Решение №РНП/223-08/2020 Сведения в отношении ООО «Альфа Альянс» в РНП не включать. от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                           тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-08/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 28.09.2020 г.

В полном объёме заключение изготовлено 29.09.2020 г.                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

<...>                     -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

члены комиссии:

<...>                   -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

 

 

<...>                        -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница № 1» (далее также – Заказчик, ГБУЗ ТО «ОКБ № 1») о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Альянс» (ИНН: <...>; место нахождения: <...>), далее также – Общество, Участник, в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме (№ А-3/20) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» для размещения системы рентгеновской компьютерной томографии по адресу: г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, Литера И1. (реестровый номер извещения: 32009388136), далее также – Закупка, Аукцион, в присутствии:

представителя Общества:

<...>;

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 22.09.2020 г. (вх. № 9593) поступило обращение ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» о включении в РНП в соответствии с требованиями ст. 5 Закона о закупках, информации в отношении ООО «Альфа Альянс» (ИНН: <...>), в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора по результатам      аукциона в электронной форме (№ А-3/20) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» для размещения системы рентгеновской компьютерной томографии по адресу: г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, Литера И1 (реестровый номер извещения: 32009388136).

Из обращения Заказчика (исх. № 7918 от 22.09.2020 г.) следует, что победитель закупочной процедуры – ООО «Альфа Альянс» в установленный закупочной документацией срок не исполнили обязанность по подписанию договора № 1288П/20 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» для размещения системы рентгеновской компьютерной томографии по адресу: г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, Литера И1 (далее – Договор), вследствие чего данный участник был признаны уклонившимся от заключения договора.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, представитель Участника не согласился с изложенной позицией Заказчика и пояснил, что у Общества отсутствовал умысел на уклонение от исполнения договора ввиду:

- согласования с Заказчиком банковской гарантии на обеспечение исполнения указанного Договора до окончания срока его подписания;

- фактическое подписание Обществом Договора 09.09.2020 г. и представление согласованной банковской гарантии № 829399 от 07.09.2020 г.;

- подписания Участником и Заказчиком акта о приёме-передаче помещения ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» от 11.09.2020 г. на произведения в нём капитального ремонта;

- фактическое начало произведения Обществом подготовительных и демонтажных работ на объекте, что подтверждается фотоматериалами.

Комиссией Тюменского УФАС России по результатам осуществления проверки документов и сведений, представленных лицами, участвующими в деле, установлено следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в реестр недобросовестных поставщиков.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, 29.12.2018 г. Департаментом здравоохранения Тюменской области утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» (далее – Положение), которое 29.12.2018 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 07.08.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения:32009388136) и на сайте электронной торговой площадки (далее – ЭТП) общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 32009388136) Заказчиком было размещено Извещение о проведении Закупки и документация о проведении аукциона в электронной форме (№ А-3/20) га выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» для размещения системы рентгеновской компьютерной томографии по адресу: г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, Литера И1 (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 31.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 273 040,00 руб.

Размер обеспечения исполнения договора: 827 304,00 руб. (10 % от НМЦ).

В соответствии п. 15.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно абз. 2 п. 15.11 Положения, договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается договор, в порядке и сроки, предусмотренные разделом 27 настоящего Положения.

Так, абз. 3 п. 27.1 Положения и абз. 1 разд. 2.7 гл. 2 Документации установлено, что договор заключается не ранее чем по истечении 10 (десяти) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней, следующих после дня опубликования в ЕИС протокола по итогам конкурентной закупки, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с п. 27.1.2 Положения, в случае, если конкурентная закупка проведена в электронной форме, договор заключается в следующем порядке и сроки:

- Заказчик в течении 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола по итогам конкурентной закупки, размещает на электронной торговой площадке, проект договора без своей подписи, который составляется путём включения в проект договора цены договора, предложенной участником закупки, информации о товаре, страны происхождения товара, предложение участника об условиях исполнения договора.

- в течение 5 дней с даты размещения заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель конкурентной закупки подписывает усиленной электронной квалифицированной подписью указанный проект договора на электронной площадке и размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

- Заказчик в течении 5 дней со дня получения подписанного договора усиленной электронной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, обязан подписать договор усиленной электронной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. С этого момента договор считается заключённым.

 

В ходе рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России данного обращения установлена следующая хронлогическая последовательность событий.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 31.08.2020 г. (размещён в ЕИС 01.09.2020 г. в 08:44) зафиксировано, что на участие в Аукционе допущено три заявки, где решением закупочной комиссии по результатам указанной Закупки Договор заключается с участником – ООО «Альфа Альянс», предложившим наименьшую цену исполнения такого договора – 7 100 000,00 руб., с регламентированным абз. 3 п. 27.1 Положения и абз. 1 разд. 2.7 гл. 2 Документации крайним сроком его подписания до 21.09.2020 г. включительно.

Проект Договора размещён Заказчиком на сайте ЭТП (отправлен Участнику на подпись) 07.09.2020 г. в 15:41, что подтверждается скрин-образом истории событий из личного кабинета Заказчика с сайта ЭТП.

09.09.2020 г. в 11:14 Обществом на сайте ЭТП был размещён документ, обеспечивающий исполнение Договора – безотзывная банковская гарантия № 829399 от 07.09.2020 г. (далее – Банковская гарантия), выданная акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» (далее – Гарант) из содержания которой следует, что Гарант на основании доверенности от 29.07.2020 г. выплатить бенефициару (Заказчику), по его требованию денежную сумму в пределах 827 304,00 руб., в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом (Участником), своих обязательств по контракту, который будет заключён между принципалом и бенефициаром по итогам закупки № 32009388136 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» для размещения системы рентгеновской компьютерной томографии по адресу: г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, Литера И1.

Также, совместно с размещённой на сайте ЭТП Банковской гарантией, Участником 09.09.2020 г. в 12:20 был подписан проект договора и направлен в адрес ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» с использованием функционала ЭТП, что также подтверждается скрин-образом истории событий из личного кабинета Заказчика и соответствует требованиям п. 27.1.2 Положения.

В ходе анализа Банковской гарантии, представленной Обществом совместно с подписанным Договором, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что данный документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, соответствует требованиям разд. 11 Положения (Обеспечение исполнение договора, заключаемого по итогам процедуры закупок).

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России, представитель Участника пояснил, что после подписания им Договора на сайте ЭТП и представления Банковской гарантии, Заказчик передал ООО «Альфа Альянс» объект и Общество приступило к исполнению обязательств по Договору, считая обязательство по его подписанию надлежащим образом исполненным.

Так, Актом приёма-передачи № 1 от 11.09.2020 г. ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» в лице главного врача Ярцева С.Е. (за его личной подписью) передало, а Общество в лице генерального директора Осипенко А.В. (за её личной подписью) приняло помещение, расположенное по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, литера И1, а также обязательства по Договору, а именно, выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности и охране окружающей среды.

Вместе с тем, 14.09.2020 г. в 12:48 Заказчиком удалён подписанный Обществом Договор, добавлен новый и повторно направлен на подпись в адрес ООО «Альфа Альянс».

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в результате представленной Обществом Банковской гарантии возникла необходимость внесения изменений в п. 16.1 подписанного Обществом Договора, в результате чего подписанный Договор был удалён Заказчиком и составлен новый (скорректирован п. 16.1 Договора) с дальнейшим повторным направлением на подпись Участнику.

Далее, протоколом отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 22.09.2020 г. (размещён 22.09.2020 г. в 10:04) решением закупочной комиссии Заказчика ООО «Альфа Альянс» признано уклонившемся от заключения Договора и указанный договор решено заключить с участником, аукционная заявка которого заняла второе место.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что со стороны Заказчика фактически не исполнена обязанность, установленная п. 27.1.2 Положения, направленная на подписание в течении 5 дней со дня получения подписанного победителем Аукциона Договора и размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора (безотзывная банковская гарантия № 829399 от 07.09.2020 г.), полностью соответствующей требованиям Положения и Документации, что также подтверждается представителем Заказчика.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Положением о закупке и Документацией Заказчика не предусмотрен порядок внесения изменений (корректировки) подписанного победителем закупочной процедуры проекта договора, равно как и его замена, соответственно, действия Заказчика, направленные на удаление Договора, подписанного ООО «Альфа Альянс» и формирование нового Договора на сайте ЭТП являются неправомерными.

Также, следует отметить, что Акт приёма-передачи объекта № 1 от 11.09.2020 г., подписанный сторонами, свидетельствует о наличии заключённого Договора, следовательно, Общество не могло знать о наличии необходимости дополнительного (повторного) подписания, скорректированного Заказчиком Договора.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в РНП.

Вместе с этим, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления № 13-П от 30.07.2001 г. и № 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Исходя из вышеизложенного, учитывая факт совершения действий со стороны ООО «Альфа Альянс», направленных на заключение Договора, а именно:

- подписание в установленный срок (09.09.2020 г.) усиленной электронной квалифицированной подписью Договора на ЭТП и размещение документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора (безотзывной банковской гарантии № 829399 от 07.09.2020 г.), полностью соответствующего требованиям Заказчика;

- подписание сторонами Акта приёма-передачи объекта № 1 от 11.09.2020 г.,-свидетельствуют о намерении данного юридического лица заключить и исполнить указанный Договор, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России не находит в действиях Общества признаков недобросовестного поведения и умысла, направленного на уклонение от заключения Договора.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России считает факт уклонения «Альфа Альянс» (ИНН: <...>) от заключения договора № 1288П/20 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» для размещения системы рентгеновской компьютерной томографии по адресу: г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, Литера И1 по результатам        аукциона в электронной форме № А-3/20 (реестровый номер извещения: 32009388136) не подтвердившимся, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.

В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках, Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения общества с ограниченной ответственностью «Альфа Альянс» (ИНН: <...>; место нахождения: <...>) от заключения договора № 1288П/20 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» для размещения системы рентгеновской компьютерной томографии по адресу: г. Тюмень, ул. Котовского, д. 55, корп. 1, Литера И1, по результатам аукциона в электронной форме № А-3/20 (реестровый номер извещения: 32009388136) не подтвердившимся.

2. Сведения в отношении ООО «Альфа Альянс» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>    

 

 

 

Члены Комиссии:

 

       

 

 

<...>

 

 

 

                 

                          <...>

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны