Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–84/2023

 

07.07.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–84/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку товара (вода бутилированная и бутыль) "...-..." (реестровый номер закупки: 32312515052), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителя Заказчика: "...-..." по доверенности № 163 от 04.07.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку товара (вода бутилированная и бутыль) "...-..." (реестровый номер закупки: 32312515052).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель в содержании жалобы выражает несогласие с положениями закупочной документации, в частности, по мнению Заявителя:

1. Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках неправомерно ограничены сроки подачи заявок на участие в конкурентной закупке 1 рабочим днём;

2. Заказчиком в п. 16.5 закупочной Документации утверждён срок заключения Договора, в нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках;

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что запрос предварительных предложений является неконкурентной закупкой, в соответствии с условиями проведения которой (утверждёнными Положением Заказчика) оператором электронной торговой площадки при проведении запроса предварительных предложений все заявки участников Закупки направляются участнику единовременно в срок окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, соответственно закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." от 26.04.2023 № 8 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.05.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Пунктом 12 Извещения определена дата и время начала рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: с 13.00 часов 26.06.2023.

Как установлено материалами дела, 22.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312515052), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку товара (вода бутилированная и бутыль) "...-..." (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2023 в 13:00 (дата и время с момента наступления, которого в течении 1 часа Оператор ЭП должен направить Заказчику предварительные предложения).

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Пунктом 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках утверждено, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

Согласно п. 20.1 Положения, под запросом предварительных предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела – запрос предварительных предложений, закупка) понимается неконкурентная закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которой заказчик определяет участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки.

Таким образом, поскольку Заказчиком размещён запрос предварительных предложений в электронной форме, который относится к неконкурентному способу закупки, доводы Заявителя о несоответствии закупочной документации Заказчика положениям ч. 15 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, регламентирующих порядок проведения конкурентных закупок (в частности Запрос предложений) являются несостоятельными, соответственно, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку товара (вода бутилированная и бутыль) "...-..." (реестровый номер закупки: 32312515052), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны