Решение б/н В Тюменское УФАС России 19.05.2022 поступило обращение «...-... от 2 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-19/2022
по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
Резолютивная часть заключения объявлена 30.05.2022
В полном объёме заключение изготовлено 02.06.2022 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
«...-...» - |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
«...-...» - |
Заместитель начальника отдела контроля закупок;
|
|
«...-...» - |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок
|
рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение «...-...» (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении «...-...» (далее также – Участник, Общество) в связи с уклонением от заключения договора технического обслуживания и ремонта дорожно-строительной техники марки «Bomag» на производственных базах ДРСУ АО “ТОДЭП» по результатам упрощенной закупки в электронной форме (регистрационный номер извещения: 32211332106), далее – Закупка,
в отсутствие представителя Заказчика должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии: представителя Заявителя: «...-...» (на основании доверенности № 1 от 25.05,2022 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 19.05.2022 поступило обращение «...-...» о включении в РНП в соответствии с требованиями ст. 5 Закона о закупках информации в отношении «...-...» (ИНН: «...-...»), в связи с уклонением от заключения договора технического обслуживания и ремонта дорожно-строительной техники марки «Bomag» на производственных базах «...-...» по результатам упрощенной закупки в электронной форме (регистрационный номер извещения: 32211332106).
Из обращения Заказчика следует, что победитель Конкурса – «...-...» (Заявка № 12130) в установленный закупочной документацией и Положением срок (с 28.04.2022 г. по 11.05.2022 г. включительно) не подписал проект Договора и не предоставил обеспечение исполнения Договора, вследствие чего данный участник был признан уклонившимся от заключения Договора.
В заседании Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, представитель Общества не согласился с изложенной позицией Заказчика и пояснил, что в действиях Общества отсутствовали признаки недобросовестного поведения, направленные на уклонение от заключения и исполнения Договора.
Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения установила следующее.
В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в РНП.
Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).
Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).
Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.
Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).
В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.
Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 22 Совета директоров от «09» ноября 2021 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (в редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 15.11.2021 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Как установлено материалами дела, 21.04.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211332106), Заказчиком была размещена Документация о закупке путем проведения упрощенной закупки в электронной форме № ОГМ-34/22 на техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники марки «Bomag» на производственных базах «...-...» (далее – Документация).
Дата подведения итогов: 27.04.2022 г.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000,00 руб.
Согласно ч. 15.1, при невозможности/нецелесообразности/срочности проведения закупочных процедур выбор поставщика/исполнителя/подрядчика товаров, работ, услуг может осуществляться конкурентным способом «упрощенная закупка» в бумажной или электронной форме.
В соответствии с пп. 1 п. 7.1 разд. I Документации, Заявка на участие в упрощенной закупке должна содержать согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам закупки.
Вместе с тем пп. 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, указанной в п. 7.1 разд. I Документации (далее – Инструкции по заполнению заявки), заявка с ценовым предложением участника подаётся в соответствии с формой Приложения № 2 к Документации.
Так, во исполнение пп. 3 Инструкции по заполнению заявки, в Приложении № 2 закреплена форма заявки с ценовым предложением участника, в которой Участник выражает согласие «поставить товар (выполнить работы, оказать услуги), в соответствии с требованиями документации о проведении закупки, проектом договора, локальным сметным расчетом (при наличии), описанием предмета закупки (техническим заданием) и на условиях, которые мы представили ниже (в заявке)».
Согласно пп. 2 п. 5.1.4 разд. III Документации, Заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае несоответствия сведений, предусмотренных требованиями документации о закупке.
Из содержания Протокола рассмотрения заявок № 5525 на участие в упрощенной закупки «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники марки «Bomag» на производственных базах «...-...» от 27.04.2022 г., далее – Итоговый протокол, следует, что на участие в рассматриваемой Закупке подана и допущена закупочной комиссией Организатора закупки одна заявка («...-...»), которая была признана соответствующей требованиям закупочной документации.
По результатам рассмотрения, анализа и сопоставления представленных сторонами документов, сведений и материалов, в том числе, отражающих последовательность произошедших при проведении рассматриваемого Конкурса событий, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.
Дата |
Событие |
Подтверждающий документ, приложенный в материалы дела |
21.04.2022 |
Дата размещения извещения о закупке |
|
22.04.2022 |
Обществом подана заявка на участие в Закупке |
Пояснения по обстоятельствам дела исх. № 32 от 25.05.2022 г. |
25.04.2022 |
Дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов упрощенной закупки |
п. 9 Извещения о проведении упрощенной закупки № ОГМ-34/22 |
27.04.2022 |
Общество признано победителем Закупки |
Итоговый протокол от 27.04.2022 г. |
28.04.2022 |
Заказчиком в адрес общества направлен проект Договора |
Хронология событий, приложенная к обращению вх. № 2519/22 от 19.05.2022 г. |
05.05.2022 |
Обществом в адрес Заказчика направлен протокол разногласий к Договору. |
Протокол разногласий к договору № ОГМ-34/22/УЗ от 03.05.2022 |
05.05.2022 |
Обществом получен ответ Заказчика на протокол разногласий с отклонением редакции Договора Закупки. |
Ответ на протокол разногласий к договору № ОГМ-34/22/УЗ от 05.05.2022 |
11.05.2022 |
Обществом повторно направлен протокол разногласий к Договору. |
Протокол разногласий к договору № ОГМ-34/22/УЗ от 11.05.2022 |
11.05.2022 |
Обществом получен ответ Заказчика на протокол разногласий с отклонением редакции Договора Закупки. |
Ответ на протокол разногласий к договору № ОГМ-34/22/УЗ от 11.05.2022 |
11.05.2022 |
Крайний срок подписания Проекта Договора победителем Закупки. |
Разд. 6 Документации |
12.05.2022 |
Заказчиком размещён протокол о признании победителя Закупки уклонившимся от заключения договора. |
Протокол о признании победителя Закупки уклонившимся от заключения договора от 12.05.2022 г. |
Ознакомившись с заявкой общества, Комиссии Тюменского УФАС России установило, что в поданной заявке на участие в Закупке, общество не соглашалось с требованиями документации о проведении закупки, проектом договора, локальным сметным расчетом (при наличии), описанием предмета закупки (техническим заданием), а выразило согласие «выполнить работы, оказать услуги на условиях, которые представили ниже (в заявке)».
В свою очередь, п. 5.1.2 Документации закреплено, что комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при направлении заявки на участие в закупке обществом не соблюдены требования пп. 1 п. 7.1 разд. I, пп. 2 п. 5.1.4 разд. III Документации, намерения заключать договор условиях заказчика у участника не было. Однако закупочной комиссией заказчика принято решение о допуске заявки общества к участию в закупке, что позволило последнему в дальнейшем предполагать обоснованными свои действия по направлению протокола разногласий на проект договора.
Стоит отметить, что в п. 5.3.2 Документации указано, что участник, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям настоящей документации, признается победителем закупки.
Таким образом, при направлении заявки на участие в закупке обществом не были соблюдены требования документации и намерения заключать контракт на предложенных заказчиком условиях у общества не имелось. Однако комиссией заказчика принято необоснованное решение о допуске заявки «...-...» к участию в закупке, что в свою очередь позволило данному участнику в дальнейшем полагать возможным заключить договор по результатам закупки на условиях, которые обществом были изначально заявлены и предлагались заказчику при направлении протоколов разногласий.
В рассматриваемом случае незаключение договора на техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники на предложенных заказчиком условиях не обусловлено недобросовестным поведением общества как победителя закупки (с наличием прав и обязанностей в связи с приобретением указанного статуса), поскольку общество при надлежащем исполнении комиссией заказчика своих полномочий вообще бы не было допущено к участию в закупке, и соответственно, не могло бы претендовать на заключение договора.
При таких обстоятельствах Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что оснований для включения «...-...» реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
Признать факт уклонения «...-...» (ИНН: «...-...», юридический адрес: «...-...»), от заключения договора технического обслуживания и ремонта дорожно-строительной техники марки «Bomag» на производственных базах «...-...» по результатам упрощенной закупки в электронной форме (регистрационный номер извещения: 32211332106), не подтвердившимся.
Председатель Комиссии |
«...-...»
|
Члены Комиссии:
|
«...-...»
|
|
«...-...» |