Решение №072/06/44/142/2022 По мнению заявителя, осуществление заказчиком закупки на пос... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/142/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

31 августа 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Н» на действия заказчика в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки) (реестровый номер закупки 0167100001122000025),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 26.08.2022 поступила жалоба ООО «Н» на действия заказчика в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, осуществление заказчиком закупки на поставку государственных знаков почтовой оплаты, а также указание в описании объекта закупки требований на соответствие знаков почтовой оплаты (почтовых марок) требованиям приказа Минсвязи России № 115 от 26.05.1994 ограничивают изготовителей/производителей знаков почтовой оплаты не являющихся государственными и подтверждающими оплату услуг почтовой связи не федерального оператора почтового оператора в поставке знаков почтовой оплаты заказчику. Кроме того, эквивалентность знаков почтовой оплаты не федерального оператора почтовых услуг государственным знакам почтовой оплаты подтверждается актом внеплановой проверки Администрации Фрунзенского района города Владимира (акт приложен к жалобе).

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела следует, что Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 500 000,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 22.08.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100001122000025.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

Техническим заданием (приложение к извещению об осуществлении закупки) предусмотрены характеристики поставляемого товара:

Наименование товара

Характеристики

Ед. измер.

Кол-во (шт.)

Марка почтовая номиналом 3 рубля

Должны быть самоклеющимися (с контактным клеем, которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге) на снимающейся бумажной подложке

шт.

12 000

Марка почтовая номиналом 10 рублей

Должны быть самоклеющимися (с контактным клеем, которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге) на снимающейся бумажной подложке

шт.

10 000

Марка почтовая номиналом 25 рублей

Должны быть самоклеющимися (с контактным клеем, которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге) на снимающейся бумажной подложке

шт.

35 440

Марка почтовая номиналом 59 рублей

Должны быть самоклеющимися (с контактным клеем, которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге) на снимающейся бумажной подложке

шт.

42 00

Техническим заданием также предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты должны быть неподдельные, соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к данному виду продукции, отвечать требованиям качества безопасности жизни и здоровья, санитарным нормам и правилам.

Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, в данном случае, таким исключительным правом обладает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.

Объектом закупки являются исключительно государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью.

Предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не являются «почтовыми марками» или их эквивалентами.

Следовательно, эквивалент почтовой марки не является государственным знаком почтовой оплаты.

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что у заказчика уже имеется заключенный государственный контракт с АО «Почта России» на оказание услуг почтовой связи на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при этом, государственные знаки почтовой оплаты необходимы заказчику исключительно в рамках исполнения указанного государственного контракта. При этом, знаки почтовой оплаты которые выпускаются и реализуются иными операторами почтовой связи (кроме АО «Почта России»), в рассматриваемом случае, не будут приняты АО «Почта России» в качестве подтверждения оплаты услуг почтовой связи.

Комиссия Тюменского УФАС России указывает на допустимость проведения государственных (муниципальных) закупок на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты), учитывая, что приобрести почтовые марки/маркированные конверты и участвовать в таких закупках может абсолютно любое лицо, а не только АО «Почта России».

В рассматриваемом случае, положения технического задания не ограничивают количество участников закупки.

Представленный заявителем документ – акт внеплановой выездной проверки Администрации Фрунзенского района города Владимира № б/н от 17.05.2022, а также ссылки на различную ведомственную (административную) практику ФАС России, судебную практику Комиссия Тюменского УФАС России признает несостоятельными, поскольку судебная, а равно ведомственная (административная) практика не является источником права в Российской Федерации, не создает новых правил поведения, содержит казуальное толкование, приняты при отличающихся обстоятельствах дела, с участием иных лиц, в рамках проведения иных процедур закупок, а следовательно, не относятся к предмету рассматриваемого дела.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Н» на действия заказчика в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки) (реестровый номер закупки 0167100001122000025) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны