Решение №072/07/18.1-23/2024 В жалобе Заявитель выражает несогласие с решением закупочной... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–23/2024

28.03.2024                                                                                                                              г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–23/2024 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "М" (далее – ООО "", Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области "Детский Лечебно-Реабилитационный Центр «Надежда" (далее – ГАУЗ ТО "ДЛРЦ "Надежда", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (реестровый номер закупки: 32413359068), (далее также – Закупка).

с участием представителей

от Заявителя: Г

от Заказчика: Ш

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "М" на действия ГАУЗ ТО "ДЛРЦ "Надежда" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (реестровый номер закупки: 32413359068).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В жалобе Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки общества от участия в закупке по причине непредоставления в составе заявки декларации участника закупки о соответствии требованиям п. 7.3 Документации. По мнению Заявителя, участники декларируют соответствие требованиям Документации в заявке (в соответствии с Приложение № 3 к Документации), где Заказчиком уже указан исчерпывающий перечень декларирования соответствия требованиям Документации.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением к распоряжению Управления государственных закупок Тюменской области от 14.07.2023 № 003-р утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждение здравоохранения Тюменской области «Детский лечебно-реабилитационный центр «Надежда»» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 28.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 22 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как установлено материалами дела, 06.03.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413359068), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме № ЗП 87/24 на выполнение работ по текущему ремонту (далее – Документация).

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 19.03.2024 № 32413359068/176/02, закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку Участника № 2 на основании: «Документы предоставленные участником конкурентной закупки не соответствуют требованиям Документации: отсутствует декларация участника закупки (может представляться с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки) о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с пунктами 7.3».

Согласно п. 8.1 Документации, заявка на участие в закупке должна содержать все сведения и информацию, установленные приложением № 3 к документации о закупке «Форма заявки».

В Приложении № 3 к Документации (Форма заявки) участник указывает:

«1. Наименование участника закупки изучив извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме со всеми приложениями к нему, в том числе проект договора, сообщает о своем согласии в случае признания победителем закупки заключить договор с заказчиком и выполнить работы, указанные в приложении № 2 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

2. Наименование участника закупки предлагает выполнить работы, указанные в приложении № 2 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Предлагаемая цена договора составляет 00000,00 рублей (указывается в цифровом и в буквенном выражении) 00 копеек, в том числе НДС (указывается, если участник является плательщиком НДС) по ставке 00 % - 0000,00 рублей (указывается в цифровом и в буквенном выражении) 00 копеек / без НДС (указывается, если участник не является плательщиком НДС).

3. Наименование участника закупки полностью соответствует требованиям к участникам закупки, в частности:

- обладает гражданской правоспособностью для заключения договора;

- не является неплатежеспособным или банкротом, не находится в процессе ликвидации, на его имущество в части, существенной для исполнения договора, не наложен арест, его экономическая деятельность не приостановлена.

4. Наименование участника закупки ознакомлен с материалами, содержащимися в извещении и документации о закупке и ее технической частью, влияющими на стоимость работы и не имеет к ней претензий.

5. Настоящим Наименование участника закупки гарантирует достоверность представленной в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме информации и подтверждает право заказчика запрашивать у него, в уполномоченных органах власти и у упомянутых в нашей заявке на участие в закупке юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные в ней сведения.

6. В случае, если предложения Наименование участника закупки будут признаны лучшими, Наименование участника закупки берет на себя обязательства подписать договор с заказчиком на выполнение работ в соответствии с требованиями извещения и документации о проведении запроса предложений и условиями нашего предложения.

7. Наименование участника закупки извещен о включении сведений о    Наименование участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в случае нашего уклонения от заключения договора, либо не предоставлении надлежащее обеспечение исполнения договора.

8. Наименование участника закупки подтверждает, что не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Кроме того, пп. 1 п. 8.2 Документации установлено, что заявка на участие в закупке направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать документы и информацию в соответствии с условиями документации о закупке, в том числе сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку, а также декларацию участника закупки (может представляться с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки) о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с пунктами 7.3 Документации.

В свою очередь, в пункте 7.3 Документации перечислен исчерпывающий перечень требований у участникам закупки, которые должны обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, а именно:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является иностранным агентом, в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

10) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заседании Комиссии Управления представить Заявителя пояснил, что в Форме заявки Заказчик установил исчерпывающий перечень декларирования соответствия требованиям Документации, то есть по мнению Заявителя Заказчик указав в форме Заявки подтверждение участником требований, повторяющих пп. 1, 2, 3, 5, 9, 10 п. 7.3 Документации выразил волю об отсутствии со стороны участника обязанности подтверждать соответствие участника пп. 4, 6, 7, 8 п. 7.3 Документации.

В свою очередь представитель Заказчика отметил, что документацией не установлено, что перечень декларирования соответствия требованиям Документации в Форме заявки является исчерпывающим (в Форме заявки отсутствуют пп. 4, 6, 7, 8 п. 7.3 Документации), пояснив, что Заказчиком в Форме заявки был изложен только тот перечень декларирования, который относится к общедоступной информации об участнике Закупки, которую закупочная комиссия может проверить самостоятельно. При этом, сведения о соответствии требованиям п. 7.3 документации, прямо не поименованные в Форме заявки, должны были быть представлены заявителем в составе заявки на участие в закупке.

На вопрос Комиссии Управления о том, как именно мог бы подтвердить (задекларировать) участник соответствие требованиям Документации представитель Заказчика пояснил, что декларирование возможно путем как внесения изменений в форму заявки в части указания соответствия каждому подпункту требований пункта 7. 3 документации либо представления декларации в форме отдельного документа с указанием соответствия участника требованиям. Кроме того, по условиям документации допускалось предоставление соответствующих документов, подтверждающие соответствие участника требованиям п. 7.3 документации.

Однако ни одним из указанных способов заявитель при подаче заявки не воспользовался, при этом, запросов на разъяснение положений документации о закупке в части декларирования не направлял.

Согласно пункту 8.5 Документации не представление, либо частичное представление документов и/или несоответствие документов требованиям, установленным настоящим разделом документации о закупке, не заполнение формы и/или частичное заполнение формы, установленной приложением № 3 к документации о закупке, расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

С учётом вышеизложенного Тюменское УФАС России приходит к выводу, что Заявитель, изучив закупочную документацию в отрыве от п. 8.2 Документации, пришёл к ошибочному выводу о необязательности подтверждения соответствия всем требованиям п. 7.3 Документации.

Довод Заявителя, что декларирование соответствия участника является необязательным Комиссия Управления полагает признать несостоятельным, поскольку указанный довод противоречит требованию п. 8.2 документации о закупке об обязательном предоставлении в составе заявки документов и информации о соответствии участника требованиям п. 7.3 закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления полагает признать решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Участника № 2 правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "М на действия ГАУЗ ТО "ДЛРЦ "Надежда" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (реестровый номер закупки: 32413359068) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны