Решение б/н В поступившей жалобе заявитель указывает, что запрос предлож... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–155/2023

23 ноября 2023 года                                                                                                        г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе индивидуального предпринимателя Ивановой Лидии Ивановны (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия заказчика МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на поставку, сборку, установку, монтаж товара (теневые навесы) для нужд МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени (реестровый номер закупки 32312953434),

с участием представителя заказчика: МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени (далее – заказчик) Ч. по доверенности № 8 от 20.11.2023,

с участием представителя заявителя: индивидуального предпринимателя И (далее – заявитель) С. по доверенности № б/н от 20.11.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ивановой Лидии Ивановны на действия заказчика МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на поставку, сборку, установку, монтаж товара (теневые навесы) для нужд МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что запрос предложений проведен не прозрачно, предложения участников были изменены уже после окончания срока подачи заявок, никаких преддоговорных переговоров в соответствии с пунктом 13.9 извещения об осуществлении закупки по снижению цены, улучшению условий исполнения договора заказчиком не объявлялось, предложений об этом с использованием функционала ЭТП не направлялось.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг.

Из материалов дела усматривается, что МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса предварительных предложений в электронной форме на поставку, сборку, установку, монтаж товара (теневые навесы) для нужд МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой договора 7 192 800,00 рублей.

Информация о закупке размещена 13.11.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32312953434.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки www.rts-tender.ru

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/7044/23 от 20.11.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Пунктом 13.4 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что размещение участниками закупки на ЭТП предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги (далее – предложение) осуществляется по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП.

Пунктом 13.5 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что оператор ЭТП определяет из состава предложений, размещенных участниками закупки на ЭТП, предложения, соответствующие требованиям заказчика, предусмотренным настоящим извещением, по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП.

Пунктом 13.6 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что Комиссия по закупкам заказчика рассматривает предложения, определенные оператором ЭТП в соответствии с пунктом 13.5 извещения о закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке, и определяет согласно критериям оценки, установленным в разделе 17 извещения о закупке, участника (участников) закупки, с которым (которыми) заключается договор (договоры).

Пунктом 13.7 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что срок рассмотрения и оценки предложений и определения участника (участников) закупки, с которым (которыми) заключается договор (договоры), не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня окончания срока проведения запроса предложений на ЭТП.

Пунктом 13.8 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что в рамках рассмотрения предложений, определенных оператором ЭТП в соответствии с пунктом 13.5 извещения о закупке, в случае отсутствия в предложении информации и документов, установленных в извещении о закупке, комиссия по закупкам запрашивает такие информацию и документы у участника закупки. Срок предоставления информации и документов определяется в запросе и не может быть менее одного рабочего дня.

Пунктом 13.9 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что заказчик и участники закупки в сроки, установленные пунктом 13.7 извещения о закупке, вправе проводить преддоговорные переговоры по снижению цены, улучшению условий исполнения договора, указанных в предложениях участников закупки. Запрос информации и документов, направление участником закупки информации и документов, предложений по снижению цены, улучшению условий исполнения договора осуществляется с использованием функционала ЭТП.

Подпунктом 11 пункта 16.1 извещения об осуществлении закупки предусмотрен перечень информации и документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям, установленным извещением о закупке, в числе которых указано предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению № 3 к извещению о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предварительных предложений № 32312953434-01 от 16.11.2023 в 10.00 часов (время местное) 15.11.2023 оператор электронной площадки определил из состава предложений, размещенных участниками закупки на электронной площадке, 3 предложения, соответствующее требованиям заказчика, по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки

№ п/п

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

1

ООО «Сити-плей»

Допущен

Предложение участника соответствует требованиям извещения о закупке.

2

ИП Абубакирова А.И.

Допущен

Предложение участника соответствует требованиям извещения о закупке.

3

ИП Иванова Л.И.

Допущен

Предложение участника соответствует требованиям извещения о закупке.

Всем участникам закупки определенным оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 16.1 извещения об осуществлении закупки заказчиком с использованием функционала оператора электронной площадки направлено предложение предоставить документы, в том числе предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению № 3 к извещению о закупке, о чем представлены скриншоты из личного кабинета заказчика на сайте оператора электронной площадки, чего не отрицают заявитель и заказчик. Учитывая возможность, предусмотренную пунктом 13.9 извещения об осуществлении закупки по улучшению условий исполнения договора, указанных в предложениях участников закупки, данным правом воспользовались участники:

№ 1 (ООО «Сити-плей»);

2 (ИП  Абубакирова А.И.).

ИП Ивановой Л.И. представлено предложение без изменения условий исполнения договора.

Фактически податель жалобы ставит вопрос относительно достаточности и понятности информации изложенной в текстовом сообщении (уведомлении) которое поступило с использованием функционала оператора электронной площадки с просьбой о предоставлении информации и документов в соответствии с пунктом 16.1 и разделом 17 извещения об осуществлении закупки.

Закон о закупках, вовсе не предусматривает степень классификации (градации) указанных сообщений (уведомлений), в зависимости от того, какие с точки зрения информационного наполнения того или иного сообщения (уведомления) будут удовлетворять (либо не удовлетворять) интерес того или иного участника закупки в получении необходимой информации, поэтому, степень уяснения и толкования тем или иным участником закупки полученного сообщения (уведомления) в конечном итоге, есть ничто иное как личное субъективное суждение самого участника закупки, которое выходит за рамки конкретной правовой оценки в рамках правоприменительной деятельности.

Кроме того, необходимо подходить к рассмотрению подобного вопроса не формально, а учитывать и тот факт, как действовали другие участники закупки при получении указанного сообщения (уведомления). Согласно материалам рассматриваемого дела, двое других участников которые подавали свои предложения воспользовались своим правом по снижению цены, улучшению условий исполнения договора, что указывает на понимание другими участникам закупки полученного сообщения (уведомления).

Также стоит отметить, что поскольку направление участником закупки информации и документов, предложений по снижению цены, улучшению условий исполнения договора осуществляется с использованием функционала оператора электронной площадки, любое заинтересованное лицо имеет реальную возможность обратиться в службу технической поддержки оператора электронной площадки с целью уточнения возможности (невозможности) совершения тех или иных действий с использованием функционала оператора электронной площадки на предмет наличия либо отсутствия у того или иного участника закупки технической возможности совершить те или иные действия с использованием функционала оператора электронной площадки.

Стоимостные показатели допущенных предварительных предложений к участию закупке, следующие:

Наименование участника

Цена договора, в рублях

ООО «Сити-плей»

6 688 300,00

ИП Абубакирова А.И.

6 705 000,00

ИП Иванова Л.И.

6 797 196,00

Победителем запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан участник, предложивший лучшие условия исполнения договора ООО «С», предложившего цену договора: 6 688 300,00 рублей, в том числе НДС по ставке 20 % - 1 114 716,67 рублей.

Запросов на разъяснения извещения об осуществлении закупки и результатов закупки в адрес заказчика не поступало.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС не установила каких-либо нарушений Закона о закупках и полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя И необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны