Решение №072/06/44/55/2023 Заявитель указывает, что по итогам электронного аукциона ООО... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/55/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

14 апреля 2023 года                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Т» на действия ГБУ ТО «Управление эксплуатации зданий» Управления делами Правительства Тюменской области» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для фильтрования и очистки воды (реестровый номер закупки 0167200003423001567),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Т» на действия заказчика ГБУ ТО «Управление эксплуатации зданий» Управления делами Правительства Тюменской области» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для фильтрования и очистки воды.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что по итогам электронного аукциона ООО «Техноинтеллект» признано победителем, с которым должен быть заключен контракт по предложенной в ходе торгов цене контракта. Однако, заказчиком в его адрес направлен проект контракта с ценой сниженной на 15 % в силу подпункта «а» пункта 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н. По мнению заявителя применение заказчиком пункта 1.3 приказа № 126н. является неправомерным, поскольку производители указанного в описании объекта закупки оборудования - «автоматический блок управления фильтра ионообменного в сборе (Гейзер 1054), колбы пластиковой 20» фильтра тонкой очистки (Гейзер ВВ 20 «1»)» отсутствуют на территории ЕАЭС, что в свою очередь подтверждается представленным сведениями из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Следовательно, поступившие на участие в закупке заявки участников объективно не могли содержать предложение о поставке товара предусмотренного описанием объекта закупки из стран входящих в ЕАЭС.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела.

Уполномоченный орган в поступивших возражениях указывает, что у комиссии по осуществлению закупки отсутствует обязанность по проверке информации о стране происхождения товара предлагаемого участником закупки, а информации позволяющей сделать вывод о том, что тем или иным участником закупки предоставлены недостоверные сведения о поставляемом товаре не имелось.

Заказчиком письменные пояснения в материалы дела не предоставлены, представителем заказчика предоставлены устные пояснения по обстоятельствам дела.

Представители уполномоченного органа и заказчика просили Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку оборудования для фильтрования и очистки воды, с начальной (максимальной) ценой контракта 943 210,00 рублей, в интересах заказчика ГБУ ТО «Управление эксплуатации зданий» Управления делами Правительства Тюменской области».

Информация об электронном аукционе была размещена 17.03.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423001567.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Извещением об осуществлении закупки во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения и условия допуска согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

Объект закупки отнесен заказчиком к следующим кодам ОКПД2:

- 28.29.12.111 «Фильтры очистки воды промышленные»

- 28.29.12.113 «Установки для обеззараживания воды»

- 28.29.12.119 «Оборудование для фильтрования или очистки воды прочее, не включенное в другие группировки»

Вышеперечисленные коды ОКПД2 включены в общую группировку кода ОКПД2 – 28.29.12 «Оборудование и установки для фильтрования или очистки жидкостей», который в свою очередь, включен в пункт 120 Перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Кроме того, поименованные коды ОКПД2 включены в общую группировку кода ОКПД2 – 28.29 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» который в свою очередь, включен в пункт 222 приложения № 1 приказа Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно.

Пунктом 4.1 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по её заполнению (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что при установлении условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств определенных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - декларация участника закупки.

Кроме того, пунктом 4.2 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по её заполнению (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что при установлении ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).

Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ ИВ/2111/23 от 11.04.2023) с требованием предоставить в электронном виде все заявки поступившие на участие закупке. Оператором электронной площадки во исполнение запроса Тюменского УФАС России представлены все заявки участников закупки в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

По результатам изучения Комиссией Тюменского УФАС России заявок участников закупки, установлено, что на участие в закупке поступило 11 (одиннадцать) заявок:

- в заявке с идентификационным номером 1 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Китайская Народная Республика, Итальянская Республика

- в заявке с идентификационным номером 3 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Китайская Народная Республика;

- в заявке с идентификационным номером 4 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Китайская Народная Республика, Итальянская Республика;

- в заявке с идентификационным номером 5 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Китайская Народная Республика;

- в заявке с идентификационным номером 6 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Тайвань (Китай), Итальянская Республика;

- в заявке с идентификационным номером 7 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Китайская Народная Республика;

- в заявке с идентификационным номером 9 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия;

- в заявке с идентификационным номером 10 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Китайская Народная Республика;

- в заявке с идентификационным номером 11 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Тайвань (Китай), Итальянская Республика;

- в заявке с идентификационным номером 13 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия, Китайская Народная Республика, Итальянская Республика;

- в заявке с идентификационным номером 14 продекларирована страна происхождения поставляемого товара: Россия.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003423001567 от 30.03.2023 заявки с идентификационными номерами 1, 14 отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. При этом, заявка ООО «Техноинтеллект» (идентификационный номер 3) признана победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 712 123,55 рублей.

Согласно информации содержащейся в ЕИС в сфере закупок 03.04.2023 заказчиком на основании подпункта «а» пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126-н размещен для подписания победителем закупки на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок проект контракта по цене, с учетом примененного заказчиком 15 % понижающего коэффициента, что составило 605 305,02 рублей.

В силу п. 1.1 приказа Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подпунктом «а» пункта 1.3 приказа Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н предусмотрено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с требованиями пункта 1.6 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Учитывая, вышеприведенные нормоположения, Комиссия Тюменского УФАС России считает возможным отметить, что само по себе декларирование одним из участников торгов в своей заявке предложения о поставке товаров исключительно из Российской Федерации, не может быть признано достаточным подтверждением страны происхождения товара, учитывая, что ранее такой участник закупки не подтвердил указанное обстоятельство в рамках реализации пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, предполагающего более жесткий механизм подтверждения страны происхождения товара.

Из материалов дела установлено, что ограничения допуска, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 не применялись, поскольку одна из допущенных заявок (а именно, с номером 9) содержала предложение о поставке товара страной происхождения которого является Российская Федерация, без указания номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Немаловажно отметить, что требованиями статьи 14 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25.07.2015 № 757 «О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности», Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусматривается, что Министерством промышленности и торговли РФ ведется Государственная информационная система промышленности (https://gisp.gov.ru).

Указанная информационная система включает в себя, в том числе реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Указанный реестр промышленной продукции в свою очередь, создан в целях развития производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Соответственно, вся российская промышленная продукция должна быть включена в указанный реестр. В противном случае данная продукция (не включенная в Единый реестр российской промышленной продукции) для целей закупок товаров для государственных и муниципальных нужд приравнивается к продукции иностранного происхождения.

Само по себе декларирование участником в заявке на участие в закупке того, что предлагаемый к поставке товар произведен в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемого товара условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе.

Доказательств, подтверждающих наличие у участников спорной закупки возможности поставки товара с требуемыми заказчиком характеристиками, страной происхождения которого является Российская Федерация, в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Кроме того, по результатам анализа содержания заявки участника закупки с идентификационным номером 9 продекларировавшего страну происхождения товара – Российская Федерация, Комиссией Тюменского УФАС России установлено что указанная заявка не содержит в своем составе информацию о номере реестровой записи из единого реестра российской промышленной продукции.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, направившего для подписания победителю закупки проект контракта со снижением цены контракта на 15 % от предложенной победителем закупки, не соответствуют требованиям пункта 1.3 приказа Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н, а также нарушает положения части 4 статьи 14, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, существо и последствия допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении такого нарушения.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Т» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Т» на действия заказчика ГБУ ТО «Управление эксплуатации зданий» Управления делами Правительства Тюменской области» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для фильтрования и очистки воды (реестровый номер закупки 0167200003423001567) обоснованной.

2. Признать заказчика в лице ГБУ ТО «Управление эксплуатации зданий» Управления делами Правительства Тюменской области» нарушившим требования пункта 1.3 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н, части 4 статьи 14, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны