Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–18/2024

 

14.03.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–18/2024 по жалобе Индивидуального предпринимателя Сариной Ирины Викторовны (далее – "...-...", Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (далее – "...-...", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грунта для изоляции отходов на полигонах ТБО в г. Тюмени, г. Тобольске и г. Ишиме (реестровый номер закупки: 32413275616), далее также – Закупка,

с участием представителя Заявителя: "...-..." по доверенности от 12.03.2024 № 10;

с участием представителя Заказчика: "...-..." по доверенности от 12.12.2022 № 199/2022;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грунта для изоляции отходов на полигонах ТБО в г. Тюмени, г. Тобольске и г. Ишиме (реестровый номер закупки: 32413275616).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Сариной И.В. по основанию изложенным в протоколе от 28.02.2024 № 11/2024: «заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно общероссийскому классификатору полезных и подземных вод ОК 032-2002 и закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 25.12.2023) "О недрах" песок является полезным ископаемым добыча которого отнесена к лицензируемым видам деятельности. В соответствии со сведениями из единого реестра недропользователей, имеющих лицензии на право пользования недрами производителя, указанного в заявке участника закупки "...-...", отсутствует лицензия на добычу полезных ископаемых. Таким образом, производитель, указанный в заявке участника закупки, не может быть производителем предлагаемого к поставке товара. На основании вышеизложенного заявка участника подлежит отклонению», поскольку по мнению Заявителя в закупочной документации отсутствовало требование об указании участником Закупки производителя товара, включённого в единый реестр недропользователей.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом внеочередного общего собрания участников "...-..." от 30.09.2022 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 12.02.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413275616), Заказчиком была размещена Документация аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грунта для изоляции отходов на полигонах ТБО в г. Тюмени, г. Тобольске и г. Ишиме (далее – Документация).

Согласно Протоколу от 28.02.2024 № 11/2024 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки Заявителя (участник № 3) на основании: «на основании Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг "...-..." п.9.7.3.2. заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно общероссийскому классификатору полезных и подземных вод ОК 032-2002 и закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 25.12.2023) "О недрах" песок является полезным ископаемым добыча которого отнесена к лицензируемым видам деятельности. В соответствии со сведениями из единого реестра недропользователей, имеющих лицензии на право пользования недрами производителя, указанного в заявке участника закупки "...-...", отсутствует лицензия на добычу полезных ископаемых. Таким образом, производитель, указанный в заявке участника закупки, не может быть производителем предлагаемого к поставке товара. На основании вышеизложенного заявка участника подлежит отклонению».

Пунктом 6.7 Документации установлено, что заявка подается в форме электронного документа в соответствии с требованиями Регламента электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) с учетом заполнения участником закупки форм, являющихся приложениями к настоящей документации. Заявка на участие в закупке в электронной форме составляется путем включения в нее информации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и документов в виде файлов. Заявка на участие в закупке в электронной форме может содержать опись входящих в её состав документов. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 года № 63-ФЗ.

Пунктом 6.6.1 Документации установлено, что Первая часть заявки (форма 5.1) на участие в электронном аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Разделом V Документации установлен образец Первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (Форма 5.1), которая содержит графы заполнения «Наименование, тип, марка, Товара», «Наименование фирмы производителя (изготовитель)».

Разделом III Документации установлено в соответствии с Дополнительными требованиями к товару которого Поставщик в обязательном порядке должен предоставить копии документов, подтверждающие легальность получения или добычи поставляемого Товара.

В случае если Товар является общераспространённым полезным ископаемым (глина, суглинок, супесь, песок и (или) их смесь) Поставщик представляет следующие копии документов:

- лицензии на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ – геологическое изучение, разведка и добыча или разведка и добыча;

- договора на поставку Товара, заключенного между Поставщиком и недропользователем (в случае если Поставщик не является недропользователем);

- правоустанавливающего документа на представленный недропользователю земельный участок, находящийся над участком недр, с категорией земель – земли лесного фонда или земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия Управления установила, что Заявителям в Первой части заявки были указаны следующие сведения:

  • Наименование, тип, марка, Товара: Грунт для изоляции отходов;
  • Наименование фирмы производителя (изготовитель): Карьер.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в Дополнительных требованиях к товару раздела III Документации должны были быть отражены участниками в первой части заявки на участие в закупке, в частности: конкретный тип предлагаемого к поставке товара (глина, суглинок, супесь, песок или т.п.), наименование производителя товара (недропользователя).

Согласно п. 9.7.2.1.1 Положения, при рассмотрении аукционных заявок Комиссия по осуществлению закупок осуществляет проверку участников закупки на соответствие требованиям заказчика и проверку их заявок на соблюдение требований аукционной документации к составу и содержанию заявок; при этом аукционные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям аукционной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки.

При этом, Комиссия по осуществлению закупок имеет право затребовать от участников закупки разъяснения положений аукционных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа аукционной заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий аукционной заявки (перечня предлагаемой продукции, её технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на изменение или представление отсутствующего обеспечения аукционной заявки.

Воспользовавшись правом затребовать от участника закупки разъяснения положений аукционной заявки (электронная переписка приложена в материалы дела) в части наименования и вида грунта, а также наименования фирмы производителя, Закупочной комиссией Заказчика был получен ответ Заявителя: «…Наименование производителя и вид грунта, планируемого к доставке по городам: г. Тобольск - песок карьерный "...-..."; г. Тюмень - песок карьерный "...-..."; г. Ишим - песок карьерный "...-...".

Согласно Общероссийскому классификатору полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002, Закону РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", песок является полезным ископаемым добыча которого отнесена к лицензируемым видам деятельности.

Ознакомившись с единым реестром недропользователей, имеющих лицензии на право пользования недрами производителя, закупочной комиссией Заказчика установлено, что у "...-..." отсутствует лицензия на добычу полезных ископаемых.

Пунктом 9.7.3.2 Положения Заказчика установлено, что участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, поскольку закупочной комиссией Заказчика, по результатам получения разъяснений положений заявки от Заявителя было установлено, что производитель предлагаемого к поставке товара не обладает лицензией на добычу полезных ископаемых (песок) (что не соответствует требованиям Технического задания), закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки участника.

В ходе заседания Комиссии Управления из устных пояснений представителей Заявителя, Заказчика было установлено, что у Заявителя на этапе формирования заявки на участие в Закупке отсутствовало понимание в части сведений, требуемых к заполнению участником Первой части заявки на участие в Закупки, а именно «Наименование, тип, марка, Товара», которую Заявитель понял, как предмет закупки и «Наименование фирмы производителя (изготовитель)», которую Заявитель понял, как источник товара.

При этом, представитель Заявителя пояснил, что в ответ на запрос о разъяснении положений аукционной заявки в части «наименования фирмы производителя» Заявитель указал наименования не производителей, а поставщиков товара (не являющихся недропользователями) у которых намеревался закупать товар для последующей поставки Заказчику. При этом, в заседании комиссии представитель Заявителя отметил, что Заявитель не состоит в договорных отношениях непосредственно с недропользователями закупаемого товара (производителями), не обладает сведениями о недропользователях товар которых Заявитель намеревался закупать у вышеуказанных им в разъяснениях поставщиков (в частности "...-...").

С учётом совокупности вышеизложенного, поскольку Заявитель в Форме 5.1 Первой части заявки не указал наименование производителя предлагаемого к поставке товара, в ответе на запрос о разъяснении положений заявки не подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Технического задания, Тюменское УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя является правомерным, полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку грунта для изоляции отходов на полигонах ТБО в г. Тюмени, г. Тобольске и г. Ишиме (реестровый номер закупки: 32413275616), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны