Решение №РНП-72-81/21 уклонение от заключения контракта от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-81/21 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

11 июня 2021 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителя муниципального заказчика: Администрации Богандинского муниципального образования Тюменской области (далее также – заказчик) М. по доверенности № б/н от 08.06.2021,

в отсутствие гр. Т (далее также – участник закупки) извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение заказчика Администрации Богандинского муниципального образования Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении гр. Т (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на устройство наружного уличного освещения по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Богандинское МО, ИЖС с. Княжево (реестровый номер закупки 0167300040221000003),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 07.06.2021 поступило обращение Администрации Богандинского муниципального образования Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении гр. Т в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на устройство наружного уличного освещения по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Богандинское МО, ИЖС с. Княжево.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

В соответствии с частью 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка по факту уклонения от заключения контракта Т.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам (заказчик, участник закупки признанный победителем закупки) направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя открытого конкурса в электронной форме от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Администрация Богандинского муниципального образования Тюменской области являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на устройство наружного уличного освещения по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Богандинское МО, ИЖС с. Княжево, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 331 929,20 рублей.

Предмет закупки: устройство наружного уличного освещения по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Богандинское МО, ИЖС с. Княжево

Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 331 929,20 рублей

Дата протокола принятия протокола подведения итогов: 24.05.2021

Дата размещения протокола подведения итогов: 24.05.2021

Победитель: Т

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0167300040221000003-3 от 24.05.2021 победителем электронного аукциона признана Т.

Основание уклонения: заказчиком указывается на нарушение Т требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно, в установленный срок победитель электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта, а также не подписал проект контракта.

Пунктом 13.1 раздела 13 документации об электронном аукционе предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта: 5 % от цены заключаемого контракта. Способами обеспечения исполнения контракта являются: безотзывная банковская гарантия, внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

28.05.2021 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект муниципального контракта.

Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 02.06.2021, 23:59 включительно.

Дополнительно, заказчиком представлено в материалы дела письмо (вх.№ 5669 от 09.06.2021), согласно которому, обеспечение исполнения муниципального контракта в адрес заказчика не предоставлено.

Поскольку Т в нарушение части 13 статьи 83.2, части 4, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе не подписан проект контракта, а также не представлено обеспечение исполнения контракта, заказчиком 04.06.2021 составлен протокол о признании Т уклонившейся от заключения контракта.

Т будучи извещенной надлежащим образом письменные пояснения обосновывающие позицию по делу в материалы дела не представила.

Комиссия Тюменского УФАС России, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности все представленные в материалы дела документы, отмечает следующее.

Т было известно об обязанности по подписанию проекта муниципального контракта по итогам электронного аукциона, и представлению обеспечения исполнения контракта.

Стоит отметить, что при заключении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) самостоятельно определяет способ его обеспечения и срок действия банковской гарантии, с учетом того, что он должен превышать не менее чем на один месяц срок исполнения обеспечиваемых обязательств (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В течение срока установленного для подписания проекта контракта обеспечение исполнения контракта на счет заказчика Т. не перечислено. Банковская гарантия Т. не получена и не внесена в реестр банковских гарантий.

Требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе прямо предусматривают обязанность победителя закупки не только подписать со своей стороны проект контракта, но и представить обеспечение исполнения контракта в пределах срока установленного для подписания проекта контракта.

Часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает самостоятельное основание для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта – непредставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В данном случае, от Т. ожидалось добросовестное поведение, которое выражается в совершении всех действий предусмотренных частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе необходимых для заключения контракта, чего победителем электронного аукциона выполнено не было.

Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснила, что заказчиком осуществлялись телефонные звонки с целью выяснения причин не подписания проекта контракта, однако на связь Т. не выходила.

Следует также отметить, что Т. предложена цена контракта 133 192,92 рублей, то есть снижение цены контракта составило 90 %, что ставит под сомнение объективную возможность исполнителя по контракту качественно исполнить свои обязательства по контракту, поскольку по контракту требуется оказать значительный объем услуг, который требует больших финансовых вложений, нежели цена которая предложена победителем электронного аукциона.

Поскольку Т. проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, при этом каких-либо письменных пояснений и доказательств подтверждающих добросовестность победителя электронного аукциона в материалы дела не представлено, то с учетом изложенного, Комиссия полагает подтвержденным факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, а именно: неподписании проекта контракта и непредставлении обеспечения исполнения контракта в установленный срок, что, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России, указывает на наличие достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении Т в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрации Богандинского муниципального образования Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Т (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на устройство наружного уличного освещения по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Богандинское МО, ИЖС с. Княжево (реестровый номер закупки 0167300040221000003), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Т (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны