Решение б/н Решение и предписание по делу № К14/22 от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №К14/22 Резолютивная часть объявлена 06.03.2014 Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2014 г. Тюмень Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления, Члены комиссии: Москвичева О.Н. Степанова А.Е. - начальник отдела, - специалист-эксперт, рассмотрев дело №К14/22, возбужденное по признакам нарушения отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (627740, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Ленина, 48) ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика – начальника юридического отдела администрации Ишимского муниципального района – УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия, в отношении администрации Ишимского муниципального района (далее по тексту - администрация) при анализе учредительных документов организаций, подведомственных администрации, было установлено, что отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского района наделила хозяйствующий субъект – МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района»- функциями и правами органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности путем включения их в устав учреждения, что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства. На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014 г. № 54 в отношении отдела культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции. В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика, с вменяемым нарушением согласилась, пояснив при этом, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в уставы учреждений по приведению в соответствие с действующим законодательством. Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с п. 2.2 устава МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района» (далее также –учреждение) предметом деятельности учреждения является предоставление физкультурно-спортивных услуг по месту жительства. Согласно п.2.3. устава, учреждение, в том числе осуществляет следующик функции: - разрабатывает и утверждает районные календарные планы соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий, контролирует их выполнение; - координирует деятельность общественных спортивных федераций по видам спорта, оказывает им организационную и методическую помощь; - проверяет работу предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся на территории Ишимского района, независимочти от их подчиненности; - координирует деятельность организаций дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности совместно с отделом образования администрации; - и т.д. В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района. В свою очередь, правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее – Закон о спорте). Так, согласно ст. 9 Закона о спорте в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления, в частности, относятся: 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 7) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсюда следует, что поименованные выше виды деятельности, закрепленные в уставе учреждений, являются полномочиями органов местного самоуправления. Из п.п.2.9.2.-2.9.6, 3.4 устава учреждения следует, что оно вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем их можно отнести к хозяйствующим субъектам в соответствии с антимонопольным законодательством. Вместе с тем, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления. Устав Учреждения утвержден приказом отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района №13 от 11.12.2007, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района» - функциями и правами органов местного самоуправления в сфере физической культуры и массового спорта, молодежной политики путем включения в устав организаций указанных функций. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: Признать в действиях отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района»- функциями и правами органов местного самоуправления в сфере физической культуры и массового спорта, молодежной политики путем включения в устав организаций указанных функций путем включения их в устав учреждения. 2. Выдать отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание о приведении устава МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района» в соответствие с требованиями действующего законодательства. Председатель Комиссии ​ ​ И. В. Поткина Члены Комиссии: ​​​​ О.Н.Москвичева А.Е.Степанова Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Предписание по делу № К14/22 07 марта 2014 г. Тюмень Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления, Члены комиссии: Москвичева О.Н. Степанова А.Е. - начальник отдела, - специалист-эксперт, руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 06.03.2014 по делу № К14/22 о нарушении ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Отделу по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района в срок до 31.05.2014г. прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно устав МАУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в него соответствующих изменений. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. Председатель Комиссии ​ ​ И.В. Поткина Члены Комиссии: ​​​​ О.Н.Москвичёва

Связанные организации

Связанные организации не указаны