Решение б/н без аннотации от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–44/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено 23.03.2020 года                    г. Тюмень         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

            

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

             

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

              

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–44/2020 по жалобе ООО «Рустехнолоджи» на действия АО «Сжиженный Газ Север» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32008894269), в отсутствии представителя Заявителя о дате и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителей Заказчика:

1) Я (на основании доверенности № 53-1/СГ от 09.10.2019);

2) К (на основании доверенности № 34/СГ от 16.03.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 02.03.2020 (вх. № 1973) поступила жалоба ООО «Рустехнолоджи» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «Сжиженный Газ Север» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32008894269).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель полагает неправомерным недопуск до участия в закупке заявки Общества по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого товара, указанным в Техническом задании по позиции «Системный блок». 

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что предлагаемый к поставке эквивалент компьютерной техники не соответствует требованиям технического задания, на основании чего заявка Заявителя была отклонена от участия в запросе котировок.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Протоколом заседания совета директоров АО «СГ Север» № 02/19 от 11.02.2019, утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Сжиженный Газ Север» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 18.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32008894269).

Начальная (максимальная) цена договора – 357 960,00 руб.

В соответствии с протоколом открытия доступа № 32008894269-01 от 26.02.2020 на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены до участия в запросе котировок.

Согласно протоколу подведения итогов № 32008894269-02 от 27.02.2020, заявка ООО «Рустехнолоджи» от 21.02.2020 не допущена до участия в закупке, победителем запроса котировок признано ООО «Компьютерная компания Мега».

Пунктом 20 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

Для участия в проведении запроса котировок претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (п. 20.1 Извещения).

В соответствии с п. 20.2 Извещения котировочная заявка должна содержать следующую информацию:

а) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме; Согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок; (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок);

б) карточка с основными сведениями и реквизитами (юридического лица, индивидуального предпринимателя) участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок);

в) в подтверждение того, что участник является производителем товара, либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

-        информационное письмо, подтверждающее, что участник является производителем;

-        для участников закупки, не являющихся производителями, - документы, подтверждающие право участника закупки на поставку указанного в спецификации товара;

г) коммерческое предложение (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок). В случаях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Приложением № 1 установлена форма котировочной заявки (далее – Форма заявки).

Пунктом 3 Извещения установлен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: поставка компьютерной техники и периферийного оборудования в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 6).

В Техническом задании установлены требования, предъявляемые к предмету закупки, а именно наименование, основные характеристики и количество поставляемого товара.

Пунктом 1 Технического задания установлены характеристики требуемого к поставке системного блока Lenovo V530S-07ICR SFF 11BM0028RU (или эквивалент) с установленными, в том числе характеристиками слотов и разъёмов:

- USB 3.1 – не менее 2-x;

- USB 2.0 – не менее 2-х;

- Интегрированная звуковая карта - не менее 1-го;

- HDMI – не менее 1-го;

- DisplayPort - не менее 1-го;

- VGA (D-sub) – не менее 1-го.

Пунктом 20.3 Извещения установлено, что участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;

в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

При этом пунктом 21 Извещения установлено, что Заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие Участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке.

При выявлении недостоверных сведений в представленной Участником закупки заявке на участие в запросе котировок, несоответствия Участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Извещением (Документацией) о закупке требованиям к Участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Извещением (Документацией) о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Подразделение по подготовке и проведению конкурентных закупок сообщает соответствующие сведения Комиссии. Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника закупки на любом этапе проведения запроса котировок, в случаях, установленных Положением о закупках, завершить процедуру запроса котировок без заключения договора, а также пересмотреть результаты запроса котировок в случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупках.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение об отклонении заявки в случаях:

- непредставления документов, установленных Извещением (Документацией) о проведении запроса котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедур закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;

- несоответствия Участника процедур закупки требованиям, установленным в Извещении (Документации) о проведении запроса котировок;

- несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям Извещения (Документации) о проведении запроса котировок;

- установления Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок других оснований для отклонения заявки, не противоречащих Положению о закупках.

В этой связи, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии разночтения в Извещении в части оснований отклонения заявок участников закупки, установленных в п. 20.3 и п. 21 Извещения.

В соответствии с заявкой ООО «Рустехнолоджи» Обществом был предложен эквивалент требуемого к поставке товара «Системный блок «ЮСТ» модель «Офис» 57076 (производство ООО «ЮСТ-НН», Российская Федерация) (далее – Системный блок) с установленными следующими характеристиками слотов и разъёмов:

- USB 3.1 – 2;

- USB 2.0 – 2;

- Интегрированная звуковая карта - 1;

- HDMI – 1;

- DisplayPort - 1;

- VGA (D-sub) – 1.

Согласно протоколу подведения итогов № 32008894269-02 от 27.02.2020 (далее – Протокол), заявка ООО «Рустехнолоджи» от 21.02.2020 не допущена до участия в закупке по следующему основанию: «Технические характеристики по позиции «Системный блок» (в коммерческом предложении и разъяснениях участника закупки) не соответствуют техническим характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение № 6 к Извещению)».

Таким образом, основания отклонения Заявки ООО «Рустехнолоджи» указанные в Протоколе не соответствуют основаниям отклонения, указанным в Извещении (п. 20.3, п. 21 Извещения).    

В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя соответствует требованиям Извещения (Технического задания), в том числе в части наличия разъема VGA (D-sub). Вместе с тем, в ответ на запрос Заказчика, Обществом 26.02.2020 были даны разъяснения технических характеристик предполагаемого к поставке Системного блока. Согласно указанным разъяснениям, материнская плата Системного блока не оснащена требуемым разъемом VGA (D-sub), как установлено Техническим заданием. Для выполнения требований Технического задания в части наличия разъема VGA (D-sub) Общество предлагает доукомплектовать системный блок переходником DVI-I-VGA Cablexpert A-DVI-VGA, 29 M/15F/. На основании указанного письма заявка ООО «Рустехнолоджи» была отклонена за несоответствие техническим характеристикам, указанным в Техническом задании в части отсутствия в предполагаемом к поставке системном блоке разъема VGA (D-sub).

При этом, Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме не установлено право направлять запрос участникам закупки на разъяснения положений поданных ими заявок и соответственно отклонять заявки на основании полученных разъяснений.

Кроме того, в соответствии с п. 18.6 Извещения никакие изменения и дополнения к заявкам на участие в запросе котировок после окончания срока их представления не принимаются, за исключением представления:

- нового коммерческого предложения, содержащего снижение цены заявки;

- обновленных данных об участнике, если после подачи заявки на участие в запросе котировок произошли какие-либо изменения сведений, представленных ранее в составе заявки на участие в запросе котировок.

В случае изменения заявки на участие в запросе котировок участник запроса котировок должен оформить новую заявку. В уведомлении о направлении новой заявки дополнительно указывается «Взамен представленного ранее» (п. 18.8 Извещения).

Пунктом 22.3 Извещения установлено, что изменение иных условий Заявки на участие в запросе котировок, кроме изменения ее цены в меньшую сторону и прикрепление файла с новым коммерческим предложением не допускается.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с п. 20 Извещения (Требования предъявляемые к котировочной заявке), также в соответствии с Формой заявки участники запроса котировок не обязаны представлять в составе заявки Приложение № 6 (Техническое задание), где указываются характеристики поставляемого товара, в частности, требование о наличии разъема VGA (D-sub). 

Таким образом, заявка ООО «Рустехнолоджи» соответствует требованиям Извещения, в том числе в части наличия в Техническом предложении участника закупки требуемого разъема VGA (D-sub).

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Рустехнолоджи» по причине «Технические характеристики по позиции «Системный блок» (в коммерческом предложении и разъяснениях участника закупки) не соответствуют техническим характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение № 6 к Извещению)».

Вместе с тем, по результатам рассмотрения представленных Заказчиком в материалы дела документов, Комиссия приходит к выводу о том, что Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Сжиженный газ Север» содержит антиконкурентные положения в части предоставления права закупочной комиссии Заказчика запрашивать у участников конкурентной закупки разъяснения положений поданных ими заявок на участие в конкурентной закупке (п. 5.8.3 Положения), а также в части права закупочной комиссии отклонять заявки участников закупки по основаниям не установленным Положением (по субъективному выбору Заказчика). 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении АО «Сжиженный Газ Север» ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32008894269), выразившемся в неправомерном отклонении заявки ООО «Рустехнолоджи».

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рустехнолоджи» на действия АО «Сжиженный Газ Север» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32008894269) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Сжиженный Газ Север» нарушение ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Сжиженный Газ Север» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны