Решение №072/06/44/81/2023 Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком были допущены н... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/81/2023

17 мая 2023 года                                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Д» на действия ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003423002368),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Д» на действия ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки в соответствии с примененной позицией КТРУ 26.60.11.113-00000097 при исполнении ранее выданного Тюменским УФАС России предписания № 072/06/44/64/2023 от 25.04.2023.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения, на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик и уполномоченный орган просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 300 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово).

Информация об электронном аукционе была размещена 17.04.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423002368.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://etp.zakazrf.ru.

Частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.

В ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок Тюменского УФАС России представитель ООО «Д» отозвал жалобу непосредственно при её рассмотрении.

Таким образом, доводы жалобы не подлежат рассмотрению, жалоба является отозванной.

Несмотря на отзыв жалобы заявителем, Комиссия Тюменского УФАС России решила воспользоваться своим правом на проведение внеплановой проверки по поступившей жалобе заявителя (пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункт «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576).

Техническим заданием (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) установлены следующие характеристики требуемого к поставке медицинского изделия:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

*указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели)

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак или эквивалент

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара),

единицы измерения

Показатели товара (значения показателей)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Показатели, которые не изменяются:

Показатели, указанные в диапазоне:

Иные показатели:

1

Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая

не устанавливается

 

КТРУ: 26.60.11.113-00000097

 

наличие

 

 

Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 191220

 

наличие

 

 

Комплект изделий, которые представляют собой стационарную цифровую диагностическую рентгеновскую систему общего назначения, используемую для получения разнообразных плановых плоскостных рентгеновских изображений. Система использует цифровые средства для получения и отображения изображений, а также для манипуляций с ними. Стационарная конструкция предполагает установку и использование изделий в фиксированном месте в здании или в транспортном фургоне (передвижном фургоне для визуализации). Система состоит из модульных конфигураций, которые можно усовершенствовать путем добавления компонентов с аппаратным/программным обеспечением. К данному виду не относятся системы для флуороскопии или томографии.

 

наличие

 

 

Аварийный выключатель на блоке управления системы или на штативе аппарата, Да

 

наличие

 

 

Автоматизированное рабочее место врача со специализированным программным обеспечением, Да

 

наличие

 

 

Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта со специализированным программным обеспечением, Да

 

наличие

  

 

Автоматическое позиционирование штатива в различных положениях, Да

 

наличие

 

 

Возможность подключение к PACS либо RIS, Да

 

наличие

 

 

Датчики безопасного сближения с препятствием, Да

 

наличие

 

 

Количество специализированных (медицинских) мониторов автоматизированного рабочего места врача, шт

не менее 2

 

 

 

Коллиматор, Автоматический

 

наличие

 

 

Конструктивное исполнение штатива, Подъемно-поворотный штатив

 

наличие

 

 

Максимальная выходная мощность рентгеновского питающего устройства, кВт

не менее 80

 

 

 

Максимально допустимый вес пациента (при наличии стола), кг

не менее 135

 

 

 

Максимальное анодное напряжение, кВ

не менее 150

 

 

 

Максимальное расстояние фокус-приемник, см

не менее 180

 

 

 

Максимальный анодный ток, мА

не менее 630

 

 

 

Минимальное расстояние фокус-приемник, см

не более 100

 

 

 

Моторизованное вертикальное перемещение штатива, Да

 

наличие

 

 

Моторизованное вращение штатива, Да

 

наличие

 

 

Наличие DICOM 3.0, Да

 

наличие

 

 

Наличие дозиметра рентгеновского излучения клинического, Да

 

наличие

 

 

Наличие рентгенопрозрачного стола-каталки, Да

 

 

 

 

Номинальный размер большого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка, мм

не более 1,2

 

 

 

Номинальный размер малого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка, мм

не более 0,6

 

 

 

Панель управления моторизованными перемещениями на блоке излучателя, Неважно

 

наличие

 

 

Переговорное устройство для связи оператора, проводящего исследование, с пациентом, Неважно

 

наличие

 

 

Поворот излучателя, Да

 

наличие

 

 

Поворот модуля цифрового приемника рентгеновского изображения, Моторизированный

 

наличие

 

 

Пространственное разрешение, пар линий/мм

более 2,5

 

 

 

Пульт дистанционного управления, Да

 

наличие

 

 

Размер пикселя приемника рентгеновского изображения, мкм

не более 150

 

 

 

Размер рабочего поля цифрового приемника рентгеновского изображения, (ДхШ), см

не менее 41х41

 

 

 

Рентгеновская трубка с вращающимся анодом

 

наличие

 

 

Тип приёмника изображения, Стационарный плоскопанельный детектор

 

наличие

 

 

Угол поворота штатива, град

не более 180

 

 

 

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016            № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Аппараты рентгенографические (код ОКПД 2: 26.60.11.113) включены в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Как следует из материалов дела, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение на допуск товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878  «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки. При этом в силу пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако, подпункты «а» и «б» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) ограничивают вышеуказанное право заказчиков из которых прямо следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указывать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции КТРУ.

Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги, в том числе закупаемые для целей реализации национальных проектов не попадают под ограничения, установленные подпунктами «а» и «б» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), то заказчик правомочен включать в описание объекта закупки дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения.

Однако, при закупке товара, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 заказчик не вправе в описании объекта закупки устанавливать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства товара помимо тех, которые установлены в соответствующей позиции КТРУ.

Учитывая, что извещение об осуществлении закупки с реестровым номером 0167200003423002368 размещено в ЕИС в сфере закупок 17.04.2023, заказчик обязан осуществлять описание объекта закупки с учетом информации содержащейся в КТРУ, поскольку объект закупки отнесен к коду ОКПД 2 - 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические» по которому в КТРУ имеется как минимум 1 (одна) позиция обязательная к применению (26.60.11.113-00000097).

С учетом ранее принятого Комиссией Тюменского УФАС России решения и предписания от 25.04.2023 по делу № 072/06/44/64/2023 заказчику указано на необходимость приведения описания объекта закупки в соответствии с позицией КТРУ 26.60.11.113-00000097.

В Тюменское УФАС России поступила информация от заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки об исполнении предписания Тюменского УФАС России от 25.04.2023 по делу № 072/06/44/64/2023.

По результатам изучения Комиссией Тюменского УФАС России содержания извещения об осуществлении закупки установлено, что описание объекта закупки приведено заказчиком в полном соответствии с позицией КТРУ 26.60.11.113-00000097, что соответствует требованиям части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпунктам «а» и «б» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к выводу, что по результатам исполнения заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки ранее принятого Комиссией Тюменского УФАС России решения и предписания от 25.04.2023 по делу № 072/06/44/64/2023, какие-либо нарушения законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

По результатам проведенной Комиссией Тюменского УФАС России внеплановой проверки заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово), уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области в связи с поступившей жалобой ООО «Д» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003423002368) нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны