Решение №072/10/18.1-125/2021 Решение по делу №072/10/18.1-125/2021 от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–125/2021

Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 20.10.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–125/2021 по жалобе «...»(далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Ялуторовского района Тюменской области (далее – Организатор торгов) при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности, сообщение на сайте torgi.gov.ru №030921/2231937/01 (далее также – Торги),

в присутствии представителей Организатора торгов:

«…» (доверенность №33 от 18.08.2021);

«…» (доверенность №39 от 06.10.2021);

«…» (доверенность №40 от 06.10.2021).

в отсутствие Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 01.10.2021 г. поступила жалоба (вх. № 9904) «…» на действия организатора торгов – Администрации Ялуторовского района Тюменской области, при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности, сообщение на сайте torgi.gov.ru № 030921/2231937/01.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 10.09.2021 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ДП/5906) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы «…» следует, что Организатор торгов незаконно отказал в допуске к участию в Торгах.

Организатор торгов с доводом жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив, в том числе письменные возражения на жалобу.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»(далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

В свою очередь, п.2 Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»(далее также - Положение) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества.

Администрацией Ялуторовского района Постановлением №720-п от 02.09.2021 г. «Об условиях приватизации муниципального имущества Ялуторовского района»(далее также – Постановление №720-п от 02.09.2021 г.) было принято решение о проведении приватизации путем продажи без объявления цены следующего муниципального имущества(транспортные средства). Приложением к Постановление №720-п от 02.09.2021 г. была утверждена форма заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены (далее также – Заявка).

Порядок проведения продажи муниципального имущества без объявления цены регламентирован главой VI Положения (пп. 108 – 121).

Так, в пункте 108 Положения установлено, что для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

В соответствии с пунктом 115 Положения по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 112 Положения Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Извещение о продаже муниципального имущества на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено 03.09.2021 (№ 030921/2231937/01).

Продажа имущества проводится в электронной форме.

Дата начала приема заявок – 04.09.2021 г. с 00 часов 00 минут (время МСК);

дата окончания приема заявок – 29.09.2021 г. до 23 часов 59 минут (время МСК);

время, место приема и порядок приема заявок – круглосуточно по адресу: https: utp.sberbank-ast.ru;

дата, время и место проведения продажи – 30.09.2021 г., в 08 часов 00 минут, по адресу электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ», официальный сайт https:utp.sberbank-ast.ru.

Согласно Постановлению №720-п от 02.09.2021 г., на продажу были выставлены два транспортных средства(автобусы), которые были разделены на два лота.

Протоколом об итогах продажи муниципального имущества Ялуторовского района без объявления цены №1 от 30.09.2021 г. (далее также – Протокол) зафиксировано следующее:

- по лоту №1: автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, 2012 г.в., идентификационный номер (VIN) X1M3205CXC0000832,модель, № двигателя 523400, С1000904, кузов(кабина, прицеп)№Х1М3205СХС0000832, цвет кузова желтый, тип двигателя бензиновый, мощностью 124 л.с.,государственный регистрационный знак О285КК 72, ПТС 52 НМ 745503, выдан ООО «Павловский автобусный завод» 12.03.2012 г. - было подано 19 заявок, из них 13 заявок были допущены для участия в Торгах, 6 заявок были отклонены, в том числе заявки «…» отклонена по причине: «в заявке нет подписи претендента».

- по лоту №2: автобус для перевозки детей ПАЗ 423470, 2012 г.в., индентификационный номер (VIN) Х1М4234KVC0000310, модель, № двигателя Д245.9Е3 678240, № кузов(кабина, прицеп) № Х1М4234KVC0000310, цвет кузова желтый, тип двигателя дизельный мощностью 131,5 л.с., государственный регистрационный знак О346КК 72, ПТС 52 НМ 745783 выдан ООО «Павловский автобусный завод» 22.03.2012 г. - было подано 21 заявка, из них 15 заявок были допущены для участия в торгах, а 6 заявок были отклонены, в том числе заявка «…» отклонена по причине: «в заявке нет подписи претендента».

Как следует из Протокола, покупателем муниципального имущества по обоим лотам был признан «…», предложивший за лот №1 - 65 551 рублей, а по лоту №2 - 87 511 рублей.

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Так, в Извещении зафиксировано, что подача заявки на участие в торгах может осуществляться лично Претендентом в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав»(далее ТС) либо представителем Претендента, зарегистрированным в ТС, из Личного кабинета Претендента, либо представителя Претендента посредством штатного интерфейса отдельно по каждому лоту в сроки, установленные в извещении.

Заявка подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭП) Претендента. Для участия в торгах одновременно с заявкой на участие претенденты представляют электронные образы следующих документов.

Для физических лиц:

- электронный образ документа, удостоверяющий личность (все листы);

- электронный образ оформленной в установленном порядке или нотариально заверенной копии доверенности на осуществление действий от имени претендента;

- опись документов, входящих в состав заявки.

Претенденты посредством штатного интерфейса ТС заполняют электронную форму заявки, прикладывают файлы документов.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

«…» подал заявки на участие в Торгах по двум лотам в качестве физического лица с приложением необходимых документов.

Непосредственно заявки были поданы «…» в форме электронного документа, подписаны ЭП Кузьмина «…».

Согласно данным журнала приема заявок, заявки «…» были приняты электронной площадкой и им были присвоены следующие номера: №1060 для лота №1 и №9139 для лота №2.

О наличии ЭП свидетельствует сам факт того, что заявки зарегистрированы ЭТП, что подтверждается пояснениями ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» (исх. №4399 от 13.10.2021 г. на запрос управления № ИВ/6499 от 08.10.2021).

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявок «…» является неправомерным.

Согласно представленной Организатором торгов информации, договоры с победителем Торгов были заключены 05.10.2021 (до получения уведомления о рассмотрении жалобы «…»).

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых действиях Организатора торгов допущено нарушение положений п. 112 Положения, выразившегося в неправомерном отклонении заявки участника Торгов, соответственно, жалоба «…» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «...» на действия на действия организатора торгов – Администрации Ялуторовского района Тюменской области при проведении торгов без объявления цены по продаже муниципальной собственности, сообщение на сайте torgi.gov.ru №030921/2231937/01обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Ялуторовского района Тюменской области нарушение п. 112 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. ПП РФ № 860 от 27.08.2012.

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи (заключены договоры).

4. Передать материалы дела № 072/10/18.1–125/2021 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны