Решение №072/07/18.1–05/2020 Признать жалобу ООО «ДорСтройТюмень» на действия АО «УСТЭК» ... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–05/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 30.01.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–05/2020 по жалобе ООО «ДорСтройТюмень» (далее также – Заявитель, Общество) на действия АО «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» (далее также – Заказчик, АО «УСТЭК») при проведении запроса предложений (№ 511-ЗП/2019) в электронной форме на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после ремонта объектов теплоснабжения на территории Восточного, Ленинского, Центрального, Калининского административных округов города Тюмени, эксплуатируемых АО «УСТЭК» (извещение № 31908569653), далее также – Закупка, в присутствии:

         представителей Заявителя:

         1) <...>;

         2) <...>,

 

 

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>;

3) <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 20.01.2020 (вх. № 389) поступила жалоба ООО «ДорСтройТюмень» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса предложений (№ 511-ЗП/2019) в электронной форме на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после ремонта объектов теплоснабжения на территории Восточного, Ленинского, Центрального, Калининского административных округов города Тюмени, эксплуатируемых АО «УСТЭК» (извещение № 31908569653).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует следующее:

1) Заказчиком осуществлён перенос даты окончания подачи заявок с нарушением ч. 23 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках);

2)  Заказчик неправомерно установил в пп. 1.5.1.9 раздела 1 Документации пп. 2.1.2;

3) по пп. 2.1.2 п. 1.5.1.9 раздела 1 Документации Заказчиком неверно произведён подсчёт баллов, опыт победителя Закупки не подтверждён, а сумма совокупной стоимости выполненных работ недостоверна;

4) Заказчиком 14.01.2020 г. нарушен порядок процедуры переторжки.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что в закупочная процедура на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после ремонта объектов теплоснабжения на территории Восточного, Ленинского, Центрального, Калининского административных округов города Тюмени, эксплуатируемых АО «УСТЭК» (извещение № 31908569653) проведена в полном соответствии с нормами Закона о закупках и Положения, а также регламентом оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», в связи с чем просит признать жалобу ООО «ДорСтройТюмень» необоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с п. 10.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» утверждённого протоколом заседания Наблюдательного совета АО «УСТЭК» № 4 от 11.06.2019 года (далее – Положение) под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствуют требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для участия в запросе предложений в электронной форме, участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений (п. 10.6.1 Положения).

Согласно п. 10.8.3 закупочная комиссия рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений в электронной форме на предмет их соответствия требованиям документации о проведении запроса предложений.

Как установлено материалами дела, 26.11.2019 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки (извещение № 31908569653), а также документация запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после ремонта объектов теплоснабжения на территории Восточного, Ленинского, Центрального, Калининского административных округов города Тюмени, эксплуатируемых АО «УСТЭК» № 511-ЗП/2019 (далее – Документация).

Предмет запроса предложений: выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после ремонта объектов теплоснабжения на территории Восточного, Ленинского, Центрального, Калининского административных округов города Тюмени, эксплуатируемых АО «УСТЭК».

Дата и время окончания подачи заявок: 25.12.2020 г. 10:00.

Дата подведения итогов: 15.01.2020 г.

 

1) Относительно довода Заявителя об осуществлении Заказчиком переноса даты окончания подачи заявок с нарушением ч. 23 ст. 3.2 Закон о закупках, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

 Согласно п. 13, 14 раздела 2 Документации начало срока подачи заявок на участие в Закупке – 26.11.2019 г., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Закупке – 11.12.2019 г. 16:30 (по местному времени Заказчика).

Комиссией установлено, что, исходя из журнала событий извещения о Закупке № 31908569653 (далее – Журнал событий) Заказчиком вносились следующие изменения в Извещение к Документации:

1) 11.12.2019 г. в 15:39 (МСК+2) размещены изменения в соответствии с которыми в п. 14 раздела 2 Документации установлен новый срок даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Закупке – 18.12.2019 г. 16:30 (по местному времени Заказчика);

2) 18.12.2019 г. в 16:08 (МСК+2) размещены следующие изменения в Документацию:

- в п. 14 раздела 2 Документации установлен новый срок даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 25.12.2019 г. 10:00 (по местному времени Заказчика);

- в п. 19 раздела 2 Документации установлена новая дата направления приглашения участникам Закупки на участие в переторжке – 13.01.2020 г.;

- добавлен пп. 2.1.2 «Критерии оценки» в пп. 1.5.1.9 п. 1.5.1 ч. 1.5 раздела 1 Документации, предполагающий дополнительную оценку участников Закупки по совокупной стоимости работ в сфере восстановления оснований автомобильных дорог, покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог и разметки проезжей части автомобильных дорог за период с 01.01.2017 г. по 30.11.2019 г.

Таким образом, на основании вышеуказанного, Комиссией Управления установлено, что внесении указанных изменений в Документацию каждый раз срок подачи заявок продлевался на 4 рабочих дня.

Пунктом 10.3.3 Положения установлено, что в любое время до окончания (истечения) срока представления заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника закупки внести изменения в извещение о проведении запроса предложений. В течении трёх дней со дня принятия решения о необходимости изменения извещения о проведении запроса предложений такие изменения размещаются Заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течении трёх дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлён таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 10.3.1 Положения установлено, что при проведении запроса предложений в электронной форме Заказчик не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса размещает извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документацию о проведении запроса предложений, проект договора в единой информационной системе.

Пункт 10.3.4 Положения гласит, что в случае внесения изменений в извещение или документацию о проведении запроса предложений, срок подачи заявок на участие в такой Закупке должен быть продлён таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой Закупке оставалось не менее четырёх рабочих дней.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика по продлению срока подачи заявок в связи с внесением изменений в Документацию, нарушений не установлено.

 

2) Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в пп. 1.5.1.9 раздела 1 Документации пп. 2.1.2, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.  

Согласно Журналу событий 18.12.2019 г. в 16:08 (МСК+2) размещены изменения в Документацию, а именно добавлен пп. 2.1.2 в п. 1.5.1.9 раздела 1 Документации, предполагающий дополнительную оценку участников Закупки по совокупной стоимости работ в сфере восстановления оснований автомобильных дорог, покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог и разметки проезжей части автомобильных дорог за период с 01.01.2017 г. по 30.11.2019 г.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что ввиду больших объёмов работ и высокой административной ответственности Заказчика за несвоевременное восстановление объектов, предусмотренных договором, в Документацию было внесено данное дополнительное требование в целях установления способности подрядчика справляться с объемами работ, установленных договором и подтверждения фактического исполнения договоров.

Согласно «Требуемому значению критерия» пп. 2.1.2 и п. 2.1.1 п. 1.5.1.9 раздела 1 Документации, участник Закупки должен представить Заказчику справку об опыте исполнения аналогичных договоров на выполнение работ в сфере восстановления оснований автомобильных дорог, покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог и разметки проезжей части автомобильных дорог и документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в данной справке:

- копии договоров, предметом которых являлись указанные виды работ;

- копии актов выполненных работ по форме КС-2 и/или справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3 к договорам, указанным в справке.

В случае, если в справке указан договор, но документы, подтверждающие достоверность сведений не представлены (в том числе при предоставлении только копии договора, без копии актов выполненных работ по форме КС-2 и/или справками о стоимости выполненных работ по форме КС) или наоборот, баллы по таким договорам не присваиваются.

При оценке заявки участника по критерию 2.1.2 совокупная стоимость выполненных работ определяется, как суммарная стоимость работ, указанная в предоставленных копиях актов выполненных работ по форме КС-2 и/или справках о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Пунктом 10.8.8 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется закупочной комиссией строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанным в Документации о проведении запроса предложений. Критериями оценки могут быть:

1. цена договора или цена договора за единицу товара, работы, услуги;

2. сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг;

3. квалификация участника закупки;

4. качество товаров, работ, услуг (качественные, функциональные (потребительские свойства) и экологические характеристики объекта закупки, условия гарантии в отношении объекта закупок (объём гарантий, срок гарантий).

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при внесении изменений в Документацию, а именно путём добавления пп. 2.1.2 в п. 1.5.1.9 раздела 1 Документации руководствовался п. 10.3.3 и 10.8.8 Положения, что не является нарушением. Также непредставление справки об опыте исполнения аналогичных договоров и документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в данной справке, не является основанием для отклонения заявок.

 

3) Относительно довода Заявителя о неверно произведённом подсчёте Заказчиком баллов по пп. 2.1.2 п. 1.5.1.9 раздела 1 Документации и о неподтверждённом опыте победителя Закупки, а также недостоверности суммы совокупной стоимости выполненных работ, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. 3 п 1.3.2 раздела 1 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в обязательном порядке должна содержать Форму 3.4 (Приложение 1 Документации), где определены сведения об опыте участника закупки по исполнению аналогичных договоров  в сфере восстановления оснований автомобильных дорог, покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог и разметки проезжей части автомобильных дорог. Копии договоров, предметом которых являлись указанные виды работ, копии актов выполненных работ по форме КС-2 и/или справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3 к договорам, указанным в Форме 3.4. Вместе с тем, аналогичное требование установлено в пп. 2.1.2 и п. 2.1.1 п. 1.5.1.9 раздела 1 Документации.

Так, в состав заявки Обществом предоставлена заполненная Форма 3.4, в которой содержатся сведения об опыте по исполнению 15 аналогичных договоров. Вместе с тем копии договоров, копии актов выполненных работ КС-2 и/или справок о стоимости выполненных работ КС-3 к договорам, указанным Обществом в Форме 3.4 имеются только по 6 аналогичным договорам на общую сумму 54 693 595, 94 рублей.

Материалами дела установлено, что максимальное из предложений по данному критерию оценки, сделано ООО «ТАД», где в состав заявки предоставлена заполненная Форма 3.4, в которой содержатся сведения об опыте по исполнению 30 аналогичных договоров, вместе с тем копии договоров, копии актов выполненных работ КС-2 и/или справок о стоимости выполненных работ КС-3 к договорам, указанным ООО «ТАД» в Форме 3.4 имеются по 28 аналогичным договорам на общую сумму 335 175 681,54 рублей.

На основании вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о неподтверждённом опыте победителя Закупки, а также недостоверности суммы совокупной стоимости выполненных им работ необоснован. Вместе с тем, подсчёт баллов Заказчиком в отношении заявки ООО «ДорСтройТюмень» по пп. 2.1.2 п. 1.5.1.9 раздела 1 Документации является достоверным.

 

4) Относительно довода Заявителя о нарушении процедуры переторжки, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу оценки заявок № 511-ЗП/2019-2 от 10.01.2019 г. установлены следующие результаты ранжирования заявок:

1. ООО «ДорСтройТюмень» - 86,61 баллов;

2. ООО «ТАД» - 85,00 баллов;

3. ООО «Грани» - 80,53 баллов.

В соответствии с п. 19 раздела 2 Документации 13.01.2020 г. участникам Закупки были направлены приглашения на участие в переторжке. Исходя из протокола проведения переторжки реестровый номер <...> (размещён на электронной торговой площадке 14.01.2020 г.), один участник снизил сумму предложения на 5 % - участник № 1 (ООО «ТАД).

Исходя из протокола подведения итогов № 511-ЗП/2019-4 от 15.01.2020 г. Заявитель по всем критериям оценки набрал 86,61 балла, где победителем Закупки с разницей в 0,73 балла признан ООО «ТАД» общее количество баллов которого составило 87,34. Таким образом, снижение цены на 5 % обеспечило ООО «ТАД» победу в данной Закупке.

Следует также отметить, что предложение о снижении цены договора при проведении переторжки было предложено всем участникам Закупки и Заявитель мог также снизить цену на 5 %, тем самым обеспечив себе победу, следовательно, участники находились в равных условиях, а победа в указанной Закупке ООО «ТАД» с разницей в 0,73 балла в условиях честной конкурентной борьбы является объективной.

Кроме того, поскольку протоколы № 511-ЗП/2019-2 и № 511-ЗП/2019-4 стали доступны для ознакомления всем участникам аукциона 15.01.2020 г. после проведения переторжки 14.01.2020 г., следовательно, участники аукциона не могли знать результаты оценки заявок, а именно количество набранных баллов.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам Закупки в документации о конкурентной Закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам Закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке. Требования, предъявляемые к участникам Закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что при осуществлении Закупки Заказчиком соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ввиду этого данный довод заявителя является необоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, в рамках рассмотренных доводов Заявителя, отсутствуют нарушения Закона о закупках при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после ремонта объектов теплоснабжения на территории Восточного, Ленинского, Центрального, Калининского административных округов города Тюмени, эксплуатируемых АО «УСТЭК» (№ 511-ЗП/2019), извещение № 31908569653.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДорСтройТюмень» на действия АО «УСТЭК» при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства после ремонта объектов теплоснабжения на территории Восточного, Ленинского, Центрального, Калининского административных округов города Тюмени, эксплуатируемых АО «УСТЭК» (№ 511-ЗП/2019), извещение № 31908569653, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны