кромочным материалом их ПВХ толщиной 0,45. Задняя стенка тумбы расположена между боковинами, верхней и нижней стенкой (является вкладной). Верхняя крышка выполнена из ЛДСтП толщиной 25 мм. Ящик состоит из корпуса (две боковины и задняя стенка), дна и фасадной стенки. Фасадная стенка накладывается на боковины и располагается между верхней и нижней крышками».

«Боковые щитовые элементы высотой 480 мм, шириной 500 мм»: в случае толщины крышки 25 мм высота боковых щитовых элементов должна быть: высота тумбы 550 мм – толщина крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – высота опор колёсных 70 мм = 439 мм

Ширина бокового щита рассчитывается: глубина тумбы 500 мм – толщина накладной фасадной стенки 16 мм = 484 мм

«Задний щитовой элемент высотой 480 мм, шириной 1080 мм»: Высота заднего щитового элемента: в случае толщины крышки 25 мм высота заднего щитового элемента должна быть: высота тумбы 550 мм – толщина крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – высота опор колёсных 70 мм = 439 мм

Ширина заднего щитового элемента должна быть: ширина тумбы 1080 мм – толщина двух боковых стенок 16 мм * 2 = 1048 мм

«Высота перегородочного элемента 480 мм»: в случае толщины крышки 25 мм высота перегородочного элемента должна быть: высота тумбы 550 мм – толщина крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – высота опор колёсных 70 мм = 439 мм

«Длина открытой полки 62 см, глубина 46 см» внешняя ширина отделения с ящиками 400 мм, следовательно, длина открытой полки: ширина тумбы 1080 мм – ширина отделения с ящиками 400 мм – толщина боковой стенки 16 мм = 664 мм (66,4 см)

«Высота фасадной стенки 140 мм» рассчитывается: высота тумбы 550 мм – высота колёсных опор 50 мм – толщина верхней крышки 25 мм – толщина нижней крышки 16 мм – зазоры между фасадными стенками и крышками 2 мм (4 зазора) делим на количество фасадов 3 шт. = 150,3 мм.

16.

Встроенный шкаф-купе с закрытыми полками

в заявке указано: «Индивидуальная упаковка каждого типа профиля». В соответствии с п. 18 извещения (Требования к содержанию заявки и инструкция по её заполнению) – Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказание услуг, не должно сопровождаться словом «типа».

в заявке указано: «габариты шкафа высота 2616 мм, ширина 5064 мм, глубина 900 мм… Ширина полки в средних отделениях 900 мм., ширина полки в крайних отделениях 868 мм.» Ширина полки в крайних отделениях: Ширина шкафа 4484 мм – средние отделения по 900 мм (3 шт.) – толщина перегородок 16 мм (4 шт.) делим на количество отделений 2 шт. = 860 мм.

17.

Встроенный шкаф-купе с закрытыми полками

в заявке указано: «Индивидуальная упаковка каждого типа профиля». В соответствии с п. 18 извещения (требование к содержанию заявки и инструкция по её заполнению) – Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «типа».

«габариты шкафа высота 2616 мм, ширина 4484 мм, глубина 900 мм… Ширина полки в средних крайних отделениях 868 мм.» Ширина полки в крайних отделениях: Ширина шкафа 4484 мм – средние отделения по 900 мм (3 шт.) – толщина перегородок 16 мм (4 шт.) делим на количество отделений 2 шт. = 860 мм.

18.

Встроенный шкаф с полками для хранения

в заявке указано: «Индивидуальная упаковка каждого типа профиля». В соответствии с п. 18 извещения (требование к содержанию заявки и инструкция по её заполнению) – Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «типа».

19.

Встроенный шкаф со штангой

в заявке указано: «Индивидуальная упаковка каждого типа профиля». В соответствии с п. 18 извещения (требование к содержанию заявки и инструкция по её заполнению) – Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «типа».

 

Из рассмотренных выше оснований отклонения заявки Общества следует, что Заказчиком по всем наименованиям Товара (его составным частям) производился расчёт данных габаритного размера (ширины, высоты, длинны, глубины, толщины и диаметра) с целью оценки совокупности представленных в составе котировочной заявки Общества данных и при несовпадении полученного в результате расчётов Заказчика итогового значения по конкретному наименованию заявка отклонялась.

Вместе с тем, Положением о закупке и Извещением Заказчика не предусмотрено осуществление исчисления данных представленных в котировочных заявках участников, собственно, как и отклонения на основании арифметического несовпадения совокупности таких данных.

При этом, необходимо указать, что Извещением Заказчика вообще не предусмотрен порядок отклонения заявок на участие в указанной Закупке (в том числе основания отклонения).

Вместе с тем, следует отметить, что основания отклонения заявки Общества по пунктам 16, 17, 18 и 19, а именно «в заявке указано: «Индивидуальная упаковка каждого типа профиля». В соответствии с п. 18 извещения (требование к содержанию заявки и инструкция по её заполнению) – Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «типа».» - не являются корректными, так как значение слова «типа», используемое Заявителем при описании данных наименований Товара, используется в значении описания составной части конкретного наименования, а не в значении вариативности прилагаемого к поставке Товара (его части).

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Общества формально соответствовала установленным Заказчиком Требованиям к товару в Техническом задании Извещения, а произведённый Заказчиком расчёт представленных в составе заявки данных и отклонение заявки Общества на его основании является неправомерным.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что закупочная документация Заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что вводит в заблуждение и не позволяет правильным образом оформить заявку на участие в Закупке, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

            Аналогичные требования к описанию предмета закупки установлены в пункте п. 8.1 Положения.

            Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что требования, установленные Таблицей № 1 Технического задания Извещения, не имеют технической значимости, не обоснованы реальными потребностями Заказчика и являются избыточными, в том числе, например, как следующие требования:

- «Расстояние от потолка до верхней части полки не менее 706 мм., не более 776 мм.» - установленное наименованием 17 «Встроенный шкаф-купе с закрытыми полками» – при этом в Извещении отсутствуют данные о площади помещения и высоте стен в котором будет размещаться данный Товар;

- Товар «должен быть упакован в трехслойный целлюлозный гофрокартон» – установленное наименованиями 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15, при этом для иных наименований Товара подобного типа, такие как: 3, 5, 11, 13, 16, 17 данное требование не установлено, при это из Извещения не следует обоснование требования к определённому виду упаковки «трехслойный целлюлозный гофрокартон»;

- «Материал профиля – алюминиевый сплав 6063 по ГОСТ 22233-2001.» - установленное наименованиями 17, 18, 19, при этом также из Извещения не следует обоснование необходимости к поставке именно данного вида алюминиевого сплава из которого изготавливается профиль мебели.

В документации и Положении отсутствуют обоснования необходимости использования иных помимо предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.

            Таким образом, Заказчик не обосновал в документации и в Положении необходимость и значимость для Заказчика указанных требований

            Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

   Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия отмечает, что при формировании документации заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика. В рассматриваемом случае заказчик не обосновал потребность указания конкретных расстояний от потолка и стен, требований к упаковке, материалам и комплектующим.

Таким образом, включение подобных требований в документацию является недопустимым, излишними, необъективными и противоречащим требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что ограничивает права и законные интересы участников закупки при подаче предложения на участие в запросе котировок.

На основании вышерассмотренного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Техническом задании Заказчика установлены чрезмерные (избыточные) требования к данной категории товара (мебели), что подтверждается пятью отклонёнными заявками участников по основанию несоответствия требованиям к поставляемому Товару. Довод Заявителя является обоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм» ч. 1 ст. 2, ч. 1, 6 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении запроса котировок на поставку мебели (извещение № 32008993028), выразившееся в установлении в документации при описании предмета закупки избыточных, не обоснованных реальными потребностями Заказчика требований, и в необоснованном отклонении заявки Общества на участие в Закупке;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 32008993028-П от 25.03.2020 г.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Системы Интеграции» на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования Каскаринская ДШИ «Ритм» Тюменского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку мебели (извещение № 32008993028) обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального автономного учреждения дополнительного образования Каскаринская ДШИ «Ритм» Тюменского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, 6 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать автономному муниципальному автономному учреждению дополнительного образования Каскаринской ДШИ «Ритм» Тюменского муниципального района нарушение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 32008993028-П от 25.03.2020 г.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                               <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны