Решение №072/10/18.1-27/2022 Решение от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–27/2022

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 25.04.2022 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–27/2022 по жалобе ООО «…»(далее также – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – МКУ «…»(далее также – Организатор торгов, Учреждение) при проведении аукциона в электронной форме (№ 05/2022) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества(далее также -Аукцион), в присутствии:

представителя Заявителя:

«…» «…» (действующих на основании Доверенности Б/Н от 14.04.2022);

представителя Организатора торгов: «…» (на основании доверенности № 10 от 19.04.2022 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 12.04.2022 г. (вх. № 1196-ЭП/22) поступила жалоба ООО «…» на действия организатора торгов – МКУ «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 05/2022) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества(далее-Аукцион).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 названной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. №ИВ/756/22 от 14.04.2022) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Общества следует, что Организатором торгов в составе извещения о проведении Аукциона не были размещены сведения, о том, что в отношении лотов №№5,7,10 имеются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые заключены между Обществом и Учреждением сроком на 5 лет до 01.12.2026 г.

Представитель Организатора торгов с доводами, изложенным в жалобе не согласился и пояснил, что договоры между Обществом и МКУ «…» были расторгнуты с 09.03.2022 г., следовательно, обязательства сторон по указанным договорам прекратились с этого же периода.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ(далее – ГК РФ). Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Так, в соответствии с указанной статьёй Закона о рекламе, Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк утверждено Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее также – Положение), которое наделяет МКУ «…» полномочиями по организации аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий. (п. 1.3 Положения).

На основании Приказа МКУ «…» от 15.03.2022 г. № 13-од 15.03.2022 г. на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура №SBR012-2203150008), а также на официальном портале Администрации г. Тюмени по адресу: http://www.tyumen-city.ru/ Организатором торгов было размещено Извещение о проведении Аукциона(Приложение №1 к приказу №13-од от 15.03.2022 г., далее также - Извещение).

В приложении к Извещению перечислено места размещения рекламных конструкций, в том числе расположенных по следующим адресам:

- лот №5: адрес места размещения рекламной конструкции: ул. Пермякова, 3а поз.1;

- лот №7: адрес места размещения рекламной конструкции: ул. Республики, 211;

- лот №10: адрес места размещения рекламной конструкции: ул. Щербакова, 209.

Дата начала срока подачи заявок: Претендент вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных аукционной документацией даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 15.04.2022 г.23:59 (московское время);

Дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 22.04.2022 г. в 09:00(московское время);

Дата и время проведения аукциона: 26.04.2022 г. в 09:00(московское время).

Комиссия Тюменского УФАС России проанализировав материалы дела установила следующее.

Между МКУ «…» и ООО «…» 01.12.2021 г., сроком на 5 лет до 01.12.2026 г. были заключены Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 012.1121.14070, 012.1121.14072, 012.1121.14076 (далее также – Договоры), предметом указанных договоров являлось право установки являлось право установки отдельно стоящих рекламных конструкций, расположенных по следующим адресам:

- ул. Пермякова, 3а поз.1;

- ул. Республики, 211;

- ул. Щербакова, 209.

Так, согласно п.2.1.2 Договоров рекламораспространитель обязан в течение 70 календарных дней с даты подписания договора получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вместе с тем, в сроки, установленные п. 2.1.2 Договоров ООО «…» не были получены разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В этой связи, Организатор торгов принял решение расторгнуть Договоры с ООО «…» в одностороннем порядке, направив 24.02.2022 г. уведомление о расторжении Договоров (от 10.02.2022 г. исх. №51-08-000258/22) в адрес Заявителя, посредством электронной почты.

В соответствии с п.1 ст.450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Так, согласно п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Вместе с тем, п.2 ст.165.1 ГК РФ установлено, что правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Так, в соответствии с п.6.5 Договоров, договор считается расторгнутым в одностороннем порядке по инициативе Учреждения по истечении 10(десяти) календарных дней со дня направления Рекламораспространителю письменного уведомления (лично либо почтовым отправлением по месту нахождения Рекламораспространителя) о расторжении договора по основаниям, предусмотренным п. 6.4 настоящего договора.

Следовательно, в указанном случае, зафиксирован порядок направления уведомления о расторжении договора путем отправки письменного уведомления почтовым отправлением по месту нахождения Рекламораспространителя.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок расторжения Договоров, а именно уведомление о расторжении Договоров было направлено посредством электронной почты, вместо направления уведомления почтовым отправлением.

Как установлено материалами дела, Организатором торгов в приложении к Извещению были перечислены места размещения рекламных конструкций, в том числе расположенных по следующим адресам:

- лот №5: адрес места размещения рекламной конструкции: ул. Пермякова, 3а поз.1, № рекламной конструкции по схеме размещения: 54.5;

- лот №7: адрес места размещения рекламной конструкции: ул. Республики, 211, № рекламной конструкции по схеме размещения: 59.71;

- лот №10: адрес места размещения рекламной конструкции: ул. Щербакова, 209, №1 рекламной конструкции по схеме размещения: 79.31

Вместе с тем, в отношении рекламных конструкций, входящих в состав лотов №№5,7,10, установлены обременения в виде Договоров, которые не были расторгнуты надлежащим образом. Кроме того, факт расторжения Договоров обжалуется в судебном порядке в Арбитражном суде Тюменской области, делу присвоен №А70-6978/2022, предварительное судебное заседание назначено на 23.05.2022 г.

Следовательно, в отношении указанных лотов имелись обременения, а также оспаривался факт расторжения Договоров в судебном порядке.

Так, в соответствии с п.2 ст.448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Так, стоит обратить внимание, что в гражданском законодательстве Российской Федерации под обременением имущества собственника понимается наличие законных прав на имущество собственника, правомерное владение и пользование третьими лицами имуществом. При этом, в силу части 1 статьи 460 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Следовательно, в случае осуществления подготовки к проведению Аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и размещения извещения о проведении торгов на местах, в отношении которых действуют договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выданы соответствующие разрешения, Организатор торгов в извещении о проведении Аукциона должен указать информацию о наличии таких договоров и разрешений как о существующих обременениях данного имущества в соответствии с п. 2 ст. 448 ГК РФ.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителей, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии в обжалуемых действиях Организатора торгов нарушения п.2 ст.448 ГК РФ, выразившегося в неуказании сведений о наличии обременений в отношении лотов, выставленных на Аукцион;

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «…» на действия организатора торгов – МКУ «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 05/2022) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «…» нарушение п. 2 ст.448 ГК РФ.

3. Выдать МКУ «…» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 072/10/18.1–27/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны